28 июля 2013 г.

Впечатления от RPG Mars War logs

Имел недавно удовольствие поиграть в компьютерную RPG Mars War Logs. Это чистая RPG, а не какой-нибудь hack'n'slash, которые более популярны в последнее время и если говорить откровенно, с этим древним жанром проблемы на компьютере. Последним заметным хитом здесь был незабвенный Dragon Age (причем я признаю только первую часть, хотя вторая тоже неплоха). Немножко особняком стоит The Witcher 2, он конечно тоже RPG, но он скатывается к визуальному повествованию, анимированной книжке, а не столько к игре. Тем более интересно будет посмотреть на 3 часть "Ведьмака", в которой впервые в серии появится открытый мир. Про всякие там Risen я молчу, как и про инди-поделки, которых в последнее время развелось немеряное количество самого разного качества (популярны "рогалики" и клоны Кастельвании).

Но вернемся к Mars War Logs. Казалось бы у игры есть неплохая завязка, интересное место действия - полуразрушенный Марс, похожий на постапокалиптические пейзажи Пустоши. Главный герой начинает в тюрьме - это, казалось бы, штамп и банальность, но позволяет плавно ввести игрока в игру и постепенно преподнести историю игрового мира. Собственно уже на этом этапе начинают проявляться недостатки игры и первый из них это откровенно слабый и наивный сценарий. Над сценарием вволю посмеялись все обзорщики, а особенно над фамилиями жителей Марса (типа Верность, Храбрость и прочее). Историю колонизации Марса, на территории которого воюют две корпорации, можно прочитать в дневнике главного героя, но вряд ли кому-то это будет интересно. В той же Mass Effect над созданием подобной энциклопедии работали профессиональные писатели, но даже там мало кто занимался чтением. В общем, следить за сценарием и совершенно наивными поступками двух героев игры не хочется совершенно. История раскрывается посредством скриптовых сцен на движке игры, озвучка в игре имеется (на английском языке, вряд ли кто-то будет заниматься полноценным переозвучиванием этого проекта). Сценарий игры не откровенный провал, по крайней мере это не очередное древнее зло, хотя предпосылки к этому есть: злые маги-техноманты ну и прочее...
Не самый лучший сценарий должен был вытянуть интересный геймплей и ролевая система. И здесь у разработчиков немножко началось получатся, но сил явно не хватило. Можно похвалить их за очень простую понятную боевую систему, состоящую фактически из 4 действий. С огнестрельным оружием на Марсе очень плохо, поэтому всю игру главный герой будет бегать с самодельными дубинками, как какой-нибудь неандерталец. Весь бой состоит из череды ударов и перекатов. Изредка можно применить спецнавыки: кинуть в глаза песок или применить заклинания (щит, зарядить электричеством дубинку, метнуть молнию или силовую волну). Есть ли вы жаждете тактики, то к вашему распоряжению блок, контратака и особый удар (пинок или тычок, применяется для поражения противника в блоке). На самом деле это все долго описывать, а в игре этот арсенал приемов быстро надоедает.
Инвентарь

Локации представляют собой унылые коридоры на небольших картах, разделенных переборками, которые открываются с помощью анимации. Смотреть как главный герой перелезает в очередной раз через забор или открывает дверь, надоедает очень быстро, но к счастью эти сцены можно пропустить. Скучные путешествия по этим локациям и избиение однотипных врагов призвана разнообразить ролевая и крафтинговая система. Главный герой традиционно собирает всякий мусор из которого можно улучшать броню или оружие, причем части оружия или брони можно меня по ходу игры. Имеются рецепты и переработка найденных компонентов. Интересное нововведение сделано в системе кармы: оказывается главный герой убивает окончательно только диких зверей, а всех разумных врагов он больно бьет дубинкой, после чего они мирно лежат на земля (впрочем, некоторые снова "респаунятся" с новым лутом). Их можно добить окончательно, получив "сыворотку" (местную валюту), а можно оставить лежать и не испортить себе репутацию.
Дерево развития

В ролевой системе торчит абсолютно ничем не прикрытая система "воин-вор-маг" с соответствующими навыками. Причем я совершенно не понимаю зачем нужны "воровские" навыки, из которых полезен только "песок в глаза", а "стелс" в этой игре совершенно ненужен, потому как все враги легко избиваются дубинкой (кроме техномансеров, которых удобнее расстреливать из оружия). Так что не возникает вопроса какие навыки качать: это воин и маг.

Графически игра выглядит бедновато, что можно списать на специфику пейзажа. Хотя нет, она действительно очень бедно выглядит, но спасибо что на максимальных настройках не тормозит. Уровень проработки локаций отсылает нас как раз ко временам Neverwinter Nights, только в этой игре еще меньше текстур, они менее качественнее. Даже тени в этой игре какие-то рваные. Встречаются и небольшие "глитчи", когда главный герой во время скриптовой сцены оказывается в стене или разговаривает стоя спиной.
Игру Mars War Logs нам подарила небольшая французская студия Spider Studios, разработчики которой приложили раньше руки к созданию игры Silverfall, в которой тоже активно использовалась тема столкновения магии и технологии. Silverfall была весьма средней hack'n'slash игрой, которая имела неплохой потенциал, но была погублена багами и невнятным игровым процессом с непрерывным "автолевелингом". Mars War Logs больше похожа на законченную игру, пусть и не без недостатков, но возможно кому-то захочется пройти её до конца, чтобы узнать чем закончилась эта история. Эта игра не шедевр, но уж точно не провальная игра. У критиков она получила заслуженные 70% из 100%, а это весьма неплохая оценка. Я бы оценил её на 3 с плюсом по пятибалльной системе. С хитовыми играми у французской студии никак не получается.

Комментариев нет :

Отправить комментарий