17 сентября 2014 г.

Двухмерный авиасимулятор Pilota

Хочу рассказать об одной небольшой, но потрясающей игре, которую сделал один художник и немного программист из Венгрии Джольт Балтрок. Джольт является фанатом игры Generally (мне она тоже в свое время очень нравилась), а так же любителем качественного пиксель-арта, так что все эти его увлечения нашли отражение в его игре про авиацию.

Игра Pilota прошла совершенно незамеченной для большинства игроков, а вот мне она очень понравилась и я потратил на неё несколько вечеров и даже часть выходного.
Pilota представляет собой уникальный двухмерный авиасимулятор и не смотря на кажущуюся несерьезность и примитивизм, в игру по началу довольно играть. Видимо это сразу отпугивает большинство новых игроков. К тому же каждый разбитый самолёт надо покупать заново, а за ремонт у вас будут снимать деньги даже в tutorial... В общем к новичку игра настроена не столь дружелюбно и проходит некоторое время, прежде чем игрок научится просто сажать самолёт без повреждений. Потом игрок столкнётся с невозможностью заработать деньги на следующий самолёт, но я знаю как эти проблемы обойти. Впрочем всё по порядку.
Добавляем разрешение своем монитора
Игра сделана с помощью Gamemaker версии 8.1 , а это скажем так, немножко хуже чем игра на движке Unity. Игры на Gamemaker имеют нехорошую способность тормозить и кучу других ограничений, зато порог вхождения в эту среду разработки ниже. В случае с Pilota выясняется, что игра не поддерживает разрешения современных мониторов и демонстрирует игру в маленьком окошке на черном фоне. Проблему эту можно решить довольно просто:  заходим в каталог Saves (он находится в каталоге с игрой), открываем в редакторе файл startup.ini и вписываем разрешение своего монитора. После этого игра будет занимать весь экран. Шрифты в игре, к сожалению, будут очень мелкими, а между прочим в подсказках пишут очень важные вещи без которых вы не пройдете многие миссии. Я вот долго не мог пройти миссию, где нужно было распылять над полем удобрения, пока не прочитал, что для этого нужна высота меньше 50 метров и определенный скоростной режим (кроме того опыление не включается, если будет включен режим "зума", но это уже баг игры).
Добавляем себе немного денег
Рядом с файлом настроек лежит файл save_Player.sav, в котором открытым текстом записаны все ваши достижения в игре (количество денег, налёт в часах, открытые самолёты и миссии). Никто не запрещает вам исправлять эти значения и немножко облегчить свою жизнь или сделать доступным вообще всё (исправив ноли на единицы), хотя тогда играть будет совершенно не интересно. Впрочем добавить себе несколько десятков тысяч игровой валюты будет не страшно, всё равно пока вы не научитесь летать, вы несколько раз разобьете самолёт на посадке или уронив в вираже.
Устанавливаем упрощенный режим управления
Еще одним важным моментом является настройка управления. В настройках можно выбрать реалистичную модель полетов (установлена по умолчанию) и упрощенный режим (basic mode). В упрощенном режиме вы получаете фактическе аркадную игру, в которой самолёт или вертолет не теряет скорость и высоту в виражах и управлять им просто. Начинать играть лучше всего именно в этом режиме. Кстати, игра поддерживает управление с геймпада и даже трехмерный режим, но это какая-то экзотика.
Не буду подробно описывать геймплей игры, поскольку он и так наглядно показан в официальном трейлере. Автор попытался передать многие аспекты управления самолётами, в том числе основы навигации и управления авиационным движением, впрочем эти элементы в игре скорее для галочки - даже с другим самолётом столкнуться невозможно. Жаль конечно, что в игре нет живого мира (только режим свободного полёта, где вы просто летаете без цели), всего 4 острова и рано или поздно надоедает выполнять одни и те же миссии. У игры огромный потенциал для развития и она идеально смотрелась бы на планшетах, где низкое разрешение и спрайтовая графика были бы только в плюс. Насколько мне известно, выпустив игру с версией 1.0, автор остановился на этом и не стал развивать её дальше. Впрочем винить его за это нельзя, поскольку он не профессиональный программист, а программирование игр для него скорее развлечение.
Хотелось бы видеть больше таких же простых и вместе с тем достаточно занимательных игр, таких как Pilota.

Комментариев нет :

Отправить комментарий