14 сентября 2013 г.

Впечатления от полной версии Ring Runner: Flight of Sages

 
Двое братьев из Техаса (и одна девушка в последствии) целых 6 лет создавали игру своей мечты и наконец создали её. Предварительно они попросили помощи у сообщества на Kickstarter для завершения своего проекта и всем так понравился их проект, что они с радостью оплатили им почти три десятка тысяч долларов на завершение игры.
Ring Runner это история успеха. Игра, которая не обманула своих фанатов. Не все проекты на "кикстартере" у новичков (ребята даже не умели программировать, начиная этот проект!) заканчиваются так успешно, тем более с таким огромным сроком разработки - целых 5 лет.
Я достал GOG версию этой игры и решил немного поиграть в неё вечером, а закончил около полуночи - это показатель того, что игра очень затягивает. Начинается игра довольно просто и может сложиться впечатление что ничего, кроме простенькой аркады она из себя не представляет. Сюжет игры достаточно прост и банален: герой игры просыпается без памяти, а некое устройство в голове заставляет его спасать от врагов, который гонятся по пятам за героем. Красивая, но довольно минималистичная графика (хотя все объекты в игре выполнены в честном 3D), неплохой движок, обеспечивающий разноцветные спецэффекты на экране. Игра затягивает, миссии проходятся очень быстро, но победив первого босса и пройдя около 30 миссий, я был просто шокирован осознав что полноценная игра еще и не началась, а я просто играл очень и очень долгий tutorial! И вот тут я осознал что слова про огромную игровую вселенную это не пустой звук, а одно из самых больших достоинств этой игры. В игре довольно короткие, но интересные миссии, в которых очень много различных диалогов. Вероятно перевода на русский язык ждать не стоит, поскольку текста, в котором раскрывается суть игры и игровой вселенной, там очень много. Впрочем разобраться в игре не трудно и если очень хочется, то весь сюжет можно пропускать - догадаться что от вас требуют в миссиях несложно. В сюжете присутствует много здорового юмора и в этом плане (подачи сюжета и диалогов) игра мне напомнила одновременно Fallout и Вангеров. Имеются отсылки к знаменитым фильмам, так одна из миссий полностью повторяет сцену с сейфом из "Форсажа". Повествование развивается под довольно таки неплохой саундтрек, который один из разработчиков написал сам, не имея опыта создания музыкальных композиций!
Итак, спустя несколько десятков самых различных миссий и огромного количества текста, я наконец дошел до этих самых "мудрецов" (что-то вроде космических джедаев, которые могут повелевать временем и материей) и понял что за "кольцо". Повествование от этого не стало менее линейным, но зато появился доступ к лаборатории, апгрейдам, свободному выбору кораблей и доступ к побочным миссиям.
Настройка корабля
Мало того что в игре 65 различных кораблей в 5 различных классах (корабль-маг или корабль-ближнего боя - как вам?), так еще имеется и огромное количество различных компонентов. Проработка компонентов и их взаимосвязь такова, что ей позавидует EVE Online. К примеру, на корабль можно установить разные типы двигателей, причем для них имеются различные модификаторы: для маневров, для быстрого поворота, для ускорения, для торможения. К тому же каждый компонент потребляет энергию (важно для оружия), перегревается, а тепло нужно рассеивать или можно использовать... Когда на экране летает маленький кораблик похожий на муху на фоне яркого безумия, даже не верится что у него такое огромное количество параметров и все это вы можете настроить сами. Потрясающая степень проработки. NPC тоже используют самые различные случайные комбинации компонентов. Создать сбалансированный и мощный корабль из доступных компонентов - это очень интересная задача.
Некоторые корабли и компоненты открываются по ходу компании, какие-то можно исследовать и купить в магазине. Не поленитесь зайти сразу в этот магазин (доступен из меню) и начать исследования в лаборатории. Каждое исследование занимает до 3 часов реального времени (не знаю зачем было это делать, видимо чтобы дольше удержать игрока), так что к середине игры у вас будут исследованы важные компоненты и корабли 5 уровня. В игре есть не только обычные лазеры и лазерные пушки с ракетами, но масса другого и необычного оружия. Например один из кораблей может схватить вражеский корабль и закинуть его в стену, у другого корабля есть пила, а третий очень медленный, но может вызывать ракетный удар по площадям, а четвертый почти не обладает оружием, но может выкидывать различные турели.
Классы кораблей:
Arsenals - боевые платформы, позволяют нести очень мощное вооружение, выкидывать турели, неторопливы.
Casters - быстрые корабли-маги. Почти не обладают броней, но способны наносить огромный урон специальным оружием.
Fighters - универсальные корабли. Быстрые, маневренные. Вооружены в основном традиционным оружием: лазеры, ракеты. Могут телепортироваться на короткие расстояния.
Grapplers - корабли ближнего боя, переделанные из гражданских. В качестве оружия используют лазеры ближнего боя, пилы, бумеранги, могут отталкивать, таранить и кидать противника.
Rogues - корабли, которым необходима невидимость чтобы выживать. Обладают точным и мощным оружием: первым следует установка маяков (до 4), а затем пуск самонаводящихся ракет по цели. Могут запутывать врага, прятаться, пускать ложные цели и ставить ловушки.
К 5 уровню появляются мощные и универсальные корабли, которые могут сочетать слоты для разных классов, так что можно гибко выбирать свой стиль боя. Лично мне нравятся корабли ближнего боя за огромный наносимый урон.

Для игрока доступна компания и побочные миссии, некоторые из которых необычны - типа вариации арканоида или missile attack. Доступна многопользовательская игра и что-то вроде космической Dota, когда команды дерутся друг против друга и компьютерных ботов. В побочных сценариях можно испытывать свои корабли и фармить валюту для покупки компонентов ("ветеранские" компоненты для кораблей могут стоить в 2 раза больше чем сам корабль). Удобно фармить "плексы" в режиме "Зомби", на "Гладиаторской арене" или "Волнах".

В игре реализована честная ньютоновская физика, а значит корабли летают с ускорением. На выбор предлагается клавиатура+мышь (с двумя вариациями) и xbox-геймпад, но геймпад я пробовать не стал, потому что не знаю как на нем точно целиться. В игре кроме управляющих клавиш используется довольно много других для способностей (ракеты, турели, мины, спецспособности, два вида оружия, лечение, пополнение боезапаса, магические "комбо мудреца"...), но управлять кораблем не так сложно.
Ring Runner это пример того, как целеустремленные люди могут создавать малыми силами прекрасные игры. Пусть вас не обманывает простой внешний вид этой игры, на самом деле она создавалась с любовью увлеченными людьми. Я советую всем материально поддержать талантливых авторов этой игры, тем более скоро она выйдет в Steam и наверняка попадет на одну из распродаж.

Комментариев нет :

Отправить комментарий