13 января 2013 г.

X3:Albion prelude + XRM + бонусы (русская версия)

Пока о судьбе X:Rebirth ничего не известно, а авторы кормят скриншотами (на которых, если как следует присмотреться, можно заметить устаревший движок X3 с большей детализацией моделей), нам остается только играть в старую добрую X3. Как ни странно многие игроки предпочитают X3:Terran Conflict, а не последнюю модификацию Albion Prelude и мододелы зачастую выпускают свои скрипты и модификации для обеих версий игры сразу.
Играть в "ванильную" (не измененную скриптами или модификациями игру) по большому счету не интересно, поэтому X3 представляет собой интерес именно с глобальными модификациями. Производство самого ожидаемого мода X-Tended замедлилось и очень долгое время там висела версия 1.2 (которая представляла по сути демонстрацию возможностей, а не полноценную модификацию и в которой не было компании). Совсем недавно вышла версия 2.0.
Вторым по популярности (а на самом деле самым главным по причине отсутствии развития X-tended) и масштабности является глобальная модификация X3 Rebalanced Mod (сокращенно XRM). Он вносит глобальные изменения в игру, естественно добавляет кучу новых кораблей, оружия (обеспечивая баланс в игре), много новых возможностей, миссий, скриптов и изменений в механике. Играть станет не просто, но весело. В модификации реализована атмосфера глобальной войны с применением огромных флотов (30 истребителей в секторе - обычное дело). 
Самый сложный этап это установка модификации. 
Вот чего мне не нравится в X3, так это отсутствие вменяемого и удобного механизма установки модификаций. Разработанный сообществом менеджер модификаций вам не помощник (он еще и глючит и постоянно находится в стадии beta) и авторы модификации настойчиво рекомендуют устанавливать свою модификацию вручную. Если у вас что-то было установлено из модификаций до этого, то у вас могут возникнуть проблемы. Рекомендована установка на чистую инсталляцию игры без модов. Лично я смог установить и запустить модификацию с третьей попытки и только на вновь установленную игру.
1. Не качайте файлы с оригинальной ветки на англоязычном форуме, иначе при установке на русскую версию, вы получите проблемы с текстами. Товарищ Леопард постарался и доработал мод для русской версии игры, заодно добавив туда плюшек в виде красивой графики секторов, оптимизации и адаптировал пак из 50 совершенно новых моделей кораблей для этого мода. 
Порядок установки с модом IEX
2. Сначала скачайте и определитесь какие именно модификации вы будете ставить. Определиться нужно ДО установки, потому как порядок очень важен, а устанавливая вручную вы можете запутаться в нумерации. Например, если вы хотите дополнительно установить IEX (бэкграунды и красивые сектора), то знайте что его нужно устанавливать до установки основных файлов мода XRM (XRM идет в трех внушительных архивах). Еще можно установить кокпиты кораблей для атмосферности игры (как в X2). Кабины в X3 убрали вообще, кто-то привык играть без них, кому-то их постоянно не хватало. Кокпиты (cockpit packs) имеются в нескольких вариантах (облегченная версия, с отражениями и прочее). Лично я отключил кокпиты путем удаления модификации. В конце можно установить пак кораблей из отечественной глобальной модификации "Time of the truth". Объем всех файлов с архивами: 1,5 Гб.
Корабль из модификации TOTT (обсуждение мода на E-G)
3. Установка модификаций вручную заключается в перекидывании файлов из архивов в соответствующую папку (как правило это директория addon, где лежат файлы Albion Prelude) и присваивание им номеров, путем переименования. К примеру: в каталоге уже есть файлы с номерами 01, 02, 03, 04 (файлы с расширением dat и cat). Мы перекидываем два файла  IE immersive environments 1.1.dat и IE immersive environments 1.1.cat и переименовываем их файлы 05.dat и 05.cat соответственно. Ну и так далее по списку. Скрипты, текстовые файлы и прочее кидаете в соотвествующие каталоги (каталог t и scripts) с перезаписью. Единственный момент: третий архив мода XRM устанавливается не в саму папку addon, а выше (в папку куда установлена игра) - в третьем архиве содержатся файлы с анимацией и несколько музыкальных треков. Нумерация модов должна быть последовательной, иначе ничего игра не воспримет часть файлов. 
После установки всех модов
4. Дополнительно можно установить минималистичный интерфейс Combo GUI (порядок установки не важен), систему управления огнем MARS и отключить войну в игре, если вы хотите развивать экономику, а не участвовать в опасных глобальных сражениях. По желанию можно установить умножитель брони: специальная модификация, которая увеличивает количество жизней у всех кораблей в игре - это сделает бои более затяжными и напряженными.
Если вы сделали все правильно, то при запуске вас встретит вот такое  главное меню
Установка позади, можно запускать игру и начинать новую карьеру пилота (обязательно надо начинать новую игру, потому как мод глобальный и затрагивает все параметры игры). Наслаждайтесь новой игрой.

Борьба за производительность

Графические настройки, которые обеспечивают приемлемый fps
XRM, да еще и с IEX может достаточно сильно нагружать ваш компьютер. Издержки движка игры, она, к сожалению, не рассчитана на такое большое количество кораблей в одном секторе, да и графические "красивости" отъедают ресурсы видеокарты. Некоторые оптимизации были сделаны во время русификации мода (убраны гражданские корабли), некоторые модификации вы можете доустановить сами: например модификацию NoFog для IEX, которая убирает туман в секторах или LowPoly Asteroids (очень помогает в секторах с большим количеством астероидов).
Я установил дальность обзора в игре на "высокую", но мне пришлось отключить шейдеры на "средние". Автор XRM обожает разные крутые графические спецэффекты, поэтому во время сражений в реальном времени на экране творится что-то ужасное, вернее ничего не творится, потому как игра может полностью зависать на 30 секунд. Из-за проблем с производительностью мне также не удалось выставить SETA (сжатие времени) в режиме больше 5-кратного сжатия.
Из общих советов автор мода советует использовать 64-битную версию операционной системы с достаточным количеством оперативной памяти (больше 4 ГБ). 

Комментариев нет :

Отправить комментарий