24 ноября 2013 г.

Впечатления от релиза X Rebirth

Произошло то событие, которого ждали все преданные поклонники EgoSoft: наконец-то вышла новая инкарнации знаменитой серии - X Rebirth. А если вы не преданный поклонник, то возможно вас к этой игре привлекла красочная и проработанная графика и обещания неограниченных возможностей в огромной вселенной...
Все это рекламная шелуха. Перечитывая свой предыдущий пост по теме, я могу заявить что достаточно точно предвидел все ключевые проблемы, правда недооценил масштабы проблем с оптимизацией и многочисленными багами, а также проблемы с переводом игры на русский язык. Похоже про этот перевод просто забыли, так что русскоязычные игроки пока могут забыть об озвучке. Имеется только кошмарный (как всегда у отечественных локализаторов) перевод, не отличающийся от качества от пиратского. К сожалению, проблема с русским переводом это всего лишь милая недоработка на фоне остальных.
X Rebirth терпит бедствие уже с выпуска игры
Реальность такова, что спустя неделю после релиза игра фактически неиграбельна. Огромное количество багов (явных и скрытых), вылетов, испорченных сохранений, неработающие скрипты, кошмарная оптимизация. Надо отдать должное разработчикам - они работают всю неделю не покладая рук и уже довели версию игры до 1.17. К сожалению, исправляя одни баги, они добавляют множество других. Так в последнем патче полностью перестала работать торговля (очевидно это была попытка оптимизировать потребление процессорного времени).  Такими темпами уже через шесть месяцев они доведут версию игры до 2.0 и в неё, может быть, станет возможно просто играть. Баги доходят до смешного: игра лепила к моделям женских персонажей мужские головы! Или вот наличие одних старушек во вселенной X? Список несуразностей огромен. Рассерженные игроки даже требуют на официальном форуме переименовать версию игры в альфа-версию.
Как вам это?
Это все были графические и технические проблемы, которые, если честно, случались и во время предыдущих выпусков. Достаточно вспомнить сколько времени латали патчами X3 или как "хорошо" была оптимизирована X2 (как вспомню это слайд-шоу и плохо становится). Рано или поздно мы получали "играбельную" вещь, которую еще и дорабатывали модами увлеченные игроки. Выпуск X Rebirth поставил рекорд по масштабам недоработок и багов, но надо сделать скидку на ограниченность команды разработчиков, ограниченность в ресурсах (работали фактически на голом энтузиазме, это вам не очередную NFS клепать) и традиционное немецкое качество программирования. Достаточно вспомнить какое жалкое зрелище представляла собой "Готика" прежде чем стать культовой RPG игрой. Учтите, что X2 и X3 представляют собой игры на схожих игровых движках, хоть и с большим количеством графических улучшений, а X Rebirth выпускалась на абсолютно новом, переписанном движке. Это реально совершенно новая игра!
У игры есть даже более серьезные проблемы - это игровая механика. Игрок заперт в корабле под названием "Альбионский скунс" с каким-то криво отмоделленным женским персонажем по имени Иша. С трудом разбираясь в кошмарном игровом меню, глядя на загроможденный кокпитом экран, он путешествует по достаточно красивым местам, пытаясь понять чего от него требует игра и как это сделать. Иногда это получается, иногда это просто бесит. Иногда случаются бои. В отличии от предыдущих частей бои стали хуже, а обилие ботов не помогает - только добавляет неразберихи на экране (хотя возможности управления ботами впечатляют: ремонт, разгрузка, защита корабля и т.д.). Игрока заставляют выходить из корабля и путешествовать по кошмарным станциям, вступая в диалоги с не менее кошмарно нарисованным моделями NPC. В каком-нибудь 1990 году это было бы неимоверно круто и современно, а в 2013 это бесит. То, что корабль у игрока один и пересесть в другой невозможно, делает игрока еще более грустным.
Добро пожаловать на борт... как нибудь в другой раз.
Разработчики торопились сделать этот важный релиз, хотя большинство игроков теперь не одобряет такой спешки. Не могу не отметить превосходную работу дизайнеров по проработке секторов, кораблей и огромных космических станций (снаружи).
Игроки и критики сделали очевидный выбор.
Но стоило ли выпускать абсолютно сырую игру, убивая у простых игроков желание подходить к ней в дальнейшем? Очевидно нет. Некоторые фанаты серии уже отвернулись от X Rebirth и вернулись к своим модифицированным X3:AP, где они действительно могут всё. Egosoft не закрылись от рассерженных игроков, доработка игры ведется в ускоренных темпах, но лично я бы её купил только ради поддержки разработчиков, а не ради самой игры. Очень надеюсь через полгода-год поиграть в полноценную версию X Rebirth (хотя по хорошему, тут не просто патчить игру надо, а делать полный перевыпуску с изменением геймплея), ну а фанаты не оставят нас без модификаций. Уже появились модификации, которые убирают огромный кокпит и снижают потребление процессора, убирая часть кораблей из секторов.
Настоящие фанаты серии X не сильно расстроились после выхода X Rebirth и уверены в лучшем, чего и вам желаю.

Комментариев нет :

Отправить комментарий