26 июля 2014 г.

Почему я забросил War Thunder и всё больше провожу времени в Star Conflict

Я решил пуститься во все тяжкие и попробовать самые различные MMORPG, потому мне, как бывалому игроману, перестало хватать того, во что я играю обычно (я имею аккаунты в World of Tanks и War Thunder). Robocraft это конечно весело, игра постоянно обновляется, но мне хотелось совершенно других впечатлений, да и космос звал...
Посмотрев вот этот несколько глупый, но всё же полезный и весёлый обзор игры, я все же решился попробовать Star Thunder Conflict, хотя я был в курсе проблем этой игры и перспектив развития.
Прежде чем я начну рассказывать, что же именно мне нравится в SC, я кратко расскажу о ситуации в War Thunder. Прошло довольно много времени со времён выпуска "наземки" и чуда не произошло (хотя его никто и не обещал, а верить в него было бы наивно). Онлайн в игре упал, многочисленные доставшие баги никто не собирался исправлять. Была надежда, что разработчики прислушиваются к игрокам и понимают их нужды, было несколько встреч с игроками, но вот спустя пол-года эти надежды опять разбиты в пух и прах. Опять проводятся изменения экономики, опять игроки балансируются совершенно невозможным способом (напоминает худшие времена WoT: тигр против ИС-4 и "побеждай" как хочешь)... В общем изменения направлены на угнетение игроков и это на фоне неуклонно падающего онлайна! Даже 2 игры в одной не могут удерживать более 50000 игроков в игре, хотя тут стоит сделать скидку на летнее время года и традиционное падение онлайна. Старые игроки начали ворчать и потихоньку уходить из игры, а я решил сделал большой перерыв.
Итак, Star Conflict. Полная противоположность War Thunder. Хотя на самом деле у Star Conflict есть много общего с War Thunder, вернее из Star Conflict перекочевали некоторые интересные "фичи" игры (вроде системы прокачки и развития). Star Conflict представляет собой весьма динамичную аркаду с разными режимами, с разными кораблями и с элементами прокачки (кораблей, игрока, модулей корабля, оружия). Когда я думал, что аркада War Thunder очень быстрая, то просто я не видел бои в Star Conflict! При игре на быстрых кораблях (разведчик, диверсионный) игра заставляет попотеть и почувствовать себя во временах Quake Arena или UT 2004, когда перед глазами всё мельтешит. Учтите, что бои происходят в настоящем 3D, поэтому вам придётся крутится во все стороны и атаковать с разных направлений (хотя карты обычно плоские и повсюду раскиданы астероиды, чтобы бывалые танкисты могли танковать из-за них). В игре есть возможность проявить и быструю реакцию, и смекалку, и используя неожиданные манёвры и тактические способности, грамотно выбирая тактику и корабли, получить победу.
Конечно же, к вашим услугам игра "взводом" или "кланом". Кстати, в отличии от War Thunder, где система кланов пока нужна только для полковых боёв и соревнований, в Star Conflict эта система уже успешно работает и круглосуточно действует "клановая война", где нужно воевать за сектора. Захваченные сектор приносит в казну клана артефакты, деньги и игровую валюту. Более того, можно зарабатывать "галактические стандарты" прямо в игре, а не внося их через донат! Галактические стандарты вам выдают за нахождение в клане (если ваш клан достаточно серьёзный и владеет секторами), довольно часто устраиваются конкурсы с призом в виде местной "голды". Даже за простое участие в опросе, вам отсыпят немного денег. Таким образом уже через 4 недели игры, совершенно не вкладываясь в игру, я мог себе позволить купить премиальный корабль 3 ранга (1 эры), который впрочем оказался совершенно бесполезным.
Один из моих кораблей. Всё оружие и модули прокачены до максимального уровня - "фиолета".
Корабли в игре разбиты на эпохи (в каждой эпохе 3 уровня), в рамках которой и происходят бои. Таким образом вы никак не попадёте на корабле 3 уровня к кораблям 4 уровня, но к сожалению на корабле 1 и 2 уровня, вы можете попасть против кораблей 3 уровня с полностью прокаченными модулями. Впрочем эффект прокаченных модулей и прокаченного корабля не настолько подавляющий, чтобы вы не могли против таких игроков воевать. Как я и говорил: здесь, как и в любых других играх, ценится реакция и смекалка, а также знание особенностей модулей.
Хочется похвалить дизайнеров и программистов Star Conflict. Модели кораблей выполнены просто превосходны и радуют глаз. Игра оптимизирована на отлично и буйство красок на экране не даёт проседать fps даже с большим количеством игроков на поле. Кроме того, я не замечал никаких проблем с "рассинхроном", который не даёт нормально играть в War Thunder, можно мне везёт, но проблем со стрельбой в игре нет. Впрочем ходят слухи о наличии читеров в игре, хотя игра Star Conflict не настолько популярна, как Battlefield, например, чтобы туда толпами шли школьники с читами. Так что проблему читеров можно считать не актуальной.
Мой второй премиальный корабль
Введение в игру преподносится игроку сразу. Не бойтесь огромного количества опций и меню, просто следуйте советам на экране и максимум через час вы полностью разберётесь с интерфейсом. В начале у вас будут совсем простые корабли с минимумом модулей и однотипным оружие, зато во второй эре у вас будет гораздо больший выбор компонентов и оружия. К третьей эре станет острым вопрос "фитов" корабля, то есть наполнения его правильными компонентами, которые сделают корабль максимально эффективным на поле боя, но к третьей эре вы докачаетесь через несколько недель. Разработчики сделали ожидаемую вещь и усложнили прокачку, чтобы подольше удержать игроков в игре, поэтому в данный момент вы должны прокачивать каждый корабль, чтобы открыть следующий. Каждый корабль имеет свои уровни "синергии", которые тоже нужно прокачивать, потому как он во-первых становится лучше, а во-вторых полностью прокаченный корабль добавляет 1% к накоплению свободного опыта с любого корабля, а свободный опыт можно тратить на любой корабль. Таким образом можно быстро открывать корабли и идти дальше по ветке, а можно оставаться в пределах одной эры и максимально прокачивать корабли, прокачивать оружие и модули. Выбор за игроком. Все корабли прекрасно сбалансированы характеристиками и однотипным оружием, поэтому в игре нет таких проблем с балансом как в War Thunder.
Не обращайте внимание на интерфейс с английским языком, просто я состою а иностранном клане
В игре грубо говоря три типа кораблей: быстрый и юркий разведчик, ударный штурмовик со средней скоростью и вооружением, неповоротливый фрегат с мощным вооружением. Внутри классов имеются тоже различные подтипы: инженерный фрегат (лечит, запускает дронов), дальнобойный фрегат (типичный снайпер, но в ближнем бою он слаб), торпедоносец, фрегат поддержки (у него много HP и щитов) и так далее. У каждого корабля своя роль на поле боя и то, насколько хорошо вы её будете исполнять, поможет вашей команде победить. Игра делится на 3 режима: PvP (хорош для прокачки кораблей и получения опыта), PvE (это различные миссии для 4 человек, в этом режиме зарабатывают деньги для покупки кораблей и компонентов) и "Захват сектора", куда нужно идти только на прокаченном корабле и имея за плечами опыт. В игре имеется встроенная система рейтинга, которая учитывает ваш процент побед, среднее количество фрагов за бой и многие другие параметры. Если ваш рейтинг в игре больше 1200 и у вас много боёв за плечами, то вас будут рады видеть в приличных корпорациях.
Играть в Star Conflict довольно таки весело. Я думал, что найду развлечение на час вечером, а сам не заметил, как провожу в этой игре всё больше и больше времени. Почему же тогда эта игра не так популярна и известна среди MMORPG, если она настолько качественная и динамичная? Почему онлайн не превышает 1500 игроков, среди которых почти нет донаторов? Всё дело в ограниченном контенте. Старички уже прокачались до 15 уровня и им не интересно, карт довольно мало. Игроков должен порадовать режим "открытого мира", который представляет собой что-то вроде Freelancer, но на мой взгляд не такой масштабный. Впрочем этот режим только еще в закрытом тестировании.
Star Conflict это очень интересная и красивая игра, которая пока недооценена игроками. Хочется пожелать удачи разработчикам, ведь они делают действительно красивую, динамичную и перспективную MMORPG. Если вам нравился Freelancer или похожие космические симуляторы с красивыми боями в космосе, то обязательно попробуйте Star Conlict. Если вы уже зарегистрированы в War Thunder, то регистрация в Star Conflict вам не нужна - подойдут ваш email и пароль. 

23 июля 2014 г.

64-битный Chrome

Около двух месяцев назад случилось знаменательное событие. Вышла не просто очередная версия самого известного в мире браузера Google Chrome (да, теперь так можно говорить, гегемония Internet Explorer разрушена до основания), вышла первая стабильная 64-битная сборка для Windows 7 и 8 этого браузера. Кстати, обладатели Linux давно могли насладиться 64-битными возможностями браузера. Конечно же я не мог пройти мимо такого события и рискнул на постоянной основе воспользоваться новенькой версией Chrome.
Пользователи привыкли пользоваться 64-битными операционными версиями операционной системы, в этом теперь нет ничего необычного, но вот далеко не все программы успешно пользуются 64-битной архитектурой и возможностями системы. Все как-то привыкли использовать 32-битные приложения или игры и в этом тоже ничего необычного нет. В повседневной жизни я использую 64-битную плеера VideoLan и PotPlayer. Если с VideoLan никаких проблем нет (впрочем как и особенных преимуществ), то PotPlayer в 64-битной ипостаси оказался крайне глючным программным продуктом, впрочем это вина конкретной сборки. Но браузер дело совершенно другое. К 2014 году браузер превратился в мое основное приложение для работа.
Браузер эта та программа, которая у меня запущена всегда и в которой открыто большое количество страниц с кучей разной информации (в том числе интерактивной: видеоролики, графики, просто тяжелые страницы). Современный браузер пошел по пути текстовых процессоров прошлого (MS Office) и для повседневной работы начал требовать всё более мощных компьютеров, всё большее количество памяти, стал зависим от процессора. Полноценное использование 64-битной архитектуры должно облегчить работу браузера и дать ему новые возможности.
Текущая версия Chrome
Новая 64-битная версия Google Chrome еще не попала в стабильные версии, поэтому желающим попробовать её придётся переключаться со стабильной ветки на ветку для разработчиков (dev). Про ветку canary, где браузер обновляется каждый день, я даже не буду говорить, потому что удовольствие явно не для всех и там имеются серьезные проблемы со стабильностью работы браузера. Для установки новой версии браузера (которая кстати обновит вашу текущую версию браузера) необходимо скачать специальный установщик от Google. Процесс установки/обновления ничем не отличается от установки обычной версии, за исключением того, что в итоге вы получите версию браузера с канала dev и обновления будут теперь приходить оттуда. Все ваши настройки, история поиска и расширения, после установки новой версии сохранятся. Программа будет установлена в папку Program Files (x86), которая обычно предназначена для 32-битных приложений, но это вас не должно смущать.
Google Chrome в Process Explorer
После установки новой версии Chrome я сразу же заметил изменение в скорости его работы и загрузки страниц. Субъективно страницы начали загружаться намного быстрее и плавнее. Никаких проблем со стабильностью я не встречал: браузер ни разу не завис и не "вылетел", но иногда на сложных страниц встречается "ложные" зависаня страницы и браузер просит подождать. В этих проблемах я могу винить расширения AdBlock и Disconnect, которые напрямую вмешиваются в загрузку любых страниц и блокируют некоторые скрипты, но альтернативы использованию "баннерорезалок" я не вижу, поэтому придется терпеть редкие неудобства. Все расширения браузера в целом работают корректно и проблем не доставляют.
Я могу порекомендовать 64-битную версию Google Chrome для повседневного использования и для тестирования, тем более ничто не мешает вам вернуться на стабильную версию, просто скачав установщик обычной версии.