26 июля 2015 г.

Victor Vran - успех болгарского игростроя

Неожиданный праздник случился на улице любителей диаблоподобных hack'n'slash игр. Совершенно неожиданно для многих (большинство игроков просто не знают про эту игру) вышла умопомрачительная и затягивающая action RPG от болгарской студии - Victor Vran.
Глядя на нелепый костюм главного героя в стиле Индианы Джонс, дешевый трейлер и не менее дешёвенькое название, я ожидал увидеть в лучшем случае посредственный клон The Incredible Adventures of Van Helsing.
Но как же приятно, что я ошибся: разработчики Tropico просто не могли сделать скучную и вторичную игру!
Кто-то сравнивает игру от студии Haemimont Games с самыми различными известными конкурентами: Diablo 3, Sacred 3, Dungeon Siege 3, Darksiders 2 Torchlight 2. В реальности всё гораздо интереснее, копией Diablo 3 её назвать никак нельзя, хотя по стилистике она и весьма похожа. Создатели Victor Vran взяли самые различные игровые механики из всех этих игр, а потом как профессиональные скульпторы отсекли всё лишнее! Они максимально упростили геймплей, сделав его простым и доступным для освоения любым игроком - втянуться в игру можно почти сразу. Обычно игроки начинают жаловаться, когда разработчики упрощают игру, но поверьте - здесь это пошло только на пользу:
  • Зачем вам гора разного оружия? Вот вам всего 7 видов (4 оружия ближнего боя, 3 оружия дальнего), но зато у каждого оружия уникальная атака трёх видов, которые вы можете комбинировать для максимального урона.
  • Зачем игроку бегать каждые 5 минут к порталу и продавать "лут"? Вот вам 3 страницы инвентаря - забивайте его на здоровье, вес неограничен (привет Ведьмак 3 до патча 1.07). Оружие продаётся за полную стоимость, благо заработанные деньги есть куда потом тратить - в магазинах можно прикупить реально полезные образцы. 
  • Зачем вам огромное количество предметов брони? К чему все эти левые/правые наплечники, сапоги, пояса, кольца? В игре имеются костюмы, их немного, зато они могут полностью изменить стиль вашего боя! Один костюм даёт мощную броню, но не даёт накапливать овердрайв (аналог местной маны), другой костюм вообще не даёт защиты, зато позволяет делать мощные критические удары и быстро колдовать, и так далее. Игрок просто подберёт костюм под свой стиль боя, не занимаясь долгим и однообразным поиском лута. 
  • А зачем вам мучительный выбор параметров при получении нового уровня? Не нужны вам таблички урона, все эти статы (сила, ловкость и прочее). В Victor Vran при получения нового уровня открываются новые возможности, а игрок сам решит, какой подарок ему взять.
  • Зачем вам вообще выбирать классы и ограничивать себя? Играйте как вам вздумается, используйте любой тип оружия максимально эффективно. Хотите играть за "стрелка" и использовать атаки с расстояния - просто установите "баффы" (карты судьбы) для критических выстрелов и скорости, чтобы убегать. Хотите махать мечом или громить всех молотом в ближнем бою? Вот вам карты, которые добавят урона оружия, пробития брони монстров или много здоровья игроку.
Ярым поклонникам Diablo с огромным количеством параметров и вещей (которое совершенно бесполезно, если не легендарное), не понять почему в Victor Vran всего этого добра меньше: они считают что разработчики схалтурили, из-за бюджетности игры им лень было рисовать оружие и броню. Лично я это рассматриваю как минимализм, который ясно демонстрирует нам, что для интересной ARPG все эти элементы не важны, а иногда даже вредны - они заставляют игрока отвлекаться от изничтожения монстров и получения удовольствия от игры. Иногда чтобы сделать что-то новое, необходимо просто выкинуть старое. У болгарских разработчиков есть опыт создании ARPG: в 2011 году они выпустили игру The Fist Templar - не очень известная игра, не самая технологичная в плане графики, но весьма тепло принятая критиками и игроками.
Впрочем в таком упрощении игровой механики есть польза тогда, когда игроку реально интересно заниматься своей основной работой - крошить монстров. И вот в этом Victor Vran на высоте! Игровая механика проста и незатейлива, зато сколько удовольствия от игры ты получаешь. Просто так стоять в игре и постоянно нажимать на кнопку удара нельзя - сразу сметут даже на начальных уровнях. В игре активно используется "перекат" и прыжки. Кроме того здесь имеется двойной прыжок от стен (чтобы забираться повыше за секретами) - вот уж чего я никак не ожидал видеть в диаблоподобной игре! К сожалению, использовать прыжки и перекаты в комбо для ударов нельзя, а вот чтобы сбегать из толпы врагов - самое то.
Я наиграл уже 10 часов, докачался до 25 уровня (то есть видел половину игры), но игра все ещё не надоела. Как я уже много раз говорил - игра очень простая, но тут видимо сработала знаменитая формула "проста для освоения - сложна, чтобы стать мастером". На нормальном уровне играть достаточно просто, зато игрок может без прохождения игры включить повышенную сложность и вот там игра заставит попотеть даже фанатов Dark Souls.
Игра постоянно держит в напряжении, заставляет повторно проходить боссов, делать "челленджи" (различные задания на уровнях: прохождение босса на время, "без аптечек", с включенными проклятиями), искать секреты и "пасхалки", ну и конечно же получать новое оружие. Оружие здесь выпадает достаточно редко, поэтому получение каждого нового образца как праздник. В игре четыре типа редкости оружия, самый редкий это фиолетовые "легендарки". Если игрок считает, что хорошо прокачался и монстры для него слабы, то имеется гибкая система проклятий, которые вы можете включать при входе в уровень (как в первом Fable): вот вам в 2 раза более сильные монстры, а вот вам больше монстров-чемпионов (но зато вы больше получите опыта и редкого оружия). В игре есть разрушаемость, не слишком много, но бочки, шкафы и скамейки взрываются отлично: можно зайти в комнату с электромётом и за 10 секунд разнести там почти всё.
В игре есть свой ненавязчивый автолевелинг, практически незаметный, но делающий интересным повторное посещение любых локаций. Игра не улучшает обычных монстров, зато заменяет их более продвинутыми версиями. Так, вернувшись на начальные локации, знакомые вам паучки станут сильнее, защищеннее, приобретут новые свойства и заклинания - может так получится, что играть станет даже сложнее, несмотря на вашу новую экипировку.  За уроном оружия следить особо не нужно, потому что у набора одних монстров количество жизней одинаково, так что нет особой необходимости выкидывать полюбившиеся образци и постоянно искать новое. Кроме того, легендарное оружие растёт в уровне с игроком (сам уровень оружия нигде не показывается). Имеет смысл искать редкое оружие с интересными свойствами и конечно же, фиолетовое "легендарное" оружие. Тонкая настройка стиля игрока осуществляется с помощью "карты судьбы": как правило они добавляют различные полезные свойства. Сами карты судьбы тоже делятся на типы редкости (редкие, божественные, легендарные) и уровни (очки), так что комбинаций может быть очень много. Имеется и свой аналог куба Хорадрика под названием аппарат трансмутации, где вы можете поэкспериментировать с уничтожением ненужных вещей в попытке получить с лучшими свойствами - рецепты описаны в кодексе и не скрываются.
Повествование в игре ведётся в виде нарисованных комиксов и озвученных диалогов. Это было бы скучно, если бы в игре не было рассказчика как в Bastion. Этот рассказчик не только забавно комментирует действия игрока, но и активно вмешивается в игровой процесс! Он может подкинуть очень необычное задание, рассказать про клады или просто попросить игрока попрыгать, а потом издеваться над ним, как происходит в начале игры. Имеется огромное количество отсылок к другим играм. Кто-то считает, что это рушит атмосферу, но Victor Vran это вам не пафосный и серьёзный слэшер про спасение мира от пробудившегося древнего зла (tm), а игра для развлечения. Хотя не могу не заметить, что с чувством юмора у разработчиков не всё гладко - они застряли со своими шутками про Skyrim в 2010 году как минимум.
Графически игра оптимизирована и выглядит хорошо, в этом плане она мне понравилась намного больше чем Van Helsing (я играл в 3 часть). На скриншотах игра не вызывает вау-эффекта, но на самом деле на экране часто происходит феерия взрывов и магии, когда за вами бегают толпы врагов, а вокруг всё взрывается.

Игра прекрасно оптимизирована для управления с геймпада (давно не получал удовольствия от такого чёткого и отзывчивого управления игрой), хотя и с клавиатуры неплохо играется. Видимо в будущем разработчики планировали выпустить версию и для Xbox - там Victor Vran будет смотреться органично, игроки консолей примут игру как родную. Сейчас же игра продаётся только в Steam за 500 рублей (не очень большая цена для хорошей игры). Ещё недавно игра находилась в Steam Early Access, была выпущена в релиз вот только что 24 июля 2015 года, спустя 5 месяцев. В данный момент разработчики заняты разработкой новых патчей и бесплатных DLC, которые ещё более улучшат эту игру (новые локации, новое оружие, новый стиль игры для игрока - за мага). Так что через полгода или год будет повод ещё раз пройти игру. В игре недавно появился кооперативный и сетевой режим, который позволяет проходить игру вместе или играть на одной карте, хотя в игре очень немного заклинаний, которые предназначены для поддержки союзников.


Victor Vran это ураганная ARPG, одно из лучших открытий этого лета. Рекомендую всем фанатам диаблоподобных игр и ARPG. Спасибо болгарским разработчикам за интересную игру. Кстати, уже имеется версия игры для Linux и MacOS, за что разработчикам дополнительный жирный плюс в карму.

P.S.: Игра очень медленно раскрывает свои достоинства, вступление  затянуто, поэтому стоит докачаться как минимум до 13 уровня, когда появятся все типы оружия, новые карты судьбы, заклинания и проклятия ("хексы").

1 комментарий :

  1. Прохождение Viktor Vran на хардкоре https://www.youtube.com/watch?v=dfnAzKK0rqY&index=1&list=PL_axQw7rPQ4GthZpcxEqip_wS_o-5lqSu

    ОтветитьУдалить