10 сентября 2016 г.

Как стать миллиардером в игре Elite Dangerous

Может вы не знаете, но у меня очень сложные отношения с игрой Elite Dangerous. При всём уважении к создателю игры  Дэвиду Брабену, который оказался честным и откровенным разработчиком (не таким как Шон Мюррей или Крис Робертс, кроме того именно Брабен ответственен за замечательный Raspberry Pi), к игре Elite Dangerous у меня имеется множество претензий. Многие игроки недовольны ценовой политикой - кажется Брабен не в курсе экономической ситуации в мире и не знает, что люди, к примеру, в России, зарабатывают намного меньше, чем в Британии, поэтому очень странно видеть одну и ту же цену игры во всём мире. Я бы не сказал, что игра стоит прямо очень дорого, но учтите, что вы будете платить не только за саму игру, но фактически за каждый патч, за каждые новые возможности, не говоря уже про возможность разукрасить свой корабль. Отдавать каждый год по 1400 рублей? По сути это абонентская плата, когда без оплаченного нового DLC вам в игре делать нечего.
Никуда не делись из игры многочисленные баги и косяки: перевод в игре до сих пор только фанатский (пользоваться им вполне можно, но встречаются дикие переводы терминов и чат не работает). До сих пор невозможно общаться в чате с игроками у которых стоит другая локализация (у них будут квадратики вместо букв). 2016 год, а в игре кривой чат! И таких технических проблем много, а у программистов явно не хватает на всё сил и времени. Патчи с контентом выходят крайне редко (примерно один раз в 6 месяцев), выход каждого нового патча это долгожданное событие среди игроков.
Но к счастью, не всё так совсем уж плохо, хотя устав ждать лучших времён, я влепил ей отрицательный отзыв в Steam и убирать его пока не собираюсь. На самом деле я внезапно стал фанатом игры Elite Dangerous и уже наиграл 150 часов! Изменить своё мнение и пересмотреть отношение меня заставил последний патч в игре, который добавил массу интересного и полностью переделал систему миссий, NPC и вознаграждений. Играть стало намного сложнее, но вот парадокс - игра от этого стала только лучше и интереснее. Кроме того я сам стал намного опытнее, получил разные "секретные знания" от других игроков и этими знаниями поделюсь с вами сейчас.
ASP Explorer - самый популярный и доступный универсальный корабль
Elite Dangerous это конечно во многом симулятор дальнобойщика по галактике, но также и полноценная MMORPG. А основное занятие любого игрока в MMORPG это зарабатывание денег и прокачка корабля. Elite в этом плане не исключение, хотя её можно легко превратить в одиночную игру (режим solo game), чтобы вас не донимали различные "космические гопники" на очень прокаченных кораблях при перевозки очередного груза из точки A в пункт Б (хотя NPC к вам приставать всё равно будут).
Деньги зарабатывать в игре трудно только на первых этапах игры, но со вводом новой системы миссий новичок может легко сколотить первоначальный капитал на доставке информации из систему в систему. Потом он обычно пересаживается с Sidewinder на культовый корабль Cobra Mk 3 и уже может пробовать боевые миссии, доставку товаров или даже работу шахтёром (не советую этим заниматься в начале игре, иначе вы проклянёте всё). Самый простой способ подзаработать денег это "висеть на маяке" рядом с полицией и помогать им стрелять криминальных элементов с пометкой "wanted" (обязательно прикупив KWS-сканер, чтобы удвоить и утроить награду). Таким образом можно рано или поздно заработать около 10 миллионов на ASP Explorer, переоборудовать его под торговый вариант, прикупить дорогой FSD-двигатель и отправиться навстречу приключениям и огромным деньгам...
Python - прекрасный корабль для перевозки грузов после ASP Explorer
А БОЛЬШИЕ деньги в Elite Dangerous вы можете заработать не торговлей, а грузовыми перевозками на большие расстояния (Long Range Haulage). Но, как говорится, есть нюансы. Во первых, не во всех системах выдают такие миссии. Во вторых, чтобы награда за миссию была очень высокой нужно сочетание высокой репутации у квестодателя и очень большого расстояния до конечной цели вашей доставки. Ну ещё нужен подходящий корабль с хорошим прыжком и масса свободного времени. Я сейчас летаю на вот таком Python, который я попытался сделать не просто торговым, но и немного универсальным, чтобы он мог дать сдачи.
Игроки нашли и начали использовать две такие системы Sothis и Ceos, которые находятся далеко вдали от "обитаемого пузыря" - лететь туда около 20 минут на ASP Explorer с хорошим двигателем (не забудьте установить хороший fuel scoop, потому что станций для дозаправки по пути следования нету!). Благодаря тому, что они находятся рядом, можно набирать огромное количество миссий (максимум 19) на перевозку информации между системами и очень быстро (в течении 2 часов) получить репутацию у всех фракций систем. А вот потом начинается самое интересное - доставка груза на расстояние в 400 и больше световых лет за внушительное вознаграждение. Тактика тут такая: набираете несколько миссий на доставку небольших партий грузов (до 20-30) и начинаете развозить. Лично я набирал в трюм Python (208 единиц) 6 миссий стоимостью по 5 миллионов кредитов и получал после их выполнения около 30-35 миллионов. По времени это занимает 2-3 часа, но за 2 ходки можно запросто окупить свой корабль, а за несколько ходок вы накопите себе капитала на "анаконду" в торговой конфигурации (это около 200 миллионов кредитов). Некоторые новички вообще покупали крутейший корабль Anaconda всего спустя две недели игры. Могли ли мы мечтать о таком, когда начинали выполнять миссии на Sidewinder за 3000 кредитов год назад?
Наблюдать процесс накопления несметного богатства можно в вышеприведённом видео. Разработчики о таком быстром способе заработка прекрасно знают, но неизвестно, будут ли они это как-то изменять. Последний похожий эксплойт с перевозками нелегальных товаров из системы Robigo пофиксили достаточно быстро. Логика подсказывает, что "чинить" это обязательно будут, потому что данный способ заработка намного проще и эффективнее боевых миссий и прибыльнее грамотной торговли, где достойным считается заработок всего в 3 миллиона за час (а для этого нужен весьма вместительный торговый корабль, необходимо грамотно планировать торговый маршрут и есть большой риск нарваться на пиратов).
Ещё один важный момент игровой механики, о котором знают большинство игроков, но пользуются, чтобы удвоить и утроить свою прибыль - возможность "стакать миссии", т.е. набирать большое их количество за одно посещение станции. Может так случится, что по прилёту на станцию там не будет выгодных и подходящих именно вам миссий. Это не проблема, так как миссии меняются в случайном порядке каждые 15 минут или даже просто при смене режима игры. Таким образом "сидя" на шахтёрской станции Sothis Mining в системе Sothis и периодически переключая режим игры из solo в open и наоборот, можно набрать кучу выгодных однотипных миссий по перевозке руды в объёмах до 20-30 единиц стоимостью 5 миллионов каждая. А теперь подсчитайте, сколько их можно погрузить в трюм корабля с 380 единицами? Да, на развоз товара заказчикам вы потратите времени больше, чем сам полёт с Сотиса в "обитаемый пузырь", но за 4-5 миллионов можно потерпеть 5 минут очередной стыковки со станцией. Кстати, после каждого выполнения такой торговой миссии на доставку у вас очень сильно растёт торговый ранг и иногда это не очень хорошо, потому что с ростом ранга растут не только вознаграждения, но и риск перехвата пиратами и количество груза за миссию (будут выдавать высокооплачиваемые миссии, но за доставку товара объёмом в 200 единиц и больше - не каждый корабль столько возьм).
Побег с поля боя!
Напоследок расскажу про несколько "позорный", но весьма важный элемент игровой механики, который позволит вам сохранить груз и корабль, избежав неминуемой гибели через несколько десятков секунд при встрече с опасным врагом, коих после патча 2.2 развелось чрезвычайно много. Практически это чит, просто уничтожающий PvP в игре на корню! Про него тоже прекрасно знают игроки и разработчики, а чинить его собираются в следующем обновлении, так что спешите насладиться, пока есть легальная возможность. Дело в том, что сетевой код игры сохраняет состояние игры с периодичностью в минуту, а иногда и реже. Поэтому, когда вы нарвались на опасного противника и он начал вас очень резво разбирать (а с выходом обновления "Инженеры" можно прокачать корабль и оружие до уровня имба, причём высокоуровневые npc тоже обладают это возможностью), то избежать гибели можно просто прибив процесс игры Elite Dangerous в диспетчере задач - то есть просимулировать разрыв связи. На сленге игроков это называется "дёрнуть шнур" - имеется в виду шнур питания компьютера, который вам, конечно же, дёргать не нужно. Самое главное, успеть выключить игру до того как вас уничтожат официально, потому что после уничтожения сделать уже ничего нельзя, потому что информация об этом немедленно отсылается на сервер игры. При желании это можно даже немного автоматизировать, использовав консольную команду TASKKILL. Да, всё это выглядит нечестно, особенно если вы играете в открытой игре с другими игроками, которые изображают пиратов, но на что не пойдёшь, чтобы сохранить важную миссию (которая будет провалена при вашем уничтожении) и многомиллионную страховку корабля? Периодически в игре происходят драмы, когда какой-нибудь игрок покупает на все свои деньги очень дорогой корабль, не ставит на него оружие, а потом его убивает в ближайшей системе другой игрок и это несчастный остаётся у разбитого корыта на бесплатном Sidewinder. Так что, не летайте без достаточных средств на страховку в случае уничтожения корабля, а торговлей занимайтесь в режиме solo.
Впрочем, если вас перехватили после полёта в системе, а вы не собираетесь воевать (многие торговые корабли вообще, например, без оружия летают и с минимальным набором оборудования ради снижения массы корабля и увеличения длины прыжка), то есть способ быстро сбежать, не дожидаясь зарядки FSD: просто прыгаете гиперпрыжком в любую соседнюю систему - для этого ждать полной зарядки FSD  не надо.
После краха No mans sky на PC множество игроков перешли в Elite Dangerous, начался прирост новых игроков
Игра Elite Dangerous развивается медленно, но мне очень приятно наблюдать как она превращается в глубокую и интересную игру, в которой даже просто перевозить грузы может быть интересным приключением. Удачи Дэвиду Брабену в разработке, ну а мы подождём скидок. По слухам скидки на игру будут после выхода патча 2.2 и 25 ноября во время акции "Чёрная пятница" в Steam. Лично я обязательно прикуплю себе дополнение Horizons, без которого у меня не доступна половина игры.

Наверняка этот набор ещё раз будет продаваться со скидкой
Важное объявление для новых игроков: с 1 по 3 октября 2016 года в Steam продаётся очень выгодный комплект Elite Dangerous: Commander Deluxe Edition, который позволяет купить оригинальную игру и важное DLC Horizons (без которого сама игра сейчас просто не актуальна) всего 1000 рублей (бонусом идут различные визуальные фишки из Commanders Pack). Ну я просто воспользовался скидкой на DLC Horizons и за 500 рублей получил массу удовольствия от новых возможностей в игре. 

10 комментариев :

  1. При максимальной репутации у фракций, вознаграждение 1.5-2млн максимум за 80-90 ед. груза на перевозку 400св+. За партии в 20-30 ед около миллиона. Не знаю откуда цифры в 5 млн вообще появились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Торговый ранг тоже решает если хочешь скину скрин

      Удалить
    2. В последнем крупном обновлении очень круто апнули награды за миссии доставки, так что при прокаченной репутации и фракции они супервыгодные - я выполнял челночные миссии по 50 миллионов кредитов (доставка 3000 единиц груза).

      Удалить
  2. Ну вот и 2018. Игра живет и развивается. Интересность выросла.
    Некоторые выводы: Игра как и раньше и несмотря на усилия разработчиков ПВЕ с возможностью кооператива. Заработать на супер шип как и раньше - в легкую и множеством способов. На определенном этапе игры понимаешь, что это не ММО какое то, хоть и великолепная ЕВА, какч, круть шип - всех нагну и даже не танки. Тут более интересно играть на "интерес", что то увидеть, что то узнать, открыть. Миссии стали значительно разнообразнее и интереснее (в отличии от той же ЕВЫ)Вариантов фитов и вариаций шипов (с учетом разного инжиниринга просто огромное)нпс стали умнее и опаснее.Нет главной проблемы многих онлайн игр, наскреб на самый крутой (сет, фит, шип,ну сами знаете). Дальше в игре делать нечего, а тут все интереснее и интереснее, а фит,шип...ты еще научись на нем летать сначала как следует и ручки выпрями, а то все в твоих руках, в самом прямом смысле. Что в космосе, что на планете в скарабее. Кача нет, есть умение играть и опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вас тяжело читать. Запятые, жаргонизмы, орфография. Чувство, когда ты из Узбекистана и только сдал тесты УФМС и пришел в московскую штабквартиру Яндекса на собеседование по поводу трудоустройства.

      Удалить
    2. Забавно наверное ощущать себя полиглотом из ближнего зарубежья, которому трудно читать, потому что у него в голове от трех до пяти языков, когда у русского населения свой и немного компьютерного английского.

      Удалить
  3. Я нашел 2 миссии всего на 120 т за 27 лимонов. Но пришлось от солнца до станции лететь 0.21 св.л.

    ОтветитьУдалить
  4. Доставка 54 палладия 18 млн.Тяжело найти было.Золото от 5 до 8 млн.Серебро до 10 млн за 70 тонн.Тритий 8 млн за 70 единиц. А так много заданий найти палладий.Смотрите где проходят маршруты данного товара.Там где будет высокий спрос там дадут такие задания.Довезти нелегко перехват питоны и Fer-de-Lance

    ОтветитьУдалить
  5. М-да... Все гораздо проще. Тут реально, главное, на интерес, месяц игры наскоками, 4-й корабль Type-9, багажник на 700Т, и за круг туда-обратно от 16М, меньше не интересно, был рекорд - нашел круг и час катался туда-обратно с отдачей в 48М за круг.
    Чего не хватает?
    1. Независимого от кораблей склада товаров. Можно, конечно, купить сверх-большой за 5 ярдов и иметь в нем 25 килотонн багажник. Чем, по-ходу, многие сейчас и промышляют.
    2. Ряд других фич хотелось бы иметь.

    ОтветитьУдалить