31 августа 2013 г.

Take On Mars: есть ли жизнь на Марсе...

На волне успехов NASA на ниве исследования Марса, а именно ровера Curiosity, за которым могли следить все желающие (сам ровер даже вел "твиттер"), совершенно неудивительно что неугомонная Bohemia Interactive Studio решила сделать свой следующий симулятор про освоение Марса.
Многофункциональный движок, который разрабатывает BIS, подходит для симулирования чего угодно, правда не скажу что это самый лучший движок на свете (есть проблемы с графикой, физикой и отзывчивостью), зато он по настоящему универсален. Можно симулировать целый мир, солдат, вертолеты, делать стратегию или вот Красную Планету и колесящие по её поверхности аппараты. Предыдущий полноценный симулятор Take On Helicopters заслужил похвалу и одобрение множества игроков, хотя сама по себе игра не стала успехом.
Все за что игроки любили Take on Helicopters (простоту управлению и игровую форму подачи с сюжетом) - всё это имеет место быть и в Take On Mars. Здесь конечно нету драматического сюжета и брата-ветерана, но любителям научно-фантастических симуляторов такие сюжеты вовсе не нужны. В новой игре мы управляем не самими роверами (естественно, человечество пока не освоило Марс и яблони там еще не цветут), а фактически работаем оператором или даже управляющим небольшой фирмы, которая получает гранты и поставляет данные ученым, за что нам платят много-много денег. Вот таким нехитрым образом, зарабатывая деньги и выполняя миссии, мы продвигаемся по сюжету, начиная с простых зондов (на которых установлены примитивные камеры и датчики) и продвигаясь к автономным современным роверам с лазерами, манипуляторами и массой различного научного оборудования на борту.
В игре доступны уже готовые аппараты, в том числе и советские, но игроку также предоставляется возможность собрать собственный аппарат, установив только то оборудование, которое нужно для текущей миссии. Разработчики напирают на то, что у игры очень большой потенциал для модификаций всего и вся. Им можно верить: составить сценарий миссии не составляет проблем благодаря их знаменитому редактору, хотя я не уверен что у этой игры найдется очень много поклонников, все-таки это весьма нишевый продукт - это даже не симулятор вертолетов.
В игре доступен режим карьеры (с экономикой и постепенным развитием сюжета), различные миссии и режим редактора. Кроме того имеется "хардкорный" режим в котором симулируются задержки сигнала (до 20 минут), время сеанса связи и прочие сложности управления настоящими космическими аппаратами на Марсе, правда я не знаю кто будет играть в этом режиме игры - для этого надо быть настоящим фанатом. По хорошей традиции дизайнеры добавили множество абсолютно ненужных, но атмосферных элементов вроде отлично прорисованной лаборатории с перемещениями по коридорам.
BIS опять сделала неплохую игру для ограниченной целевой аудитории. Выход игры не заинтересовал большую часть игроков, для этого нужно было внимательно читать специализированные новостные сайты. А зря, ведь Take On Mars предоставляет возможность в упрощенной игровой форме получить информацию о современном освоении Марса и почувствовать себя немного ученым. Игра стала доступна еще в альфа-версии, в данный момент она официально вышла 1 августа в стадии beta-версии и активно дорабатывается разработчиками. Возможно игру будет ждать судьба Take On Helicopters, которая ныне почти заброшена, но в любом случае перед нами интересная и необычная игра.

* Хорошее и подробное геймплейное видео игры можно посмотреть на канале Скота Менли (на английском языке, конечно же). 

Комментариев нет :

Отправить комментарий