Про "статистику"
В игре War Thunder до последнего времени не было принято "мерятся статкой", количеством боев/побед и прочим, как это обычно принято в WoT, но тем не менее сравнение пользователей это один из основополагающих элементов любой MMORPG (измеряем у кого длиннее и толще). На процент побед в WT никто не смотрит, потому что он никак не отражает реальный навык пилота, а проигрывать в игре достаточно просто. Даже если вы сделаете за бой несколько фрагов и даже если ваша команда сбила почти всех противников с минимальными потерями, то это вовсе не означает что вы победили. Основной показатель для игрока это соотношение количества сбитых игроков к количеству вылету. В идеале он должен быть 1 к 1, то есть один сбитый противник за один вылет. Казалось бы это не трудно, но в самом начале карьеры игроку будет очень трудно в ИБ и каждый сбитый будет для него как праздник. Лично у меня статистика начала выправляться только после пары сотен боев. Если вы летаете на бомбардировщиках, то не расстраивайтесь - некоторые пилоты (на B-17, например) тоже умудряются делать по 2 сбитых за вылет.Накрутка "статистики"
Зачем иметь хорошую статистику? Ну обычному игроку она не нужна абсолютно и мало кто её смотрит во время боя, большинство игроков играют ради удовольствия и не гоняться за количеством сбитых. Но в игре существует множество кланов разной степени ФГМ в которые вы не попадете имея низкое соотношение вылетов/фрагов. Соответственно эти кланы состоят из "нагибаторов", которые всеми силами набивают фраги. Основные способы эффективного получения фрагов в War Thunder:- Игра в скваде (во взводе если по "танковому"). Грамотные действия двух и более игроков со связью многократно увеличивают шанс команды на победу и эта зависимость гораздо сильнее чем в WoT. Одиночный игрок в WT очень страдает без прикрытия "шести", а союзники помогают очень редко. Взаимовыручка очень важна в War Thunder для победы команды и выживания, поэтому помощь союзнику должна быть приоритетной, даже если набитию фрагов это мешает.
- Игра на низких уровнях (в песочнице). Так как самолеты низких рангов никуда не пропадают, то никто не мешает вам прокачать их и экипаж и затем попасть в бой с новичками, которые только-только вылезли из аркады посмотреть на реалистичный режим. Новичков можно встретить на самолетах до 2 эры.
- Стрельба по ботам в ИБ. Сбитый бот записывается как обычный противник и платят за него чуть меньше чем за игрока (исключение - различные акции с учетом количества сбитых, вот там боты не идут в зачет, зато записываются в вашу летную книжку). Есть карты в "событиях", на которых летает множество бесхозных ботов-бомбардировщиков. Есть непроверенные сообщения, что уничтожение союзных самолетов тоже записывается в статистику как сбитый! После патча 1.37 в РБ развелось огромное количество ботов и теперь 7 сбитыми самолетами за бой (из них всего 1-2 это живой игрок) никого не удивишь.
- Использование имбалансной техники. Есть множество самолетов, с которыми ничего не будут делать в силу их исторических параметров. Например никто не будет отбирать у "чайки" её фантастическую маневренность, а у "Буффало" мощный двигатель и вооружение. Опытный игрок, знающий все особенности своей машины и особенности самолетов противника, может без проблем устраивать уничтожения целых команд. Мой рекорд - 7 сбитых на "буффало" и 6 на И-153. В игре рекламируется "историчность" настройки самолетов, но по факту большая часть самолетов не настроена (в том числе и по балансным соображениям).
- Воровство фрагов. Фраг зачисляется тому, кто стрелял и критовал последним, а так как наибольшее число опыта и денег начисляется именно сбившему, то игра сама подталкивает к воровству фрагов! Видите как внизу кто-то пытается сбить противника? Пикируйте, стреляйте и быстро уходите. В худшем случае вы получите "поддержку" (что тоже неплохой бонус в копилку), а в лучшем случае утащите фраг, получите ругань в чат разъяренного союзника и возможно очередь в спину от него. Еще одна разновидность воровства фрагов это стрельба по падающим к земле противникам. Я сам был в бесчисленных ситуациях, когда у меня уводили гарантированные фраги, так что я теперь просто восстанавливаю баланс - сегодня украли фраг у тебя, завтра ты взял своё. Большинство адекватных игроков считает такое поведение нормальным и не будет изливать в чат измышления по поводу вашего нечестного (по их мнению) поведения. Но нельзя путать случайное воровство фрага (мимо пролетал, решил "помочь") и целенаправленное занятие этим (бросил всё и занимаешься только этим, а команде не помогаешь никак).
- Знание имбалансных карт и режимов. Самый яркий пример: игра за немецкую или японскую ветку. Так уж получается, что советская авиация не много может противопоставить быстрой и вооруженной немецкой или превосходящей в горизонтальном маневре японской, поэтому процент побед за неё традиционно высок (это называется "немецкий скилл" и обычно этот "скилл" заканчивается с введением "переапанной" техники типа Spitfire IX). Японцы также превосходно действуют против американцев и советских самолетов, которые ничего не могут противопоставить в виражном бою, а зачастую не могут уйти на скорости, проиграв им "сражение в климбе".
Летная книжка топового игрока 100 уровня (3 сбитых на 1 вылет). Обычных самолетов вы тут не увидите. |
При приёме в нормальный клан вашу статистику наверняка проверят, заглянут в вашу летную книжку и посмотрят на каких самолетах вы набивали эти фраги. Если там будут сплошные "бофайтеры" с "чайками", то с вами будет всё ясно, хотя это и не говорит о вашем реальном мастерстве в данный момент. Я встречал игроков с очень плохой статистикой (меньше 0,5), но которые успешно применяли хитрые приёмы и отлично противостояли мне.
Информация актуальна для патча 1.35, но в патче 1.37 снова полностью пересмотрена ФМ/ДМ почти всех самолетов.
Список самой эффективной техники в War Thunder на средних и низких рангах (по моей версии)
- в разработке - постоянно обновляется -
Помянем нагибатора добрым словом |
- Король песочницы - "Чайка" И-153. Мощное для своего уровня пулеметное вооружение, непревзойденный вираж. На этом самолете можно эффективно воевать даже против японцев. Раньше её кидало против неопытных "баффало" и P-26, где можно было легко насбивать по 5 фрагов. Пушечный премиальный вариант И-153П тоже себя неплохо чувствует и представляет очень большую опасность для всех.
- Главный советский "уфолёт" патча 1.37 прилетел оттуда откуда его никто не ждал - им оказался старый знакомый... Миг-3-15(БК). На этом самолете исторически стоял очень мощный двигатель, вот только он не развивал мощности на высотах до 6 км. Зато в реалиях игры поведение самолета просто потрясает воображение: летает как реактивным двигателем, забирается на высоту наравне с немцами, легко их там перекручивает, а три пулемета БК легко поджигают и распиливают, не греется во время форсажа... Не буду долго рассказывать про этот самолет, просто быстрее поиграйте на нём пока разработчики не опомнились. Старший брат "мига" это экспериментальный И-185 и он тоже выдающийся по ТТХ (особенно поражает скороподъемность лучше чем у всех противников его уровня), но на фоне его сильных противников это пока не так заметно. *После минорного обновления Миг-3-15 ввели затяжеление рулей на скорости, так что поворачивать быстро не получится. Звание главного уфолёта перешло к И-185. Кстати, у него невозможно сжечь двигатель перегревом.
- Як-7Б и его собрат Як-1. На эти скромные самолеты мало кто обращает внимание, но поверьте - это самые настоящие советские НЛО, в то время как их противники "настроены исторически" и не могут что-либо противопоставить (у "яков" нет затяжеления рулей на скорости и они не разламываются в воздухе во время самых невероятных маневров). Да и что это за противники, кидает Як-7Б достаточно низко. В руках опытного игрока эти самолеты крайне опасны.
- Противостоять "чайке" может только "Баффало" F2A-3. 4 крупнокалиберных пулемета, огромный боезапас, мощный двигатель и скорость выше 500 км/ч, которую можно набрать достаточно быстро. "Чайка" ничего не может сделать этому самолету, если свалиться на неё сверху. Самое главное правило борьбы с самолетом, намного превосходящим вас в горизонтальном маневре: не виражить с "чайкой". Только классический бум-зум с уходом вверх! Когда освоите стрельбу и научитесь "ловить упреждение", то обязательно попробуйте скрытую ленту - так как все ориентируются на трассы и после их появления начинают виражить, а со скрытой лентой на вашей стороне будет эффект внезапности (мало кто на низких уровнях смотрит по сторонам и на радар, особенно если вы находитесь прямо над противником). Неактуально для патча 1.37 - смотри пояснения ниже.
- В советской ветке противостоять "баффало" может только И-16 благодаря мощному двигателю, набору скорости, "климбу" (лучше чем у остальных), да и его пулеметное вооружение не безобидное (ставьте ленту для "наземки" и будете поджигать врагов). На этом самолете даже можно гонять и крутить медленных "харрикейнов" и "спитфайров" (опять же - главное не "виражить" с ними, они превосходят советские самолеты по маневренности). Скрытая лента будет неприятным сюрпризом для ваших противников, но вот баллистика у 7,62-пулеметов не радует и уже после 500 метров убойность и точность резко падает, так что стрелять приходится в упор с малых дистанций. И-16 может неплохо "висеть на хвосте", отлично набирает высоту.
Обычный бой для "бленхейма" - Британские тяжи. Как может бомбардировщик сбивать за бой больше чем истребители? Еще как может, если это Blenheim Mk.IV! Мощное оборонительное вооружение турелей в пару секунд поджигают севших на хвост "чаек" и "ишаков" (для этого ставьте ленту с трассирующими пулями) . Мало кто на этих низких уровнях знает, что британские бомбардировщики очень трудно сбить пулеметом. У турелей большие углы наводки - от атаки противника прикрыта вся задняя полусфера и сверху и снизу. В патче 1.37 бомбардировщики очень хорошо поджигаются и горят, а также попадают в бои с пушечными истребителями. Фарм на них теперь не актуален.
- Туда же можно добавить самолет австралийских ВВС Beaufort Mk.VIII - сбить его очень трудно, скорость большая (он может уходить от истребителей по прямой), а спаренная 12,7 мм-турель это крайне неприятный сюрприз для любого истребителя, рискнувшего оказаться на "шести". Самолет хорошо управляется, а носовая турель может сбивать самолеты (можно устраивать дуэли с бомбардировщиками и убегающими от вас самолетами). На этом хорошие бомбардировщики у британцев закончились (совсем закончились, так как на "Веллингтонах" и на "Ланкастерах" никто в ИБ не летает) и остались тяжелые двухмоторные истребители.
- Bristol Beaufighter. Этот самолет не любит никто. Мощнейшее пушечное вооружение с огромным боезапасом, высокая скорость и маневренность, позволяющая заходить в хвост почти всем истребителям. Недавно этому самолету уменьшили прочность, но его по прежнему крайне трудно сбить даже из пушек. Есть 2 версии самолета: одна с превосходным "виражом", другая с усиленным вооружением и большой скоростью. Опытный пилот на этом самолете может просто выкашивать вражескую команду (главное научиться стрелять с упреждением). У немцев аналогичный по мощи тяжелый истребитель появляется только на 8 уровне - это самолеты серии Me.410 (рекомендую к использованию - прекрасный "фармер" и опасный противник). В советский и американской ветке подобных самолетов нет, а японские тяжелые истребители Ki-45 слишком хрупкие и со слабым вооружением. Исторически, самым известным немецким тяжелым истребителем является Bf.110, но в игре он летает мягко говоря не очень и на роль уничтожителя не подходит. Не совсем актуально для патча 1.37 - смотри пояснения ниже
- Американский штурмовик A-20G-30. Единственный штурмовик, который способен на себе вытаскивать любые бои. Крайне неприятный противник для всех, а особенно для японцев, благодаря высокой скорости и быстрому её набору, а также наличию двух турелей с крупнокалиберными пулеметами. Все патчи этот самолет только нерфят, вот какой он выдающийся в игре. Штурмовик A-20G даже способен вступать в виражные бои, хотя стоит опасаться противников с мощными пушками. Неактуально для патча 1.37 - смотри пояснения ниже
- Если на Ил-2 не устанавливать ракеты и бомбы, то получится лучший советский истребитель истребителей! Очень похоже на советскую версию Beafighter. Ил-2 распиливает любого противника в радиусе километра и даже может виражить с истребителями. В новом патче Ил-2 увеличили прочность, так что этот самолет теперь в 2 раза коварнее. Ил-2М не отличается выдающимися летными качествами (он тяжелее) и особого интереса не представляет.
- Советские бомбардировщики серии СБ почти не участвовали в ВОВ и были срочно заменены на Пе-2, но в War Thunder они великолепны благодаря фантастической управляемости (можно закрутить истребитель, зайти в хвост "харрикейну" и расстрелять из носовой турели). У них так же самая большая бомбовая нагрузка на своем уровне. К сожалению их кидает против P-36 и P-40, а 12,7-мм пулеметы сейчас "пилят" всех. Убежать же от P-36 невозможно. Не поленитесь прокачать стрелков, это будет полезным и для аркады и для ИБ. Неактуально для патча 1.37 - смотри пояснения ниже
- Могущественные "хоуки". Сами по себе P-36 и P-40 замечательные самолеты. Мощный двигатель, быстрый набор высоты (особенно это заметно у P-36G) и самое главное - мощное вооружение из нескольких 12,7-мм крупнокалиберных пулеметов. У этих истребителей не возникает никаких проблем с советскими ВВС, поэтому на карте "Корея" они обычно доминируют. Проблемы начинаются с японскими ВВС, но и здесь им можно противопоставить высокую скорость и живучесть. Тактика проста: набираем высоту, пикируем, стреляем в японские "зеро" и никуда не поворачивая на форсаже уходим вдаль. Повторяем до уничтожения команды противника.
- Американским "кобрам"добавили маневренности в последних патчах, так что они стали приятными для боёв. Наиболее интересной и эффективной машиной является Kingcobra P-63A-10 - максимальная скорость в 700 км/ч, "вираж" лучше чем у всех немецких самолетов, хороший набор высоты. Самолет состоит из одних плюсов, стоит только выкачать на нем все модули (откройте модули, как минимум, до нового двигателя). В 1.37 возможно будет поправлена стрельба из 37мм пушки (сейчас можно всадить несколько зарядов в противника и ему ничего не будет), так что это будут опаснейшие противники.
- Японская ветка представлена одним самолетом, но зато каким! На A6M3 8 уровня (A6M2 слабоват, А6M3 mod.22 тяжеловат) я могу сбивать по 4 фрага за бой. Превосходный набор высоты, непревзойденный вираж, отличное оружие (с повышенным шансом выбить пилота противника). Сколько летаю, но постоянно встречаю противников, которые встают в вираж с "зеро" (более глупого положения не придумаешь, это просто подаренный фраг для меня). Все японские самолеты неплохи и кроме того они подходят для обучения полетам в РБ, так как просты в управлении и прощают любые ошибки. Так как ваш самолет превосходит всех противников по скороподъемности, то "зеро" может с легкостью разменивать высоту на скорость и догонять неосторожных противников на скорости 600 км/ч (а еще он очень долго не перегревается на форсаже, а по надежности равен Як-9). Очень большой проблемой для японских самолетов являются бомбардировщики, так как пулеметного и пушечного вооружения недостаточно для их быстрого уничтожения. Избегайте по возможности A-20, B-25 и B-17, атакуйте сверху и уходите в бок, и никогда не висите на "шести" под стрелками - по вам достаточно пары попаданий, чтобы выбить двигатель. Не совсем актуально для патча 1.37 - смотри пояснения ниже
- N1K2-ja Шиден-кай - просто лучший самолет в японской ветке на данный момент. Это настолько грозный противник, что многие соперники на американских самолетах просто выходят из боя, если встречаются с ним. Гроза всех немецких самолетов F8 Bearcat ничего не может поделать с этим самолетом. В данный момент этот самолет не совсем исторически настроен (имеет очень высокую скороподъемность) и это объясняется тем, что в японской ветке просто фактически нет самолетов 5 эры, так что разработчики оставили его для любителей японской авиации.
- Превосходным "фармером" является японский "эмиль" Bf.109E-3. Там где японским самолетам не хватает скорости, защищенности и огневой мощи, там догонит врага этот самолет. У него не сильно хуже набор высоты, а в пикировании он набирает скорость быстрее чем остальные самолеты, догоняя любого противника (можно использовать для тактики "бумзумера"). Именно на этом самолете я нафармил несколько миллионов "львов" и получил множество сбитых. Учтите его 6 уровень, его не кидает против Ла-5ФН, а для всех самолетов американской ветки он одна большая проблема. Единственная проблема это самолета это плохие пушки с малым боезапасом (из пушки надо стрелять только с близких дистанций), а двух пулеметов явно недостаточно, хотя истребители гарантированно сбиваются и из двух пулеметов. В немецкой ветке пулеметный Bf.109E-1 тоже превосходен (по 5 фрагов в событии "Самый трудный день"? - Легко). Неактуально для патча 1.37 - смотри пояснения ниже
Миг-3-15 догонит и перекрутит всех! |
Советским пилотам еще и платят хорошо |
- A-20G больше не летает. Не управляется на скорости и не может уходить от истребителей. Зато ему дали базуки и теперь вы можете устраивать веселые и бесполезные фейерверки.
- Bf.109E и Bf.109F представляют собой весьма жалкое зрелище и проигрывают в маневренном бою всем историческим противникам. Не пощадили и Bf.109G. Эти самолеты все еще неплохо набирают высоту и держат скорость в горизонтальном полете, так что на них можно успешно убегать от противников или держаться на высоте.
- Бомбардировщики СБ-2 больше не будут издеваться на истребителями. Теперь это просто хорошие бомбардировщики, которые очень трудно сбить из пулеметов. Зато все бомбардировщики прекрасно себя чувствуют в аркадном режиме и неплохо там зарабатывают.
- Доставший всех Beafighter VI уже не так силен в виражном бою, да и прочности ему поубавили, так что сбить его на истребителе вполне реально. А вот его брат Beafighter X все такое-же опасное НЛО, запросто нападающее на истребители на высоте 6 км.
- Катастрофа с A6M3. Теперь "зеро" трудноуправляемы даже в горизонтальном полете на скорости всего лишь выше 350 км/ч! A6M5 летает пока чуть лучше (надолго ли?).
- F2A-3 по прежнему быстр, но на большой скорости фактически неуправляем, а значит не может довернуть и стрелять по вертким советским самолетам или Ki-43. Такая же беда у P-36. Теперь у противников гораздо больше шансов выжить при встрече с "баффало".
- Шокирующуя новость. Американский Spifire IX больше не имба! Убран климб (основное его преимущество), срезан набор скорости, так что это машина становится беспомощной в воздухе и неспособна воевать с хоть немного грамотным противником, который не полезет в виражный бой. В довершении всего ему еще и срезали доходность! Сложилась удивительная ситуация: теперь на 2 и 3 эре можно с легкостью зарабатывать в 3 раза больше львов чем за тяжелейшие бои в 4 эре. Премиальные самолеты 4 эры приспособлены только для зарабатывания опыта.
Разное
Так как в игре запрещены модификации, то приходится обходиться скромным "тюнингом" через настройки игры и текстовой файл настроек.
- Отображение дурацких "титулов", которые ввели в патче 1.35, отключается в настройках интерфейса. Там же имеется отключение некоторых функций инструктора.
- Настройте управление, прицел, цвет HUD и инструктора по вашему вкусу. Я напишу об этом отдельный пост.
- Управляйте с клавиатуры (A/D/shift/ctrl) - так самолет выполняет вираж гораздо быстрее (очевидно отключаются ограничения инструктора, РУС отклоняется на полную). На некоторых самолетах ("деревянный" Typhoon, например, который может таким образом запросто перекручивать немецкие самолеты и даже Як-3) это единственный способ эффективно воевать.
- Наиболее эффективна у 12,7-мм "браунингов" наземная и универсальная лента - она может и поджигать баки, и пробивать бронеспинки. Вообще 12,7мм-пулеметы удобнее для виражных боев, так как позволяют много стрелять и наносить повреждения даже на больших дистанциях.
- У советских самолетов с 12,7мм-пулеметами УБС имеется специальная лента для поражения наземной техники с патроном БС-41. Он также весьма эффективен и против воздушных целей! Используйте эту ленту вместо "воздушной". Вообще, не стоит недооценивать ленту для "наземной техники" и доверять надписи "лента для поражения воздушной техники" - зачастую наиболее эффективна либо наземная, либо лента для скрытой стрельбы.
- У 7,62-мм пулеметов в британской ветке вполне эффективна лента с трассирующими пулями. Она хотя бы может поджигать. Стреляя из 7,62-пулеметов не зажимайте гашетку, иначе большая часть пуль из очереди разлетится. Достаточно короткого нажатия, чтобы попасть и повредить самолет противника. Наиболее эффективна стрельба из пулеметов обычного калибра по плоскостям (бомбардировщик сбить из "7,62" крайне тяжело), но это самое трудное занятие.
- На японские пулеметы обычного калибра можете ставить любые ленты - они все одинаково бесполезны (что не совсем исторично, потому как именно с помощью 7,62-мм пулеметов было сбито огромное количество американских истребителей). А вот 12,7-мм пулеметы у японцев довольно эффективны (лента для воздушных целей). Вообще, до появления "Зеро" с 20мм пушкой сбивать самолеты за японцев непросто.
- В патче 1.37 немцы жгут! А именно, немецкие снаряды из авиационных пушек ("миненгешоссы") теперь поджигают самолеты.
- Игра запускает на компьютере небольшой локальный веб-сервер на порту 8111. Там отображается веб-страница с картой, чатом и текущие параметры полета. Кроме того там отображается количество оставшихся снарядов в тех самолетах, в которых установлены счетчики боеприпасов. Информация из этого лога очень полезна при испытаниях самолета и различных замерах. Если у вас есть второй монитор или планшет (нужен браузер с поддержкой flash), то вы можете вывести эту страницу туда. Чтобы попасть на эту страницу, нужно в браузере набрать локальный адрес вашего компьютера и добавить порт через ":". Например, как у меня: http://192.168.1.2:8111
Страница локального веб-сервера с логами и картой |
Disclaimer: ПОКА НЕ ПРЕКРАТИТЬСЯ ЧЕХАРДА С ФЛАЙТ МОДЕЛЬЮ И БОЕВЫМИ РЕЙТИНГАМИ, БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ПРЕДСТАВЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ БУДЕТ СОВЕРШЕННО НЕАДЕКВАТНОЙ,КАК И САМА War Thunder.
Спасибо за обзор!
ОтветитьУдалитьСпасибо за труд! Основательно и качественно.
ОтветитьУдалитьБлин! С таким упоением читал..
ОтветитьУдалитьА последние фразы все испортили.. Какой нахер алконафтер???!
Увыс
Да когда это было то! Уже и Алконафтер не тот, и War Thunder поменялся, и я все меньше играю...
ОтветитьУдалитьнорм было, спасибо
ОтветитьУдалитьЗачет.
ОтветитьУдалитьзачет
ОтветитьУдалитьХороший обзор
ОтветитьУдалить