Пока о судьбе
X:Rebirth ничего не известно, а авторы кормят скриншотами (на которых, если как следует присмотреться, можно заметить устаревший движок X3 с большей детализацией моделей), нам остается только играть в старую добрую
X3. Как ни странно многие игроки предпочитают X3:Terran Conflict, а не последнюю модификацию Albion Prelude и мододелы зачастую выпускают свои скрипты и модификации для обеих версий игры сразу.
Играть в "ванильную" (не измененную скриптами или модификациями игру) по большому счету не интересно, поэтому X3 представляет собой интерес именно с глобальными модификациями. Производство самого ожидаемого мода
X-Tended замедлилось и очень долгое время там висела версия 1.2 (которая представляла по сути демонстрацию возможностей, а не полноценную модификацию и в которой не было компании). Совсем недавно вышла версия
2.0.
Вторым по популярности (а на самом деле самым главным по причине отсутствии развития X-tended) и масштабности является глобальная модификация
X3 Rebalanced Mod (сокращенно
XRM). Он вносит глобальные изменения в игру, естественно добавляет кучу новых кораблей, оружия (обеспечивая баланс в игре), много новых возможностей, миссий, скриптов и изменений в механике. Играть станет не просто, но весело. В модификации реализована атмосфера глобальной войны с применением огромных флотов (30 истребителей в секторе - обычное дело).
Самый сложный этап это установка модификации.
Вот чего мне не нравится в X3, так это отсутствие вменяемого и удобного механизма установки модификаций. Разработанный сообществом менеджер модификаций вам не помощник (он еще и глючит и постоянно находится в стадии beta) и авторы модификации настойчиво рекомендуют устанавливать свою модификацию вручную. Если у вас что-то было установлено из модификаций до этого, то у вас могут возникнуть проблемы. Рекомендована установка на чистую инсталляцию игры без модов. Лично я смог установить и запустить модификацию с третьей попытки и только на вновь установленную игру.
1. Не качайте файлы с оригинальной ветки на англоязычном форуме, иначе при установке на русскую версию, вы получите проблемы с текстами.
Товарищ Леопард постарался и доработал мод для русской версии игры, заодно добавив туда плюшек в виде красивой графики секторов, оптимизации и адаптировал пак из 50 совершенно новых моделей кораблей для этого мода.
|
Порядок установки с модом IEX |
2. Сначала скачайте и определитесь какие именно модификации вы будете ставить. Определиться нужно ДО установки, потому как порядок очень важен, а устанавливая вручную вы можете запутаться в нумерации. Например, если вы хотите дополнительно установить
IEX (бэкграунды и красивые сектора), то знайте что его нужно устанавливать до установки основных файлов мода XRM (XRM идет в трех внушительных архивах). Еще можно установить кокпиты кораблей для атмосферности игры (как в X2). Кабины в X3 убрали вообще, кто-то привык играть без них, кому-то их постоянно не хватало. Кокпиты (
cockpit packs) имеются в нескольких вариантах (облегченная версия, с отражениями и прочее). Лично я отключил кокпиты путем удаления модификации. В конце можно установить пак кораблей из отечественной глобальной модификации "
Time of the truth". Объем всех файлов с архивами:
1,5 Гб.
3.
Установка модификаций вручную заключается в перекидывании файлов из архивов в соответствующую папку (как правило это директория
addon, где лежат файлы
Albion Prelude) и присваивание им номеров, путем переименования. К примеру: в каталоге уже есть файлы с номерами 01, 02, 03, 04 (файлы с расширением dat и cat). Мы перекидываем два файла IE immersive environments 1.1.dat и IE immersive environments 1.1.cat и переименовываем их файлы 05.dat и 05.cat соответственно. Ну и так далее по списку. Скрипты, текстовые файлы и прочее кидаете в соотвествующие каталоги (каталог t и scripts) с перезаписью. Единственный момент: третий архив мода XRM устанавливается не в саму папку addon, а выше (в папку куда установлена игра) - в третьем архиве содержатся файлы с анимацией и несколько музыкальных треков. Нумерация модов должна быть последовательной, иначе ничего игра не воспримет часть файлов.
|
После установки всех модов |
4. Дополнительно можно установить минималистичный интерфейс Combo GUI (порядок установки не важен), систему управления огнем MARS и отключить войну в игре, если вы хотите развивать экономику, а не участвовать в опасных глобальных сражениях. По желанию можно установить умножитель брони: специальная модификация, которая увеличивает количество жизней у всех кораблей в игре - это сделает бои более затяжными и напряженными.
|
Если вы сделали все правильно, то при запуске вас встретит вот такое главное меню |
Установка позади, можно запускать игру и начинать новую карьеру пилота (обязательно надо начинать новую игру, потому как мод глобальный и затрагивает все параметры игры). Наслаждайтесь новой игрой.
Борьба за производительность
|
Графические настройки, которые обеспечивают приемлемый fps |
XRM, да еще и с IEX может достаточно сильно нагружать ваш компьютер. Издержки движка игры, она, к сожалению, не рассчитана на такое большое количество кораблей в одном секторе, да и графические "красивости" отъедают ресурсы видеокарты. Некоторые оптимизации были сделаны во время русификации мода (убраны гражданские корабли), некоторые модификации вы можете доустановить сами: например модификацию
NoFog для IEX, которая убирает туман в секторах или
LowPoly Asteroids (очень помогает в секторах с большим количеством астероидов).
Я установил дальность обзора в игре на "высокую", но мне пришлось отключить
шейдеры на "средние". Автор XRM обожает разные крутые графические спецэффекты, поэтому во время сражений в реальном времени на экране творится что-то ужасное, вернее ничего не творится, потому как игра может полностью зависать на 30 секунд. Из-за проблем с производительностью мне также не удалось выставить SETA (сжатие времени) в режиме больше 5-кратного сжатия.
Из общих советов автор мода советует использовать 64-битную версию операционной системы с достаточным количеством оперативной памяти (больше 4 ГБ).
Комментариев нет :
Отправить комментарий