19 ноября 2017 г.

Впечатления от The Elder Scrolls Online

Я уже длительное время (150 часов) наиграл в The Elder Scrolls Online, которую удачно купил на распродаже за 700 рублей (половина цены) и у меня есть масса впечатлений, которыми я готов поделиться. TES Online не самая дружелюбная игра для русскоязычного игрока (нет официальной русификации, сложный процесс регистрации на иностранных сайтах), но она оказалась самой дружелюбной и комфортной игрой для новичка в мире MMORPG! У меня были опасения, что данная она заставит "гриндить" вечерами и прокачивать персонажа, чем грешат большинство подобных MMORPG, но этого не случилось.

Долгий путь в игру

У TES Online самый кошмарный процесс установки, который я когда-либо видел в жизни! Нет никакой разницы: купите ли вы эту игру в Steam (этой игре плевать на Steam, он ей только мешает, польза только в покупке кронных паков), или в другом месте. В любом случае вам придётся изначально скачать 40 ГБ установщика, который в свою очередь скачает ещё 30 ГБ файлов, которые распакует и установит. Установкой "рулит" именно этот фирменный инсталлятор, которому плевать на то, какие файлы уже скачал Steam и какие были в папке с игрой до этого. В общей сложности установка на моём не самом быстром интернете заняла около 15 часов! Кстати, время этой установки засчитывает как "время игры" и возможно вам из-за этого не удастся сделать refund (вернуть деньги назад) за игру в Steam. Если вы хотите установить игру на другой компьютер простым переносом файлов, то это принципиально не выйдет - инсталлятор удалит файлы и начнёт качать всё заново.
После установки вас ждёт выбор игрового сервера (США с большим пингом или Европа с пингом от 150 до 300, что тоже не всегда комфортно для игры), повторное скачивание специфических для сервера файлов и активация аккаунта с привязкой Steam на официальном сайте. Весь этот процесс происходит на английском языке и даже у меня не получилось всё сделать правильно с первого раза: уж больно там всё запутано.
Весь этот сложный и муторный процесс установки игры очень сильно ограничивает аудиторию, поэтому в игре особый контингент русскоязычных пользователей - фанаты игры и взрослые игроки со знанием английского языка. Зато атмосфера достаточно благожелательная и новичкам охотно помогают. Принудительного PvP здесь нет в принципе (только в специальных боевых зонах и на аренах), а во время смерти персонажа теряется только прочность надетых предметов экипировки, так что боятся нечего. Начав игру я сразу встретил три русскоязычных гильдии, которые набирали новичков, так что найти единомышленников не такая уж и проблема.

Русификация и модификация игры

Официальной русификации игры нет и очевидно не будет никогда, поэтому нового игрока здесь изначально встречает английский язык (относительно простой, не литературный, чтобы его могли понимать множество игроков по всему миру). Русскоязычные игроки организовали проект по переводу игры и создали аддон, который переводит примерно половину игры. Можно его установить вручную, скопировав файлы в определённый каталог, а можно использовать для установки модификаций специальную программу-менеджер Minion. Именно этот способ я советую, чтобы не заморачиваться с отслеживанием выхода новых версий модов и ручного их обновления.
Программа Minion 3 с установленными модификациями TESO

Первые шаги в игре

После стандартного для таких игр выбора расы (влияет на стартовую локацию и выбор стороны конфликта) и класса, а также довольно ограниченного набора для внешнего вида персонажа, вы попадаете в долгий пролог, который является tutorial. Во время этого пролога вас познакомят с Пророком и позволят сбежать из тюрьмы даэдра, после чего вы начнёте свободную жизнь искателя приключений на одном из остров в зависимости от выбранной стороны и расы. Не стоит переживать, что вам пока недоступна другая сторона, потому что после прохождения главного квеста Пророка, вам позволят переместиться на другой стартовый остров и начать как бы новую жизнь (с сохранением всего прогресса и статуса, конечно же). Такая же возможность есть у купивших "Пакет авантюриста", но зачем что-то покупать, если эту возможность вам предоставят бесплатно?

Уникальная система уравнения всех и вся

А теперь расскажу о самой интересной вещи в игре, которая меня поразила. Это система автолевелинга! И если в Skyrim она только портила игру, создавая на поздних уровнях развития из монстров "губок урона с огромным HP", то в TESO это реально крутая штука, которая позволяет комфортно играть и новичку, и персонажу 600 уровня с крутой бронёй. Только представьте: новичок и прокаченный персонаж равны и наносят монстрам примерно равное количество урона. Благодаря этой замечательной системе нет необходимости бесконечно гриндить, улучшая свои навыки и пытаясь найти лучшую экипировку - нет монстров, которые будут постоянно "обижать" вас и которых вы не сможете пройти без определённых навыков и оружия. Конечно прокачка в игре есть и она важна, но в конечно счёте вы можете пройти все квесты в одиночку и не испытать никаких проблем вообще. Фактически это TES Offline. Можете не вступать ни в какие гильдии, не ходить в рейды и "данжи", и вы всё равно получите массу удовольствия от игры, не испытывая проблем с прохождением. Лучшая MMORPG для игры в соло, если вы любите приключения. Особенно забавно выглядит "параллельное" выполнение квестов, когда вы бегаете по одной локации с другими игроками и выполняете каждый свой квест. При этом вы можете помочь другому игроку, например справиться с боссом, но при этом прогресс по квесту у каждого свой, хотя никто вам не запрещает бегать в группе или с другом.
Несмотря на наличие полной "уравниловки", прокаченный персонаж высокого уровня имеет преимущество в виде большего количества открытых способностей, у него больше урон в единицу времени и у него имеются всякие "баффы", которых не будет у новичка, так что бой с высокоуровневым персонажем простым точно не будет, хоть вам и уровняют урон и число жизней.

Техническое исполнение

Графика игры с первого взгляда не поражает воображение красотой эффектов и текстурами. Если вы привыкли к уровню Skyrim (на минуточку это игра 2011 года), то здесь вам будет немного неуютно. "И вот эта графика занимает 80 ГБ на диске?!" - воскликнул я после попадания в первую локацию. Тут надо признать, что всё таки для MMORPG графика игры 2014 года находится на приемлемом уровне. Для фанатов TES имеется режим камеры "от первого лица", но управлять в нём персонажем не очень удобно и он надоедает, хотя есть любители побегать и от "первого лица".
Зато качество музыкального и визуального исполнения порадовало несказанно. Видно, что в игру вложена масса сил талантливых людей. В игре тысяча (!) квестов в которых как минимум по три больших диалога и представьте себе, что все реплики NPC добросовестно озвучены профессиональными актёрами (особенно радует Шеогорат). Кроме того по мере прохождения квестов можно находить различные записи и книги, слушать посторонние диалоги, которые полнее раскрывают историю мира TESO и демонстрируют ваше скромное влияние на этот мир. Теперь вы представляете, почему русифицировать игру с таким гигантским количеством текстовой информации очень сложно.
Мир игры создан и проработан вручную, а не с помощью новомодной процедурной генерации и поражает своим гигантизмом. К сожалению, оригинальный мир TESO довольно беден в наполнении, а вот вышедшие дополнения Morrowind (2017) и Summerset (2018) очень красивы, изобилуют мелкими деталями, всякими объектами - их можно купить только за красивые локации.

Прокачка / навыки

Система навыков абсолютно не похожа на такую в сериях TES и лично мне показалась урезанной. Правда я смотрю на эту систему после игры в Path of Exile и Grim Dawn, где можно погрязнуть надолго в математике, пытаясь создать эффективного персонажа. Игра позволяет прокачаться до 50 уровня, а потом начинаются чемпионские очки, которые "оттачивают" вашего персонажа. Пройдя все квесты и путешествуя по миру можно запросто собрать нужное количество очков навыков для прокачки абсолютно всех умений персонажа. Прокачка персонажа происходит достаточно быстро. Вы можете подумать, что благодаря системе автолевелинга все персонажи похожи друг на друга, но это вовсе не так! С помощью чемпионских очков, подбора навыков и специальной экипировки можно "тюнинговать" вашего персонажа именно под нужные вам цели и стиль боя. Это придётся делать, если вы хотите успешно проходить "данжи" в составе команды, где нужно соблюдать свою роль и быть полезным команде или играть в PvP, но для обычного PvE вы вполне можете вручить своему магу двуручный меч и ничего страшного не случится - получите удовольствие от уничтожения мобов. Собственно я большую часть игры и бегал за мага, прокачивая двуручное оружие и тяжелую броню, потому что лёгкую броню и посох разрушения я полностью прокачал ещё задолго до наступления 50 уровня.
Боевая система такая же куцая как навыки и состоит из 5 активных навыков и одной "ульты", которая копится по мере нанесения ударов по врагам. Это немного, зато не надо изображать из себя пианиста во время напряженных боёв и отслеживать кулдауны десятка умений как в других MMORPG. Во время боя можно одной клавишей сменить оружие и панель активных навыков, что позволяет сменить роль: например вместо "танка" с мечом вы становитесь лекарем с посохом - при необходимости это спасёт команду от поражения во время битвы с опасным "боссом". Игрок может наносить быстрый удар, сильный удар, блокировать (любым оружием и даже магическим посохом, чего нет в серии TES) и контратаковать врагов в нужный момент. Это немного, но всё вместе позволяет эффективно, а иногда даже красиво расправляться с врагами и боссами. Для стрельбы из посохов и луков зарядов и стрел не нужно, хотя лучники в игре мне показались простым, но довольно ограниченным классом - у них нет DPS и они лучше всего годятся для поддержки, то есть в ближний бой им вступать невыгодно. Оружие и экипировку можно самостоятельно зачаровать, но система алхимии и зачарования очень сильно отличается от таковой в серии TES. Если зачарование и алхимия такие себе навыки (максимум скрафтите себе куча зелий восстановления), то навык приготовления пищи и напитков оказался весьма полезен - ведь эффект от потребления приготовленной еды длится от 30 минут, а "баффы" от какой-нибудь похлёбки в 20% прибавки к HP это очень приличный бонус!
Квесты в основном представляют собой типичное "пойди в точку и поговори с NPC, а потом пойди и убей босса/сделай несколько действий" (для подавляющего большинства знание английского языка не нужно вообще - просто идёшь по маркеру), но встречаются редкие квесты с выбором вариантов сюжета и загадками на эрудицию и память, а также внимательность к диалогам. В Morrowind вас будут мучить квестами со "стелсом" и проникновением на охраняемые территории.

Ежедневные задания

Их не так уж много, но они есть и не отнимут у вас много времени. Таким образом если у вас нет времени на игру во время трудовой недели, то вы можете заходить в неё всего на 10-15 минут, чтобы прокачать лошадь (раз в 20 часов) или взяв несложные квесты на ремесленные профессии, если вас прельщает профессия "крафтера" (а освоить эти профессии будет полезно ради гарантированного заработка и некоторых бонусов). Никаких тебе "просиди без дела в игре 2 часа ежедневно" или "просиди в игре 14 часов", а иначе не получишь ценный ресурс, как в Star Conflict, здесь нету. Ещё здесь есть "очки просвещения", которые позволяют определённое время получать опыт (нужен для прокачки скиллов) в ускоренном режиме, но с получением опыта в этой игре и так нету проблем.

Донат

Деньги в игре просят за смену внешнего вида, покупку жилья, животных и конечно же за доступ в регионы типа Morrowind. Поверьте, деньги здесь с вас никто вымогать не будет, искусственно усложняя жизнь и заставляя прокачиваться. Если вам очень нравится игра и вы считаете себя фанатом, то вы оплатите и подписку, и купите DLC. В любом случае, вы можете самостоятельно решить нужно ли вам это, поиграв в базовую версию игры, которая и без того огромна,  изобилует квестами и поражает огромным проработанным миром с проработанной историей. Впрочем не думайте, что издатели игры не хотят на вас заработать: очень даже хотят и полный комплект всех DLC со всеми гильдиями обойдётся в 18000 рублей, если покупать без скидок. Очень часто в игре бывают акции и можно заполучить желаемое DLC за 750 кронных монет, а это около 400 реальных рублей.


Итог

Ранее я слышал много неприятного про игру The Elder Scrolls Online: она не очень успешно запустилась в своё время, а многие фанаты вселенной TES игнорируют её, считая "не каноном", да и делали её вовсе не Bethesda, а ребята из Zenimax Online. Но вот, поиграв в неё спустя три года после выхода, я считаю, что вовсе не прогадал с покупкой (на распродаже, да). Все детские проблемы за это время решены, отменена платная подписка (в игре, купленной за немаленькие деньги!). Я считаю TESO одним из лучших представителей школы "western MMORPG".
Советовал я бы её к покупке? Если вы бесстрашный фанат вселенной TES, то определённо да. Для остальных только если вас не пугает устаревшая для 2017 года графика и спецэффекты, а также английский язык в игре, с которым вам постоянно придётся сталкиваться.

P.S.: Летом игра стала стоить всего 400 рублей, а DLC с красивейшим Morrowind отдают бесплатно в комплекте! Вот теперь точно купить игру не грех.


Полезная дополнительная информация по игре:
1. Один из лучших Ютуб-каналов с новостями игры и гайдами по прокачке. Гайды крайне рекомендуются к просмотру. Потратьте час на просмотр, чтобы потом сэкономить ещё больше своего личного времени.
2. Торговля в игре реализована неудобно. К счастью, есть сторонние аддоны и сайты, которые позволяют удобно искать нужную вещь или ресурс среди сотен гильдейских торговцев. Вам придётся иметь с торговлей дело, если вы хотите зарабатывать в игре деньги, потому что продавать что-либо NPC невыгодно.
3. Англоязычный сайт от фаната игры из Канады с полезными подсказками по торговле, ежедневными квестами и получением редких трофеев. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий