19 августа 2013 г.

А что у нас с X Rebirth?


Когда-то очень давно я публиковал в своем блоге пост, в котором выражал робкую надежду что авторы X Вселенной и по сути единственного глобального экономически-стратегического симулятора смогут сделать перезапуск всей серии и предоставить игроку новую свободу действий в игре X Rebirth. Это было достаточно давно, я даже на некоторое время перестал следить за новостями разработки игры, но вот теперь уже назначен выход игры на осень, разработчики показали работающую игру и можно порассуждать о том, что же мы получим.
Первое что бросается в глаза - это превосходная работа графических дизайнеров. X Rebirth это не первая игра, которая предлагает игроку полетать среди гигантских космических городов, но похоже здесь эта гигантомания поставлена на поток. Проработка деталей этих конструкций поражала еще когда появился первый двухминутный ролик и до сих пор поражает. Только немецкий дизайнер будет старательно вырисовывать тысячи и тысячи уникальных элементов, чтобы получился настоящий, живущий своей жизнью космический город.
Если посмотреть на интерфейс, то авторы игровой вселенной решили сильно облегчить массовому игроку (читай "казаулу") вхождение в игру. Действительно, если послушать мнение человека, который до этого не играл в X2 или X3, то он сразу начнет жаловаться что это сложно, там экономика и все такое прочее. Действительно, для начинающего игрока было немного тяжело сразу начать играть, но поверьте - играть в X3 достаточно просто, хотя постигать нюансы там можно очень долго. Ну что же, в новой части будет сделан еще один шаг к простым игрокам: летать, воевать и торговать будет гораздо проще. Я надеюсь на то, что вместе с этими облегчениями не убрали все огромные возможности, которые были раньше (хотя не всем было удобно пользоваться консолью, да и торговля и управление флотом было не простым делом).
Как можно доверять людям, которые пользуются для работы дешевыми мониторами LG?
Ну а теперь я по традиции добавлю очень много скепсиса в эту радужную картинку, которая открывается нам с мониторов разработчиков. Я посмотрел видео от разработчиков и то что я там заметил глазом игрока, который долгое время играл в X2 и X3, меня вовсе не порадовало.
Разработчики решили вернуть кокпит в корабль. Теперь игрок сидит в своем уютном космическом кресле, справа ему подмигивает некая девушка, ну в общем все замечательно. Очень хорошо, но кокпиты были убраны после X2 и с тех пор по сути были совершенно не нужны, хотя множество игроков жаловались. Разработчики решили пойти на встречу игрокам, но сделали шаг назад. Виртуальная кабина улучшает погружение в мир игры, но пользы от неё не очень много. Я буду рад если разработчики оставили возможность её отключения.
Другое интересное нововведение это свободное перемещение по космическим станциям. Километры коридоров, вентиляционные отверстия, кислотные рекламные объявления. Да, первый-второй-третий раз это интересно, но потом ты мечтаешь это отключить и если есть возможность быстрого перемещения, то просто выбираешь локацию из меню. Наиболее удобно это было сделано во Freelancer: там была анимация персонажей и трехмерные локации, но все они были доступны сразу по нажатию на соответствующую иконку. Не уверен что разработчики смогут сделать по настоящему разные станции (это вам не Mass Effect), а значит нас ожидают километры одинаковых коридоров и клонированные персонажи. В общем, свободное перемещение по станциям это контрпродуктивная фича в игру. Кстати, трехмерные персонажи и кат-сцены были в X2 и потом от них отказались.

Если вы смотрели видео от разработчиков, то могли заметить на каких компьютерах (далеко не простых офисных) они запускали игру и как "плавно" она шла. Я заметил все тот-же красивый, но очень требовательный движок, которым EgoSoft пичкает игрока еще со 2 части игры, а это значит готовьте очень мощный компьютер! Впрочем даже наличие мощнейшего компьютера не гарантирует вам плавности игры, ведь даже на далеко не самом слабом iMac игра явно идет с заметными лагами. Наличие огромного количества графических спецэффектов не пройдет даром. Красиво и быстро обычно не бывает, а значит глобальных космических сражений нам опять не видать. А ведь в игре главное не столько графическая проработка мира, а его проработанность, живая экономика, события, миссии для игрока... не известно насколько тщательно это проработано.
Возможно я слишком скептически настроен к перезапуску серии X, как бы то ни было в ноябре 2013 мы увидим все своими глазами. Все игроки и фанаты этой игровой серии желали бы EgoSoft коммерческого успеха и я в том числе. Очень хочется надеяться что перезапуск серии будет успешен во всех смыслах и даст толчок к созданию еще более потрясающих игр.

Комментариев нет :

Отправить комментарий