12 сентября 2014 г.

Pale Moon - Firefox для ностальгирующих

На фоне новостей про появление спонсорским объявлений в новых версиях Firefox (а это сейчас мой основной браузер), обнаружил для себя существование полноценного браузера Pale Moon.
Браузер Pale Moon
Браузер Pale Moon (бледная Луна в переводе) представляет собой форк всеми нами любимого браузера Firefox, но без нового интерфейса и без многих вещей, за которые почему-то принято ругать новые версии Firefox. Впрочем если кто-то считает, что его любимая программа пошла не по тому пути, то благодаря открытому исходному коду он может продолжить создавать программу так, как ему видится удобным. Собственно так авторы проекта Palemoon и поступили, выкинув из Firefox ненужные и вредные на их взгляд вещи.
Firefox с интерфейсом Australis
Собственно браузер Pale moon выглядит как старый добрый Firefox, когда его еще не начали приводить к внешней схожести с браузером Chrome. Не понимаю почему многие так ненавидят интерфейс Australis, лично я нему привык очень быстро и использую в качестве основного, несмотря на наличие множество качественных тем оформления. Впрочем, возможно я слишком долго сидел на Google Chrome и поэтому мне интерфейс Australis не кажется чуждым.
Pale Moon поддерживает расширения и темы Firefox
Впрочем изменения Pale moon затрагивают не только интерфейс. Переработке подверглись многие вещи:

- была создана 64-битная версия браузера;
- переписанный и оптимизированный код с поддержкой функций современных процессоров;
- сохранена поддержка расширений Firefox. Имеется утилита миграции, которая перенесет настройки.
- регулярные апдейты безопасности и функций из старшего брата. Работает автоматическое обновление.
Многим браузер Pale Moon может показаться более интересной и гибко настраиваемой программой, чем оригинал.
Собственно создание форков браузеров это не новость (одних коммерческих вариантов Chromium создано огромное количество, включая известный в нашей стране Яндекс.Браузер), но обычно они вряд ли могут предложить что-то более радикальное, чем свой поисковый движок и исправленный интерфейс. Имеется множество странных браузеров и в Linux, использующих самые разные движки, но пользоваться ими не всегда удобно (по разным причинам). В этом плане Pale Moon отличается качеством и надежностью работы.
Рекомендую попробовать Pale Moon всем любителям Firefox, других браузеров и просто фанатам новых программ. В наличии имеются x86 и x64 версии и для Linux (есть даже оптимизированная версия для процессоров Intel Atom), и конечно же для Windows. Портативная версия от авторов проекта тоже в наличии. Единственная проблема заключается в необходимости ручной установки языкового пакета и пакета словарей.

11 сентября 2014 г.

Впечатления от использования планшета Мегафон Login 3.

Как вы помните, я давно хотел приобрести простой и дешевый планшет для чего рассматривал возможность покупки дешевого китайского устройства. На некоторое время я оставил эти попытки (оставив в качестве цели для покупки планшеты марки IconBit), но это было достаточно давно, так что с тех пор рынок планшетов несколько изменился. Как оказалось, я прозевал появления целой рынок новых дешевых устройств, которые стали продавать операторы сотовой связи. Я конечно знал о существовании брендированных моделей различных устройств, изготовленных на неизвестных фабриках Китая, но все представленные в салонах сотовой связи  модели устройств бы настолько ужасного качества, что смотреть их в сторону даже не хотелось.
 
Разорвать порочный круг решилась компания Мегафон, которая после продаж своих планшетов Мегафон Логин и Мегафон Логин 2 (достаточно убогое устройство с массой проблем и недостатков, но хорошо продавалось) представила Megafon Login 3. Да, ок конечно сделал на китайской фабрике заботливыми руками китайских рабочих и спроектирован китайскими же инженерами, но делался он по заказу и под чутким руководством самой компании Мегафон, а также с учетом всех пожеланий пользователей предыдущей версии планшета. Всегда приятно когда компания прислушивается к критике своих пользователей и вносит изменения в дизайн устройства.
Начинать рассказывать про Мегафон Логин 3 всегда стоит с рассказа о его стоимости, потому как это его основное преимущество. Да, вы можете найти китайский планшет с похожими с характеристиками, но скорее всего внутри будет установлен Android 4.2, а не Android 4.4.4 как в Логин 3. И самое главное - вы нигде не найдете планшет с 3G модулем стоимостью 2700 рублей. Впрочем, как вы понимаете, наличие 3G вовсе не означает что вы можете пользоваться симкартами любого оператора сотовой связи - такова цена брендированного устройства. Только симкарты от Мегафон. Впрочем умельцы уже научились посредством хитрых махинаций разлочивать этот планшет. Стоит такая услуга в интернете 300 рублей, но возможно в будущем можно будет получить эту услугу бесплатно. Наверняка в сеть утекут программы для генерации кодов разблокировки, тем более устройство весьма популярно у покупателей и про него не забудут.
Проверка наличия планшета в магазинах

Покупка данного устройства тоже своего рода квест. Планшет реально очень популярен и разбирают его как горячие пирожки, поэтому не во всех точках продаж от Мегафона он есть. Иногда его можно купить в доставкой на дом как в Москве, ну а в провинциальных городах вам придется самому ходить за покупкой. Можно сделать предзаказ через интернет или в любой точке продаж Мегафона (там с вас могут за предзаказ еще денег взять). Купить планшет за 2700 рублей можно только с паспортом или с уже имеющемся контрактом от Мегфона, потому как требуется ваша идентификация личности для покупки контракта на 2 месяца интернета. Купить планшет можно и без контракта, но стоить устройство будет уже 3900 рублей, что уже не делает покупку выгодной.
Ну а теперь о самом устройстве. Устройство продается в минималистичной и удобной упаковке. Внутри только планшет, зарядное устройство и кабель microUSB к зарядке, симкарта с 2 месяцами Интернета (700 рублей за 2 месяца Интернета 3G это слишком высокая цена для меня) и инструкция только на русском языку, которую, уверен, мало кто собирался читать. Никаких дешевых гарнитур, наушников, чехлов, пленок не предусмотрено. На экран устройства уже наклеена тонкая глянцевая пленка, которая очень сильно пачкается и сразу же портит внешний вид устройства. Видимо в будущем она поцарапается и придется докупать нормальную пленку с каким-нибудь олеофобным покрытием.
Лично мне дизайн устройства понравился. Здесь есть всё, чем должен обладать дешевый планшет с диагональю экрана 7 дюймов. Устройство достаточно удобно лежит в руках и пользоваться им удобно. Задняя крышка устройства выполнена из неизвестного науке материала под названием "китайский металл". Внешне он выглядит как металл, но по звуку как пластик. Кроме того задняя крышка покрашена такой краской, которая очень хорошо царапается и сходит. Эта металлическая крышка придаёт веса устройству и в итоге оно весит 300 грамм. По мне так 30 грамм это достаточно большой вес. Можно было бы сделать и полегче, чтобы устройство было удобнее держать в руках лежа на диване.
Дисплей устройства одного из его разочарований. Внешне с ним всё в порядке, это TFT IPS с разрешением экрана в 1024х600. Достаточно неплохой для бюджетного устройства экран с большими углами обзора, с очень большим запасом яркости, но всё-таки разрешение у него маловато. При чтении текстов постоянно видишь "зазубренные буквы", пиксели и это создаёт нехорошее впечатление, особенно после небольшого экрана моего смартфона, в котором разрешение больше. В общем, для удобного чтения текстов я бы поискал планшет с более качественным экраном, вот только найти такое устройство среди планшетов за цену меньше 100$ будет очень непростой задачей.
Внутри устройства установлено огромная куча мусорных приложений от Мегафона и Яндекса. Да, именно мусорных, по другому эти никому не нужные приложения, которые невозможно удалить без root (довольная муторная операция, удобнейшин Framaroot здесь пока не работает), назвать нельзя. Очень хочется их удалить, а нельзя. В итоге вся внутренняя память уже забита, что подталкивает пользователя к покупке карточки памяти. Поддерживаются карты памяти до 32 Гб, но пользователи жаловались о невозможности работы с некоторыми из них. Были еще нарекания на качество работы экрана. Столкнулся с такой проблемой и я - периодически невозможно использовать области экрана, которые находятся по краям (на видео Муртазина это видно).
По скорости работы устройства нареканий нет, всё достаточно шустро (спасибо неплохому процессору и 1 Гб оперативной памяти), хотя в некоторых браузерах скроллинг лагает (а в Opera работает прекрасно). Карты от 2Gis работают отлично, видео на YouTube проигрывается без проблем. В устройстве ужасный звук через наушники и самая ужасная камера. Любителям качественной музыки (кстати, в устройстве есть радио) и фотографий точно не понравится. Нет правда, я давно не видел настолько посредственной камеры.
В итоге мы имеем:
- дешевый планшет с 3G, по цене меньше чем у аналогов;
- неплохие характеристики и железо;
- приличное время работы от аккумулятора (мне хватало на весь день при периодическом использовании, ночью планшет почти не разряжается);

- посредственный звук, не лучший экран и плохая камера;
- привязка к оператору (только Мегафон);
- множество лишних программ, которые невозможно удалить.
Как по мне, то это сбалансированное устройство за свою цену с большими возможностями. Если вы проявите немного своих "хакерских" способностей, то сможете получить root, навести порядок в устройстве и сделать разблокировку устройства.
Asus FonePad так же имеет 3G модуль

Конечно, мне хотелось бы планшет с лучшими характеристиками, возможно с экраном 8 дюймов по диагонали, но подобные устройства продаются за цену начиная с 4000-5000 рублей. Например Asus FonePad 7 стоит в 2 раза дороже, впрочем там есть за что переплачивать. Мегафон Логин 3 это прекрасный планшет с отличными характеристиками, качественное устройство, лучший вариант для покупки ребёнку или себе для периодического использования.
P.S.: У компании IconBit имеется популярный планшет IconBIT NetTAB Sky HD 3G, который за 3000 рублей предоставляет почти аналогичную функциональность как и у "Логин 3", в том числе и 3G не зависимый от оператора. Впрочем не могу не отметить, что устройство IconBit выглядит гораздо менее презентабельно и имеет в наличии все болезни дешевого китайского планшета (глюки, скрипы и прочее).

26 июля 2014 г.

Почему я забросил War Thunder и всё больше провожу времени в Star Conflict

Я решил пуститься во все тяжкие и попробовать самые различные MMORPG, потому мне, как бывалому игроману, перестало хватать того, во что я играю обычно (я имею аккаунты в World of Tanks и War Thunder). Robocraft это конечно весело, игра постоянно обновляется, но мне хотелось совершенно других впечатлений, да и космос звал...
Посмотрев вот этот несколько глупый, но всё же полезный и весёлый обзор игры, я все же решился попробовать Star Thunder Conflict, хотя я был в курсе проблем этой игры и перспектив развития.
Прежде чем я начну рассказывать, что же именно мне нравится в SC, я кратко расскажу о ситуации в War Thunder. Прошло довольно много времени со времён выпуска "наземки" и чуда не произошло (хотя его никто и не обещал, а верить в него было бы наивно). Онлайн в игре упал, многочисленные доставшие баги никто не собирался исправлять. Была надежда, что разработчики прислушиваются к игрокам и понимают их нужды, было несколько встреч с игроками, но вот спустя пол-года эти надежды опять разбиты в пух и прах. Опять проводятся изменения экономики, опять игроки балансируются совершенно невозможным способом (напоминает худшие времена WoT: тигр против ИС-4 и "побеждай" как хочешь)... В общем изменения направлены на угнетение игроков и это на фоне неуклонно падающего онлайна! Даже 2 игры в одной не могут удерживать более 50000 игроков в игре, хотя тут стоит сделать скидку на летнее время года и традиционное падение онлайна. Старые игроки начали ворчать и потихоньку уходить из игры, а я решил сделал большой перерыв.
Итак, Star Conflict. Полная противоположность War Thunder. Хотя на самом деле у Star Conflict есть много общего с War Thunder, вернее из Star Conflict перекочевали некоторые интересные "фичи" игры (вроде системы прокачки и развития). Star Conflict представляет собой весьма динамичную аркаду с разными режимами, с разными кораблями и с элементами прокачки (кораблей, игрока, модулей корабля, оружия). Когда я думал, что аркада War Thunder очень быстрая, то просто я не видел бои в Star Conflict! При игре на быстрых кораблях (разведчик, диверсионный) игра заставляет попотеть и почувствовать себя во временах Quake Arena или UT 2004, когда перед глазами всё мельтешит. Учтите, что бои происходят в настоящем 3D, поэтому вам придётся крутится во все стороны и атаковать с разных направлений (хотя карты обычно плоские и повсюду раскиданы астероиды, чтобы бывалые танкисты могли танковать из-за них). В игре есть возможность проявить и быструю реакцию, и смекалку, и используя неожиданные манёвры и тактические способности, грамотно выбирая тактику и корабли, получить победу.
Конечно же, к вашим услугам игра "взводом" или "кланом". Кстати, в отличии от War Thunder, где система кланов пока нужна только для полковых боёв и соревнований, в Star Conflict эта система уже успешно работает и круглосуточно действует "клановая война", где нужно воевать за сектора. Захваченные сектор приносит в казну клана артефакты, деньги и игровую валюту. Более того, можно зарабатывать "галактические стандарты" прямо в игре, а не внося их через донат! Галактические стандарты вам выдают за нахождение в клане (если ваш клан достаточно серьёзный и владеет секторами), довольно часто устраиваются конкурсы с призом в виде местной "голды". Даже за простое участие в опросе, вам отсыпят немного денег. Таким образом уже через 4 недели игры, совершенно не вкладываясь в игру, я мог себе позволить купить премиальный корабль 3 ранга (1 эры), который впрочем оказался совершенно бесполезным.
Один из моих кораблей. Всё оружие и модули прокачены до максимального уровня - "фиолета".
Корабли в игре разбиты на эпохи (в каждой эпохе 3 уровня), в рамках которой и происходят бои. Таким образом вы никак не попадёте на корабле 3 уровня к кораблям 4 уровня, но к сожалению на корабле 1 и 2 уровня, вы можете попасть против кораблей 3 уровня с полностью прокаченными модулями. Впрочем эффект прокаченных модулей и прокаченного корабля не настолько подавляющий, чтобы вы не могли против таких игроков воевать. Как я и говорил: здесь, как и в любых других играх, ценится реакция и смекалка, а также знание особенностей модулей.
Хочется похвалить дизайнеров и программистов Star Conflict. Модели кораблей выполнены просто превосходны и радуют глаз. Игра оптимизирована на отлично и буйство красок на экране не даёт проседать fps даже с большим количеством игроков на поле. Кроме того, я не замечал никаких проблем с "рассинхроном", который не даёт нормально играть в War Thunder, можно мне везёт, но проблем со стрельбой в игре нет. Впрочем ходят слухи о наличии читеров в игре, хотя игра Star Conflict не настолько популярна, как Battlefield, например, чтобы туда толпами шли школьники с читами. Так что проблему читеров можно считать не актуальной.
Мой второй премиальный корабль
Введение в игру преподносится игроку сразу. Не бойтесь огромного количества опций и меню, просто следуйте советам на экране и максимум через час вы полностью разберётесь с интерфейсом. В начале у вас будут совсем простые корабли с минимумом модулей и однотипным оружие, зато во второй эре у вас будет гораздо больший выбор компонентов и оружия. К третьей эре станет острым вопрос "фитов" корабля, то есть наполнения его правильными компонентами, которые сделают корабль максимально эффективным на поле боя, но к третьей эре вы докачаетесь через несколько недель. Разработчики сделали ожидаемую вещь и усложнили прокачку, чтобы подольше удержать игроков в игре, поэтому в данный момент вы должны прокачивать каждый корабль, чтобы открыть следующий. Каждый корабль имеет свои уровни "синергии", которые тоже нужно прокачивать, потому как он во-первых становится лучше, а во-вторых полностью прокаченный корабль добавляет 1% к накоплению свободного опыта с любого корабля, а свободный опыт можно тратить на любой корабль. Таким образом можно быстро открывать корабли и идти дальше по ветке, а можно оставаться в пределах одной эры и максимально прокачивать корабли, прокачивать оружие и модули. Выбор за игроком. Все корабли прекрасно сбалансированы характеристиками и однотипным оружием, поэтому в игре нет таких проблем с балансом как в War Thunder.
Не обращайте внимание на интерфейс с английским языком, просто я состою а иностранном клане
В игре грубо говоря три типа кораблей: быстрый и юркий разведчик, ударный штурмовик со средней скоростью и вооружением, неповоротливый фрегат с мощным вооружением. Внутри классов имеются тоже различные подтипы: инженерный фрегат (лечит, запускает дронов), дальнобойный фрегат (типичный снайпер, но в ближнем бою он слаб), торпедоносец, фрегат поддержки (у него много HP и щитов) и так далее. У каждого корабля своя роль на поле боя и то, насколько хорошо вы её будете исполнять, поможет вашей команде победить. Игра делится на 3 режима: PvP (хорош для прокачки кораблей и получения опыта), PvE (это различные миссии для 4 человек, в этом режиме зарабатывают деньги для покупки кораблей и компонентов) и "Захват сектора", куда нужно идти только на прокаченном корабле и имея за плечами опыт. В игре имеется встроенная система рейтинга, которая учитывает ваш процент побед, среднее количество фрагов за бой и многие другие параметры. Если ваш рейтинг в игре больше 1200 и у вас много боёв за плечами, то вас будут рады видеть в приличных корпорациях.
Играть в Star Conflict довольно таки весело. Я думал, что найду развлечение на час вечером, а сам не заметил, как провожу в этой игре всё больше и больше времени. Почему же тогда эта игра не так популярна и известна среди MMORPG, если она настолько качественная и динамичная? Почему онлайн не превышает 1500 игроков, среди которых почти нет донаторов? Всё дело в ограниченном контенте. Старички уже прокачались до 15 уровня и им не интересно, карт довольно мало. Игроков должен порадовать режим "открытого мира", который представляет собой что-то вроде Freelancer, но на мой взгляд не такой масштабный. Впрочем этот режим только еще в закрытом тестировании.
Star Conflict это очень интересная и красивая игра, которая пока недооценена игроками. Хочется пожелать удачи разработчикам, ведь они делают действительно красивую, динамичную и перспективную MMORPG. Если вам нравился Freelancer или похожие космические симуляторы с красивыми боями в космосе, то обязательно попробуйте Star Conlict. Если вы уже зарегистрированы в War Thunder, то регистрация в Star Conflict вам не нужна - подойдут ваш email и пароль. 

23 июля 2014 г.

64-битный Chrome

Около двух месяцев назад случилось знаменательное событие. Вышла не просто очередная версия самого известного в мире браузера Google Chrome (да, теперь так можно говорить, гегемония Internet Explorer разрушена до основания), вышла первая стабильная 64-битная сборка для Windows 7 и 8 этого браузера. Кстати, обладатели Linux давно могли насладиться 64-битными возможностями браузера. Конечно же я не мог пройти мимо такого события и рискнул на постоянной основе воспользоваться новенькой версией Chrome.
Пользователи привыкли пользоваться 64-битными операционными версиями операционной системы, в этом теперь нет ничего необычного, но вот далеко не все программы успешно пользуются 64-битной архитектурой и возможностями системы. Все как-то привыкли использовать 32-битные приложения или игры и в этом тоже ничего необычного нет. В повседневной жизни я использую 64-битную плеера VideoLan и PotPlayer. Если с VideoLan никаких проблем нет (впрочем как и особенных преимуществ), то PotPlayer в 64-битной ипостаси оказался крайне глючным программным продуктом, впрочем это вина конкретной сборки. Но браузер дело совершенно другое. К 2014 году браузер превратился в мое основное приложение для работа.
Браузер эта та программа, которая у меня запущена всегда и в которой открыто большое количество страниц с кучей разной информации (в том числе интерактивной: видеоролики, графики, просто тяжелые страницы). Современный браузер пошел по пути текстовых процессоров прошлого (MS Office) и для повседневной работы начал требовать всё более мощных компьютеров, всё большее количество памяти, стал зависим от процессора. Полноценное использование 64-битной архитектуры должно облегчить работу браузера и дать ему новые возможности.
Текущая версия Chrome
Новая 64-битная версия Google Chrome еще не попала в стабильные версии, поэтому желающим попробовать её придётся переключаться со стабильной ветки на ветку для разработчиков (dev). Про ветку canary, где браузер обновляется каждый день, я даже не буду говорить, потому что удовольствие явно не для всех и там имеются серьезные проблемы со стабильностью работы браузера. Для установки новой версии браузера (которая кстати обновит вашу текущую версию браузера) необходимо скачать специальный установщик от Google. Процесс установки/обновления ничем не отличается от установки обычной версии, за исключением того, что в итоге вы получите версию браузера с канала dev и обновления будут теперь приходить оттуда. Все ваши настройки, история поиска и расширения, после установки новой версии сохранятся. Программа будет установлена в папку Program Files (x86), которая обычно предназначена для 32-битных приложений, но это вас не должно смущать.
Google Chrome в Process Explorer
После установки новой версии Chrome я сразу же заметил изменение в скорости его работы и загрузки страниц. Субъективно страницы начали загружаться намного быстрее и плавнее. Никаких проблем со стабильностью я не встречал: браузер ни разу не завис и не "вылетел", но иногда на сложных страниц встречается "ложные" зависаня страницы и браузер просит подождать. В этих проблемах я могу винить расширения AdBlock и Disconnect, которые напрямую вмешиваются в загрузку любых страниц и блокируют некоторые скрипты, но альтернативы использованию "баннерорезалок" я не вижу, поэтому придется терпеть редкие неудобства. Все расширения браузера в целом работают корректно и проблем не доставляют.
Я могу порекомендовать 64-битную версию Google Chrome для повседневного использования и для тестирования, тем более ничто не мешает вам вернуться на стабильную версию, просто скачав установщик обычной версии. 

11 мая 2014 г.

Впечатления от ЗБТ наземной техники War Thunder

Случилось то, чего долгое время ждали многие игроки по всему миру. Ждали, надеялись, боялись... - "наземка" от War Thunder вышла в широкий доступ. Пусть вас не обманывает приставка ЗБТ (закрытый beta-тест) - доступ к этому тестированию получили почти все, кто хотел туда попасть. Разработчики подступили достаточно продуманно, плавно привлекая игроков к тестированию во время 5 волн раздачи приглашений, не забывая при этом продавать танковые пакеты самым нетерпеливым.

Раздача ключей

Во время первой волны рассылали письма всем выполнившим 90% "заданий танкового командования", но лично я, как и многие другие игроки, не получал приглашений и в итоге это очень многих расстроило. Ну спишем это не на зловредность разработчиков, а на неготовность принять сразу такое количество пользователей на Новый год. Во время второй волны на многих игровых сайтах раздавали ключи ограниченными партиями в 200-300 ключей за раз (для этого нужно было иметь регистрацию на этих сайтах) и эти ключи "улетели" просто сразу, показав очень большой интерес игроков к танкам от War Thunder! Я без проблем получил ключ к закрытому тестированию во время второй волны раздачи инвайтов, когда игровые сайты раздавали ключи уже тысячами. Но и этого оказалось разработчикам мало и они устроили целых две акции, когда по выполнении несложного задания выдавался доступ в ЗБТ.
В итоге я получил доступ к танкам целых 3 раза! Жаль нельзя было получить этот доступ в виде ключей и раздать знакомым. И вот после всех этих акций, совершенно халявных раздач ключей, все еще находятся люди, которые по каким-то причинам не получили доступ и просят его на форумах.

Результат

Я так долго рассказывал про то как раздавались ключи к тестированию, чтобы подвести к следующему выводу: ЗБТ танков фактически заканчивается, раз туда уже пустили почти всех желающих. Разработчики плавно ввели в игру огромное количество добровольных тестеров, протестировали нагрузку серверов, провели стресс-тесты и нашли самые слабые места. В ближайшее время случится "вайп" (обнуление игрового прогресса) игроков и вкладка "армия" станет доступна всем желающим. В игре War Thunder появится еще один отдельный режим игры. Многие рассчитывали увидеть официальный выход "наземки" к 9 маю, но лучше чуть позже, чем выпускать игру в неподготовленном до конца виде. Нет ничего более неприятного, чем испортить первое впечатление у многих игроков и потерять множество потенциальных клиентов.

Графика

И это минимальные настройки графики!
После докачивания 3 Гб я наконец получил доступ к ЗБТ (которое работает по графику) и отправился на тестовый выезд испытывать новый режим игры. Первое что нужно знать игроку, который хочет играть в танки War Thunder, так это про возросшие требования к производительности графической карты. Очевидно что программисты пытались оптимизировать игру по полной, но если самолеты War Thunder у вас шли нормально с 50 fps, то в танковом режиме эти fps обязательно упадут до в 2 раза. Куча растительности, дымов и прочих частиц на экране не способствует производительности, но без дыма в игре про танки никак нельзя.
Теперь War Thunder стала похожа на WoT в предыдущих патчах (только не тормозит)
Если в тестовом выезде глаз радуется графике и плавной картинке, то в бою, к сожалению, всё по другому и там производительность резко падает еще в 2 раза. То есть было у меня 50 fps стабильно, а упало до 15-25, что уже не комфортно, хотя если в самолеты с таким fps играть невозможно, то танки позволяют - какая разница с каким fps вам разглядывать окрестности, стоя в кустах?
Включение режима ультранизкого качества
Выход есть во включении режима совместимости со старыми видеокартами. После включение этого режима пропадает трава на картах и многие другие спецэффекты, уменьшается разрешение текстур до минимального уровня, зато частота кадров вырастает до приемлемых и приятных величин. Многие игроки с мощными компьютерами специально играют в этом режиме, чтобы не видеть траву и таким образом получать небольшое преимущество в бою. Впрочем у владельцев ноутбуков не так хорошо с производительностью и им даже ультранизкая графика не помогает. Совершенно очевидно, что для танковых боев с полноценными графическими составляющими понадобится более мощный компьютер, но всё-равно здесь ситуация лучше чем у конкурента World of Tanks.

Геймплей

На протяжении всего ЗБТ разработчики протестировали множество интересных режимов и находок и в данный момент можно сказать, что у нас имеется почти всё, что мы увидим после выхода танков в ОБТ. Имеются ветки советских и немецких танков и самоходок (плюс по 2 ПВО, но их будет больше), есть три достаточно интересных режима игры в котором по традиции нет баланса. Когда как в World of Tanks совершенно отказались от историчности и теперь вертят параметрами как хотят, то в War Thunder такой фокус не пройдет. Если немецкие танки обладали отличными пушками и снарядами, имея при этом слабое бронирование, то так в игре и будет. Если ранние немецкие танки ничего не могут ничего сделать КВ-1 и Т-34, то именно это мы и наблюдаем в игре. Даже в аркаде. Многих игроков это совершенно шокирует, тем более здесь успех еще больше зависит от слаженных действий команды.
Я поиграл во всех трех режимах игры (аркадном, реалистичном и симуляторном) и мне они показались достаточно интересными и вполне законченными. Во всех этих режимах приходится думать, занимать определенные позиции, искать обходные пути. Просто стоять за камушком как в WoT совершенно не получится - на голову сразу прилетит артудар или вам зайдет в тыл противник, а то и авиация бомбу кинет. Быстро ехать и "светить" тоже не получится - получить "ваншот" от попадания в борт и сгореть проще простого. Особенно мне понравился симуляторный режим в котором можно почувствовать себя командиром танка и стрелком-наводчиком. Мне кажется этот режим ждет большой успех. Играя в танки War Thunder ты чувствуешь что управляешь настоящей боевой машиной (звуки просто отличные!), а не дурацкой коробочкой. Да, думать здесь надо больше чем в WoT, эта игра не совсем для расслабленного отдыха после работы.

Перспективы

Чтобы вам не говорили рассерженные на World of Tanks игроки (а у этой игры сейчас большие проблемы и падение онлайна после провального патча 0.9.0), но Ground forces от War Thunder не убийца WoT. И это правильно! Было бы глупо выпускать аналогичную игру, пусть даже с улучшенной графикой, физикой, звуком и возможностью одновременной игры с авиацией. Танки от WT это совершенно иной продукт, который играется совершенно по другому и способен доставить самую разную гамму эмоций. Более серьезный, более качественный продукт с упором на историчность, а не на быструю аркадную игру в стиле Counter-Strike. Зная какие получились самолеты у Gaijin, мы можем предполагать какими будут танки, ну а самолёты в War Thunder мне очень нравятся, да так, что я не удержался и прикупил на выходных лендлизовский B-25J-30 просто для коллекции. Аудиторию у WoT танки Gaijin не перетянут (совершенная другая целевая аудитория, War Thunder будет сложна для освоения среднему игроку в WoT), но онлайн в игре значительно вырастет. Еще больше игроков начнут играть в качественную и красивую MMORPG о Второй мировой войне - War Thunder.

Остается только пожелать разработчикам побольше сил, чтобы они смогли нас порадовать качественным продуктом.

Всех с прошедшим Днем Победы! Играйте в интересные игры.