На проходящей выставке E3 анонсировано очень много хороших игр, но моё внимание привлёк анонс Microsoft Flight Simulator. Мёртвый король гражданских авиационных авиасимуляторов возвращается, чтобы пнуть X-plane и Prepar3D. Очень хотелось бы видеть триумфальное возвращение и надежды на это есть, даже после провальной Microsoft Flight, который был хоть и красивой, но совершенно бесполезной игрой для любителей симуляторов. Страшно представить, но полноценная номерная симуляторная часть серии (MS FS X - "десятка") выходила в 2006 году - около 13 лет назад.
Нет никаких подробностей про игру, но по трейлеру видно, что это крутейший графический движок, обеспечивающий невероятную степень детализации симуляции игрового мира. Впрочем подозреваю, что по традиции большая часть мира будет плоской и процедурно сгенерированной, а США иметь прекрасно детализированные аэропорты и города. Очень надеюсь, что в Microsoft понимают, что без сообщества моддеров у их игры нет будущего, и они откроют API для создания миссий, карт и самолётов. У многих людей на этом сейчас бизнес построен и качественный проработанный сценарий аэропорта или самолёт для предыдущей версии симулятора может стоить под 100$ и их охотно покупают. Если в Microsoft хотят на этом зарабатывать, ну что же - организуйте продажу аддонов для игры через свой магазин, берите процент. Это будет лучше, чем выпускать "мёртвую" игру в которой ничего нельзя поменять и впаривать пользователям бесконечные платные DLC (путь некоторых железнодорожных симуляторов).
Скриншот из 10-й версии с модами
Также надеюсь, что у игры будет полноценная встроенная поддержка VR. Эта технология давно напрашивается в авиационные симуляторы и в MS FS его энтузиасты конечно же пытались внедрить, но особой популярностью это не получило.
Симулятор выйдет в 2020 году.
С выпуском предпоследнего обновления Windows 10 и драйверов Nvidia меня постигла отвратительная железная проблема, которую просто нереально выловить и починить - кратковременное отключение монитора на 2-3 секунды при работе от кабеля displayport. Как потом я убедился, проблема была не столько в кривых драйверах Windows от "горячелюбимой" Nvidia, сколько железной проблемы самой видеокарты 2014 года выпуска, китайского кабеля с Aliespress и современного монитора от Dell за 35000 рублей (что довольно обидно).
Начав гуглить проблему, я понял что нас таких страдальцев по всему интернету тысячи (гуглите по запросу "nvidia displayport blackscreen problem")! На форумах Nvidia и Dell люди пытаются решить проблему разными шаманскими действиями от переустановки "винды", правки реестра до разборки компьютера и замены блока питания. Я даже обновил bios своей видеокарты на стандартный, найдя в закромах интернета файл с bios для GPU, которого уже давно нет на сайте производителя (может он стесняется своих продуктов?). Проблема уходит на один день или два, а затем экран снова начинает коварно отключаться во время игры или при работе с браузером Chrome как у меня. Работать, постоянно ожидания выключения монитора, крайне некомфортно психологически (лично у меня непроизвольное вырывается ругань и начинает дергаться глаз от этого).
Я перепробовал почти всё из предложенного в интернете: перетыкал кабель в другой слот - помогает на некоторое время, но проблема возвращалась снова и снова! Кроме того, зайдя в BIOS и узрев как там дёргается и выключается экран, я понял, что это проблема исключительно видеокарты и китайского displayport-кабеля, а вовсе не операционной системы. Таким образом для себя эту очень неприятную проблему с выключением монитора я решил радикально - отказался от использования кабеля displayport и подключил монитор Dell с разрешение 2K по HDMI. Да, hdmi-кабель тоже китайский на 100% и куплен за 400 рублей в ближайшем магазине (когда как кабель displayport обошёлся мне дороже), но он хотя бы проще и работает без сбоев. Я не профессиональный дизайнер, которому нужен кабель с поддержкой специфических цветовых пространств и не геймер с монитором 4K 144 Гц, а обычный пользователь компьютера, которому надо, чтобы монитор не отключался внезапно! А если вам нужен всё-таки кабель displayport, то наверное стоит озаботиться покупкой специального дорогого vesa-сертифицированного кабеля, но боюсь стоить он будет не 600 рублей.
Устройство для выдувания пыли - полезная в хозяйстве вещь
Пока я доподлинно не знаю, кто же виноват в сложившейся проблеме: производитель видеокарты, неизвестной производитель кабеля displayport (в его защиту скажу, что полгода он проработал идеально без нареканий) или я, когда чистил компьютер от пыли и случайно что-то задел. А может никто особо не виноват, потому что в 2014 году Nvidia для своих видеокарт делала поддержку displayport версии 1.3 и 1.4, не имея официально принятой спецификации и сделали её в итоге немножко неправильно, а когда в 2018 году появились кабели и мониторы, для которых нужны кабели dp новых версий (мониторы высокого разрешения и частоты обновления экрана), они стали править это перепрошивкой.
Утилита Nvidia определила мою видеокарту как проблемную и предлагает пропатчить BIOS GPU
Nvidia даже выпустила специальную утилиту, которая пытается патчить BIOS видеокарт с этой проблемой. Но я опять же не понимаю, почему проблема никак не проявляла себя до этого, но проявилась в последнее время?
Припоминая все косяки и неприятности, что доставили мне видеокарты Nvidia (три из них просто сгорели, две последние выдавали синий экран смерти в играх, кидалово с 4 Гб памяти, которые на самом деле всего 3,5), я задумываюсь о переходе в стан AMD. Да, видеокарты "красных" не всегда блещут производительностью, разработчики игр редко оптимизируют свои игры под них, некоторые из карт довольно горячие, но асболютно все купленные у меня карты от AMD живы до сих пор и работают прекрасно.
Вынужден сделать признание: нездоровый образ жизни, постоянное нахождение за компьютером и нерегулярное питание серьезно подорвали моё здоровье, а проблемы с щитовидной железой ещё более усугубили ситуацию и я набрал вес более 100 килограммов. Сразу же проявились все неприятные эффекты, которые обычно мучают людей на пенсии, но мне то, благодаря "пенсионной реформе", до пенсии ещё жить да жить (вернее мучиться). Привет зависимость от погоды, повышенное давление и одышка. Я понял, что нужно брать ситуацию в свои руки.
Honor Band 4
Начать решил с простого: отказ от мучного и бег по утрам, а чтобы бегать было не так скучно, я решил прикупить модный в этом сезоне фитнес-браслет, благо китайская промышленность выпускает их в неимоверных количествах и можно найти простенькие модели от 800 рублей до 2000 рублей за новые модели с отличным экраном.
Xiaomi Mi Band 3
На данный момент хитами продаж являются два девайса: навороченный Huawei Honor Band 4 с ярким AMOLED-экраном и кучей функцией, и более бюджетный и простой Xiaomi Mi Band 3 с простеньким не цветным экраном (новая 4-я версия с качественным экраном только ещё на подходе). Еще стоит обратить внимание на продукцию марки Amazfit - народ хвалит, но и цена у них 3000 рублей. Honor Band 4 имеет больше функций и типов тренировок (ха, там даже есть китайская гимнастика), но и стоит дороже, да к тому же за возможность видеть красивый и яркий экран приходится платить повышенным расходом батарейки. Впрочем фитнес-браслеты потребляют мало энергии, так что ничего страшного, если вы будете заряжать свой браслет не раз в месяц, а раз в 2 недели, тем более процесс зарядки у Honor Band очень простой - с помощью небольшой док-станции, которая подключается снизу. А вот зарядка у Xiaomi не очень удобна: нужно выковыривать его из ремешка.
На Ютубе есть большое количество видеороликов со сравнениями Honor Band 4 и Mi Band 3, но большинство обзорщиков приходит к мысли, что Honor Band 4 естественно лучше. В плюсах у фитнес-браслета Xiaomi только цена: его можно взять за 1800 рублей с доставкой из Китая. Я брал Honor Band 4 за 2200 рублей у магазина, который имеет склад в России, поэтому мне его привезли всего за неделю с курьером. Не вздумайте брать Honor Band 4 у официального российского магазина Huawei: они совсем обнаглели и дерут 4500 рублей за это популярное устройство. Считаю, что 1000-2000 рублей это та сумма, которую можно отдать за фитнес-браслет и это не слишком сильно ударит по кошельку.
Первая пробежка/прогулка
Сделан Huawei Honor Band 4 отлично, к сборке никаких претензий нет. Я решил перестраховаться и наклеил на защитное стекло плёнку, которую прислал китайский продавец в комплекте (две маленьких полоски стоили мне дополнительных 100 рублей к конечной цене). С включением и обновлением устройства я разобрался сразу и без всяких инструкций. Это не так сложно, если на устройстве всего одна кнопка (ну и сенсорный экран, конечно же). Для сопряжения я использовал фирменное приложение Huawei Здоровье, которое обнаружило с помощью включенного bluetooth браслет и предложило его обновить, после чего 20 минут заливало новую прошивку (сделать это было крайне необходимо, потому что на старой прошивке браслет работал так себе). В процессе подключение приложение честно созналось, что будет отправлять данные на сервера КНР.
Управление браслетом осуществляется путём перелистывания экранов и нажатия на экран. Чтобы остановить или прервать тренировку нужно нажать кнопку меню на браслете в течении 3 секунд. Браслет умеет постоянно измерять пульс, а также следить за сном, но лично мне неудобно спать с ним, а есть люди, которые не снимают его круглосуточно и даже в душе, благо он влагозащищённый. Ещё одна проблема с браслетом (да и часами, для человека, который бросил их носить) это то, что ты постоянно с непривычки задеваешь им всякие вещи, двери, стол и прочее.
Естественно браслет отлично дружит с вашим телефоном и тот может вам присылать на браслет уведомления (довольно сильная вибрация), смс, сообщения от программ типа Twitter, погоду и прочее. Кроме того вы имеете возможность включить разблокировку телефона браслетом, когда они рядом, а браслет имеет функцию "Где мой телефон?", после включения которой телефон начинает орать по английски женским голосом "Я здесь!". Ещё одна прикольная возможность это переключение музыкальных треков в телефоне поворотом запястья с браслетом. Сам браслет не имеет возможности отслеживать координаты по GPS (для этого нужны устройства типа Huawei Band 3 Pro, которые стоят подороже - цены начинаются с 2800 рублей), но если вы бегаете вместе с телефоном, то приложение "Здоровье" умеет привязывать ваши координаты к карте и сохранять треки. Лично я бы бегать с телефоном не стал, а вот для велосипедистов и туристов самое то.
И у Huawei, и Xiaomi имеются облегчённые бюджетные версии своих фитнес-браслетов, которые брать не стоит. По цене они дешевле на 1000 рублей, зато не умеют измерять пульс. У Honor имеется версия Honor Band 4 Running Edition, который умеет только считать шаги. Лично для меня (человека с излишним весом) постоянное измерение пульса важно. Да и для обычных бегунов при тренировке важно не держать пульс высоким, чтобы избежать боли в мышцах.
Таким образом, цены на фитнес-браслеты сейчас упали до приемлемого психологического уровня. Надеюсь кого-то такая покупка мотивирует на ежедневные занятия спортом.
Давненько я не писал про космические игры, а из космических околосимуляторов сейчас главными являются Elite Dangerous и Star Citizen, ну ещё с небольшой натяжкой No Man's Sky, который поднялся из пепла, расправил крылья и радует новыми цветастыми обновлениями, а этим летом предложит игрокам полноценный режим VR. Если честно, играть в ED я подзабросил, не потому что уж слишком скучно, а потому что есть куча других, более интересных игр и в ED можно потратить несколько часов в неделю, чтобы ощутить атмосферу безлюдного космоса, но не более. В последнее время я предпочитаю Elite Dangerous более весёлый Warframe, который хоть и требует бесконечного гринда, что является сутью этого "лутер шутера", но зато это происходит красочно и в компании живых игроков.
Большинство игроков в Elite Dangerous сейчас заняты в основном майнингом. Большая часть занимается добычей void opals новым способом с помощью взрывов, а я же узнал о возможности традиционной добычи пейнита и решил стать шахтёром. Конечно же ранее этот род деятельности был в игре, но был абсолютно унылым (представьте себе даже дроны сборщики были бесполезны) и прибыль от него совершенно не окупала затраченное игроком время. Сейчас же совсем другое и благодарить за это нужно самих игроков, которые скооперировались, разделили зоны и провели разведку, найдя таким образом пересекающиеся двойные споты с самым дорогим минералом, который добывается традиционным шахтёрством - пейнитом. Но надо сказать, что возможно это стало с введением новых сканеров поверхностей в одном из патчей. Плюс в одном из патчей ввели возможность фильтровать собираемый материал, не забивая таким образ перерабатывающую установку ненужной рудой и шахтёрство стало довольно простым и даже медитативным занятием.
Вводим название системы, где вы находитесь и скрипт выдаёт места, где можно копать и продавать по самым выгодным ценам
Для добычи пейнита нужно всего несколько вещей:
Большой корабль для традиционного шахтёрства (для нового же способа, добычи опалов, желательно иметь манёвренный корабль, поэтому там копают на "крайте" или "питоне"). Не обязательно Type-9, сойдёт и что попроще на первое время. Новички могут копать даже на Type-6. На корабле должен быть установлен продвинутый исследовательский сканер, чтобы исследовать кольца и распознавать "споты" (точки добычи ресурсов). Учтите, что расстояния по "пузырю" от точек добычи до система с высокой ценой продажи большие(150-200 с.л.), поэтому желательно иметь корабль с максимальным FSD (прыжком) и системой заправки от звезды (fuel scoop), чтобы не искать лихорадочно станцию для заправки.
Знать место где копать. Удачных мест не так уж и много. Игроки проверили почти все системы в пузыре, где имеются планеты с "металлическими кольцами" и нашли несколько особо богатых пейнитом. Вот этот простой скрипт покажет вам нужные системы.
Знать где продавать. В мире ED есть системы, которые скупают пейнит по аномально высоким ценам, позволяя вам извлекать сверхприбыли. Таким вот образом я после первой ходки почти окупил покупку Type-9 с топовым обвесом за 188 миллионов кредитов.
Пару часов свободного времени. Впрочем никто не запрещает вам выйти из игры и вернутся к ней спустя время. Когда вы свободный шахтёр - вы сами себе начальник.
Сверхприбыль от продажи пейнита
Сама добыча ресурсов происходит довольно нехитрым образом и требует от игрока только усидчивости:
Прилетаем на "спот" (выбираем пересечение двух спотов с пейнитом и "падаем" посередине)
Стреляем в астероид исследовательский зонд (поэтому их желательно иметь в трюме побольше, пока они лежат в трюме - дроны все одинаковые)
Если содержание пейнита удовлетворительное, то подлетаем и начинаем его царапать лазерами
Открываем ковш и выпускаем ораву дронов-сборщиков, которые потащат вам в трюм на переработку отвалившиеся куски.
У меня цикл добычи одного астероида занимал не более 3 минут и больше всего времени занимали манёвры, чтобы подлететь к нему на нужное расстояние работы лазеров и ожидание завершения работы сборщиков (именно поэтому профессиональные шахтёры забивают весь трюм контроллерами сборщиков - чтобы выпустить 11 дронов одновременно и быстро собирать камни). Всё это выглядит очень запутанным, если вы раньше не занимались шахтёрством в Elite Dangerous, но разобраться можно в течении первого часа. Таким нехитрым образом я за пару часов окупил покупку корабля. Само собой заработок от продажи пейнита намного больше любой торговой деятельности и выполнения торговых миссий по доставке, не говоря уже про военные действия.
А теперь о печальном. Всем игрокам очевидно, что разработка Elite Dangerous сильно замедлилась и кроме нового сканера исследований и запуска вторжения таргоидов, ничего принципиально нового в игре не появилось (добавление парочки новых кораблей и бесполезного оружия не стоит считать за крупные изменения игры). Игра выглядит нормально, хорошо играется, но крупные изменения запланированы аж на 2020 год и они выйдут в очередном платном дополнении, который наверняка будет стоить как полноценная Elite на старте. Кстати, сейчас базовую игру по скидкам можно было купить почти за копейки - за 400 рублей, кажется. Другое дело, что базовая игра сейчас бесполезна без платного дополнения Horizons.
Другой удар по Elite был нанесён совсем недавно. Выяснилось, что существуют читы для игры, которые позволяют модифицировать своё оружие, броню корабля, прыжок и просто сделать корабль неуязвимым. Для многопользовательской игры это просто неслыханный провал, уровень 2000-х годов, когда мы изменяли параметры с помощью культовой ArtMoney. То есть разработчики, просто не сделали проверки против примитивных изменений параметров на стороне клиента! При этом наказание за читерство довольно смешные: переключение на 3 дня в однопользовательский режим и удаление персонажа если поймают 3 раза. Не знаю как ситуацию будут разруливать разработчики, не удивлюсь, если проигнорируют, как они успешно делают все эти годы с другими принципиальными проблемами (например, в игре половина кораблей просто бесполезны и являются ухудшенной версией уже имеющихся моделей).
Если в Elite Dangerous разработка и движется медленно, то у Криса Робертса с его эпичным долгостроем Star Citizen проблемы не только со скоростью разработки (сроки он постоянно срывает), а кажется принципиальные проблемы в менеджменте. Журналисты из Forbes не стали оценивать саму игру, которая сейчас представляет довольно глючный программный продукт, который трудно даже считать основой будущей масштабной игры, а поговорили анонимно с бывшими работниками и теми кто сейчас работает в студии Криса. И выяснились довольно неприглядные вещи, которые впрочем не были секретом для игроков, которые пристально следят за ситуацией:
- на разработку уже потрачено много денег и они скоро закончатся
- Крис Робертс не знает чего хочет и постоянно переделывает на ходу концепцию игры и какие-то элементы, заставляя разработчиков метаться из стороны в сторону
- когда будет готова игра, совершенно неизвестно - сроки постоянно срываются.
Тут же появились люди, которые начали хайповать на этой теме и говорить "а мы вам говорили, что так и будет". Появились фанатики, которые начали яростно защищать игру, обвиняя Forbes во вранье и непрофессионализме.
Лично я очень расстроен тем фактом, что худшие опасения о личности Криса Робертса и его организаторских способностях (вернее о способности завести разработку игры в тупик) подтвердились со временем. Он может прекрасный творец и визионер, но это никак не помогает вовремя сделать цельную игру. Всё что удалось сделать с 2012 года это концепт многопользовательской игры с открытым миром, космическими кораблями и посадками на планеты. Пусть и весьма красивый местами концепт игры, если руками не трогать, а то всё расползётся. Сколько ещё понадобится времени и денег на доведение до ума Star Citizen и выпуск хотя бы beta-версии? Судя по текущей работе студии, то ещё лет 10, но к тому времени движок игры и её концепция безнадёжно устареют, а игры дождутся только самые преданные поклонники. И это я не говорю про безудержную продажу корабликов в неготовой игре по довольно таки немилосердным ценам. Впрочем я не могу не отметить, что к патчу 3.5 игра довольно сильно преобразилась и похорошела по сравнению с тем безобразным кошмаром, который она представлял ранее. В мае проводились очередные бесплатные выходные и все желающие имели возможность скачать 40 ГБ игры и попытаться спалить свою видеокарту, играя в текущую версию Star Citizen. Я от такого удовольствия отказался, потому что у меня давно кончилось место на жёстком диске.
Дела в космических симуляторах может быть и не очень, но я верю, что появятся новые интересные игры, новые проекты, да и инди-студии никто не отменял. Всем удачи в виртуальном космосе!
Вот теперь я понимаю, что удачно я купил Crew 2 на распродаже, не послушав многочисленных блогеров, которым игра совершенно не зашла и они её быстро бросили. Как оказалось, самое интересное в игре раскрывается дальше: становится интересно проходить миссии "на аса" (высшая сложность в игре), становится интересно возиться с pro-настройками транспорта средства настраивая буквально для каждой трассы, чтобы поставить новый рекорд и подняться выше по таблице, и даже появляется смысл в "гринде деталек", чтобы собрать для своей любимой машины суперкомплект легендарных.
У разработчиков игры было чёткое видение свое продукта и они к нему шли, выпуская не в авральном порядке патч за патчем и постепенно улучшая почти все элементы игры: в очередной раз поправлена физика управления, улучшена оптимизация графического движка и даже появились мутные зеркала за отсутствие которых все её ругали (зеркала в Crew 2 по большой части совершенно бесполезная вещь, потому что гонки проходят на такой большой скорости, что смотреть в зеркала нет никакой возможности - только смотреть на дорогу и на следующий поворот). Мир игры, конечно же, далеко не везде выглядит приятно даже по сравнению с первой частью The Crew, а текстуры на зданиях откровенно примитивные - напрашивается массивная художественная переработка мира.
Моя первая "платина"
Массивный патч для игры вышел этой весной и он принёс два важных нововведения, кроме оптимизации движка, настройки машин и новых скоростных автомобилей (включая эксклюзивные машины, которых нет ни в одной игре): соревновательный режим Summit и визуальные улучшения типа уникальных шин, дыма и прочих спецэффектов, которые можно купить только за специальную валюту cc (получается она либо прямо за донат, либо за простые ежедневные задания). Теперь появилась мотивация много играть и совершенствовать свой уровень в игре: для выполнения заданий саммита и продвижения по таблице рекордов, ведь только первые 3000 игроков получают главный приз, а как оказалось на PC в игру играет сейчас около 50000 человек по всему миру (и всего до 8 человек в сессии в открытом мире, поэтому он кажется пустым) и это не считая людей на консолях Xbox и PS4, которые находятся на своих серверах и не пересекаются.
Добавили наконец возможность не просто так уничтожать многочисленные ненужные детальки транспортных средств, а "перерабатывать" их в очки деталей, который потом тратятся на reroll (возможность сменить случайным образом свойства конкретной детали) - прямо как в других MMORPG и играх от Ubisoft (такая же система есть в The Division и это считается топовым контентом).
Задания в саммите используют самый разнообразный транспорт и проходят в разных дисциплинах, заставляя покупать и прокачивать самую разную технику. Впрочем, как я заметил, большая часть игроков предпочитают уличные гонки, не жалуя другие дисциплины - особенно не любят гонки по бездорожью и на катерах, не говоря уже о экзотических самолётах (хотя самолётные дисциплины самые простые, понятные и доступные для освоения). Таким образом разработчики стимулируют тратить заработанные деньги. Транспорт, если это не дешёвые уличные машины, стоят весьма и весьма дорого, так что перед игроками встаёт проблема гринда валюты. Небольшая подсказка: если вы проходите гонки в команде с другом, то достаточно победить только одному игроку, так что объединяться выгодно и опытный игрок на хорошей машине может запросто "протащить паровозом" друга по гонкам. И это не говоря про PvP, где вам отсыпят прилично деталей и валюты просто за участие, даже если вы не победите в гонке.
Я провёл в игре The Crew 2 уже 140 часов, что считаю приличным для игры про аркадные гонки, и у меня имеется масса занятий в гонках и техники для прокачки. Очень рад, что разработчики не забросили игру и по слухам на ближайшей выставке E3 анонсируют что-то интересное. О том, что игра действительно получилась интересной, можно судить по игрокам, которые приходят в неё из прекрасной Forza Horizon 4 и находят в The Crew 2 что-то своё.
Полезные материалы:
1. Таблица с описаниями pro-настроек и описанием того, как ведёт себя машина при их изменении.
2. Таблица с замерами по скорости зарабатывания валюты в игре в различных гонках (кредиты/в час). В помощь любителю гриндить валюту (не забудьте перераспределить очки на заработок в разделе "пилот"). Сейчас нормальная скорость заработка 400000 в час и это стоимость средней машины.
3. Раздел на Reddit по The Crew (не очень посещаемый, к сожалению).