19 апреля 2014 г.

Впечатления от патча War Thunder 1.39

По старой и доброй традиции Gaijin и Wargaming выпустили обновления своих флагманских продуктов (War Thunder и World of Tanks, соответственно) одновременно. Так что мы вольно или невольно можем сравнивать как прошли эти события, интернет заполнился впечатлениями игроков, а официальные форумы и различные комьюнити в социальных сетях полны пользователей с различными претензиями.
Пытаюсь скачать патч 1.39
Обновление War Thunder 1.39 началось у большого числа пользователей с попыток скачать большое 4-х-гигабайтное обновление. Традиционно это процесс затянулся на долгие часы и надежды поиграть в игру в тот же вечер были похоронены. Знающие игроки советуют делать следующие вещи для ускорения скачивания мажорных патчей:
1) Заранее переключаться на dev-канал и периодически качать обновления оттуда. Тогда во время переноса патча на "основу" не нужно будет выкачивать такое огромное количество файлов.
2) Опытным путем было установлено, что если переключать язык в лаунчере, то можно подобрать сервера таким образом, что скорость потока будет вполне приемлемой. На немецком и английском лаунчере скорость скачивания у меня доходила до 0,5 Мб/сек, что вполне терпимо.
Лаунчер качает файлы посредством p2p технологии и обычного скачивания через http, но проблема со скоростью скачивания появляется каждый патч. Не понимаю, почему разработчики не выложат целиком standalone патч на какой-нибудь популярный торрент-трекер, чтобы пользователи могли скачивать его привычными торрент-клиентами, а не через лаунчер?
Ла-15 - продолжение линейки самолетов КБ Лавочкина
Наконец обновление скачалось и я смог оценить обновленную графику, новые самолеты и новую систему прокачки.

Графика

Она определенно стала лучше. Сразу этого не увидеть, но даже на упрощенном рендере DirectX9 вы увидите различия. Новые взрывы от выстрелов на земле, новые разрывы ПВО, различные задымления, новое солнце, которое теперь на самом деле слепит игрока... Сразу все изменения и не заметить (а в патч-ноуте они не описаны), но стоит немного поиграть, как все эти новые графические "фишки" начнут радовать игроков. Кроме того была проведена работа по оптимизации графики. Не смотря на то, что fps уменьшилось, игра стала работать гораздо стабильнее и плавнее. Особенно это заметно при полетах около земли, которая кстати стала выглядеть еще более детальнее и красивее. Особенно меня поразили деревья на берегу реки на карте Сицилия - взгляните при случае.

Система прокачки

Свершилось то, о чем долго просили игроки. Разработчики услышали тысячи простых игроков и существенно облегчили прокачку новых самолетов и модулей! Я играл всего 2 дня, но уже успел прокачать почти все новые самолеты введенные до 4 эры (с 5 эрой, по прежнему, не так просто).
Spitfire F. Mk.22 - вершина "спитфайростроения"
Был убран или уменьшен штраф за прокачку самолета другой эры, так что летая на премиальном самолете 2 или 3 эры, можно без проблем выкачать интересующую вас технику. К примеру, хороший бой на Hellcat (премиальный самолет 3 эры) позволяет без проблем получать и направлять 5000 опыта в прокачку новых топовых моделей Spitfire Mk.22 и Mk.24. Есть и ложка дегтя в новой системе: в среднем на 10-20% уменьшено получение серебряных львов. Разработчики оправдывают это снижением стоимости покупки самолетов (в среднем дешевле на 200 000), но ремонт многих видов техники ведь не уменьшился, а у некоторых (типа "шиденкай") вырос и вовсе до неприличных значений и превышает стоимость ремонта реактивных самолетов. Таким образом, как я и прогнозировал, постепенно возрастает важность наличия премиальных самолетов для фарма валюты и вот таким образом, постепенно, разработчики нам предлагают побольше донатить.
В целом система прокачки стала гораздо проще и дружелюбнее для игроков: стало проще выкачивать самолеты и модули. Разительная перемена по сравнению с ситуацией в патче 1.37, где можно было пару месяцев топтаться на месте, выкачивая какой-нибудь "реактив" без премиального аккаунта. Будем надеяться что такие послабление в прокачке привлекут в игру большее количество новичков.

Баланс

А вот здесь всё по прежнему сложно и непонятно. Балансом все еще недовольны игроки аркады и РБ- им как правило всегда приходиться воевать с самолетами не своей эры, а на 1 больше. Особенно тяжелая ситуация сложилась на 4 эре, где поршневые самолеты очень часто бросает против реактивных, а это, как вы понимаете, не совсем честная борьба и интересный геймплей для пилотов поршневых самолетов. Геймплей для самолетов 5 эры совершенно невнятный. Я сделал 20 вылетов на F-80 и F-86, у меня прокачены ранние реактивные самолеты СССР и Англии, но никакого желания играть на 5 эре у меня нет. Хватило негативных впечатлений от этих первых боёв. Всё самое интересное для меня происходит со 2 по 4 эру (до 5 БР).

Летная модель

Очень серьезные изменения произошли в летных моделях почти всех самолетов, представленных в игре. Почти у всех самолетов появилось затяжеления рулей на большой скорости, появился перегрев двигателя, который существенно влияет на летных характеристики (уменьшается мощность двигателя). Стали лучше летать немецкие самолеты, а вот советские самолеты лишившись своих волшебных преимуществ (перегрев, клин рулей), стали летать гораздо хуже, что не могло не вызвать возмущений "нагибаторов".
Шильдик с предупреждением о максимальных скоростях полета с выпущенными закрылками в английском Mustang Mk.I
Введение отрыва закрылок на большей скорости можно только приветствовать, хотя это и заставляет полностью переучиваться всех пилотов в игре. Очевидно же, что в реальности ни один пилот не мог выпустить закрылки в посадочное положение на скорости полета более 500 км/ч для совершения резкого маневра. Не зря же в американских и английских самолетах в кабинах висят различные таблички, которые запрещают это делать. Я рад, что теперь большая часть самолетов в War Thunder будет летать более исторически достоверно.
Просто НЛО (немецкий летающий объект)
Модели поведения самолетов изменились очень сильно, играть стало сложнее и интереснее. На многих самолетах придется летать совершенно по новому, появились новые тактики и приёмы использования. В целом после патча стало проще играть на немецких самолетах, сложнее на советских (дело осложняется большим количеством новичков в этой ветке), приятно играть на американских и британских. Баланс между нациями достигнут, но все-равно остались "уфолеты" и ненастроенные самолеты. Как пример: немецкая Me.163B "Комета" (вот уж настоящее НЛО, которое может гонять "сейбров"!) или нелетающий сейчас Ла-15, которому отрывает крылья в горизонтальном полете.
Пользовательский камуфляж для He.51

Шаг на встречу креативным пользователям

Компания Gaijin сделала беспрецедентный шаг на встречу игрокам, которые хотят создавать контент для своей любимой игры. Была не просто добавлена возможность создавать пользовательские ливреи для самолетов. Для игроков был выложен CDK - инструмент для создания карт, самолетов и миссий в игре! Теперь можно создавать свои миссии и компании и делиться собственными разработками с другими пользователями, а также играть в этих миссиях со своими друзьями. Созданные камуфляжи видны только игроку установившего их, но большего и не надо. Вспомните сколько уже создано кастомных моделей и камуфляжей для танков в WoT и какой популярностью это дело пользуется.
Где взять новые камуфляжи для War Thunder:
1) На официальном форуме, где пользователи делятся созданным контентом.
2) В специальном разделе Nexus Mods War Thunder (осторожно, там есть камуфляжи с исторической, но запрещенной символикой).
3) На новом специальном сайте с пользовательским контентом Live.Warthunder.com. Можете сменить язык на сайте на английский и увидеть больше контента.

Пару слов про конкурентов

Как и прогнозировалось "диванными экспертами" в области компьютерных игр, большинство компьютеров не потянуло новую графику в WoT, которую ввели в революционном (а каком же еще) патче 0.9.0. Устаревший движок выдает жалкие 10-15 fps, пытаясь отобразить HD-модели. Революции не получилось. Получилось множество расстроенных пользователей, которым нечего предложить, так как Wargaming не готовы радикально менять безнадежно устаревший еще 3 года назад графический движок. На их фоне ребята из Gaijin с каждым патчем начинают выглядеть все лучше и лучше.

Патч War Thunder 1.39, несмотря на оставшиеся проблемы и недоработки это действительно революционный продукт, предлагающий много нового и новичкам, и старожилам игры. По моему мнению, это один из лучших патчей в War Thunder. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий