22 декабря 2013 г.

Патч War Thunder 1.37: еще больше скандалов!

Долгое откладывал этот пост, хотелось чтобы разработчики War Thunder привели в порядок игру после глобального обновления и в общих чертах мы начинаем видеть, что же они хотели в этом патче 1.37 получить. Введение этого патча сопровождалось беспрецедентным количеством скандалов, интриг, "вайна" (плача на форумах). Огромное число пользователей полегло за правду на форумах и получило "перманент", был разжалован один модераторов всего лишь за одну фразу и разогнана команда альфа-тестеров. Вот насчет альфа-тестеров я пожалуй поддержу репрессивные меры воздействия, потому что судя по тому продукту, какому нам выкидывали каждый патч, они со своей работой явно не справлялись.

Скандалы

Всех скандалов даже не упомнить, так много их было перед выпуском патча. Новая прокачка и резкое изменение игры вынудили многих пользователей протестовать на форуме и социальных сетях, что вылилось в многочисленных банах. Отдельно хочется поставить жирную 2 за работу комьюнити-менеджеров. Теперь можно уверенно делать вывод что людей, занимающихся пиаром в Gaijin просто нет.  Работа с комьюнити это не просто проведение дурацких конкурсов, а пиар это не замалчивание информации и расправы с неугодными. Грамотный пиарщик может из любого провала сделать победу, а в данном случае War Thunder заслужил хорошую порцию ненависти со стороны множества преданных поклонников (теперь преданных от слова "предательство"). Информация о прокачке появилась непосредственно перед патчем и после, да и сейчас после выхода начинают всплывать множество непонятных моментов. Патч накатывали внезапно, почти без предупреждения.
Разработчики ведут себя так, как если бы они являлись лидером рынка с миллионной аудиторией (кстати, они в интервью так и заявляют о 5 миллионах регистраций) и могут вытворять с игроками все что угодно. Еще один некрасивый поступок был с изгнанием известного стримера, когда тот зарвался и выразил недовольство нововведениями. Топовыми стримерами с огромнейшей аудиторией (по меркам игры десятки тысяч просмотров на youtube это очень большие цифры) так просто не разбрасываются. В работе с аудиторией нельзя руководствоваться личными мотивами - это путь к разорению и провалу в любом деле.
Реальность же такова, что War Thunder не слишком известна на мировом рынке, чему подтверждением является количество игроков из сервиса Steam (около 10000 по всему миру) и низкое количество игроков на PS4, где War Thunder вообще-то является монополистом и единственной бесплатной MMORPG про самолеты в данный момент. Я много раз видел как проваливались очень интересные и качественные проекты, именно по причине плохой работы пиарщиков, рекламщиков и менеджеров, и про эти игры спустя годы вспоминали только преданные поклонники.
Я недооценивал "кровавых улиток" по сравнению с которыми кровавый Wargaming выглядит просто пионерлагерем с веселыми конкурсами. Впервые я столкнулся с баном за действия и обсуждения разработчиков на сторонних ресурсах! То есть человек что-то сказал неприятное в соцсети, а его аккаунт за это банят в игре или на форуме. Еще один повод не выдавать первым встречным свой никнейм в игре и максимально сохранять анонимность. Официальная ЖЖ-комунна War Thunder давно находится в жесткой оппозиции к разработчикам и игнорируется ими. Это ненормальная ситуация.

Мои настройки графики - всё ради fps

Новая графика

Ну а теперь непосредственно к революционным изменениям, которые принес нам этот патч. В новом патче появился новый DX11 рендер и он выглядит превосходно. Отличная прорисовка, тени, взрывы и пожары - всё сделано на высшем уровне. У многих игроков (в основном владельцев карт Nvidia) даже выросла производительность. Да, на улице "зеленых" праздник, вот только у владельцев карт AMD падение fps. В итоге я переключился на старый рендер (WinXP) и получил стабильные fps от 30 до 60. Пусть не так красиво, зато практично. В "аркаду" я давно не заглядываю - там у меня fps проседает до 15 и комфортно играть уже невозможно. Мне 20 fps в "танках" хватило.

Новая прокачка

Прокачка модулей и самолетов оказалась не такой страшной (по крайней мере до 4 эры), тем более подобревшие перед патчем разработчики разрешили скупить всю технику и модули. Технику продавали даже с небольшой скидкой в 15%. Ходили слухи что не открытые, но не купленные самолеты и модули нужно будет выкачивать заново и именно этот момент возмутил подавляющую часть аудитории (у которых не было на счету по 40 миллионов львов, как у меня). В итоге купленные самолеты остались доступными и в новой патче.
Дьявол закрался в мелочах. Оказалось что в новые "очки исследования" получать гораздо проще в аркаде, чем в гораздо более тяжелых режимах реальных боев или симуляторных. В итоге прокачка в этих режима стала очень тяжелой, похожей на "гринд" в World of tanks. Даже если плохо играть в "аркаде" и на среднем уровне в "истории" (средне это 1 фраг), то фарм опыта в аркаде выходит гораздо выгоднее. Сравните 5-минутный бездумный бой в аркаде и 15-20 минутные напряженные бои в бывшей "истории" с опасным противником, который тоже не собирается совершать ошибки (привет новому балансу по уровню игрока). По сути два и так не самых популярных режима "убиты" такой жадной прокачкой. Если это так оставят, то боюсь у игры резко поубавиться поклонников и "донаторов". Все мы помним эти унылые несколько сотен боев на одном танке, чтобы открыть сначала модули (без которых трудно побеждать), потом следующий танк и продвинуться в развитии, начав всё заново. Нечто подобное мы получили теперь и в War Thunder.

Новый баланс

Разработчики сразу после патча "порадовали" игроков новейшим балансом. Теперь не нужны уровни, а теперь учитывается "боевой рейтинг". Что же, это интересно и интригующе, когда учитываются не только характеристики машины, но и личные навыки игрока, так чтобы опытного игрока кидало к опытным противникам. Где то я это уже слышал... Ах да, это же фирменная система "угнетения игрока" от Wargaming! Ну какой нормальный игрок захочет тяжело играть с равными ему по уровню навыков игроками или постоянно быть в команде нубов для выравнивания их рейтинга? У нас тут не киберспортивный чемпионат, чтобы в тяжких трудах добывать себе победы каждый бой!
В данный момент баланс не работает совершенно, а в самом начале после патча вообще представлял собой курьез, когда игроков на реактивных самолетах кидало против самолетов из ранних эпох! Вот уж они там оторвались по полной на самолетах с пропеллерами. Сейчас это безобразие прекратили, но я и сейчас наблюдаю чудеса баланса, когда меня на ЛаГГ-3 с пушкой кидает против бипланов или P-26 (мне стыдно их сбивать) или на стоковом самолете против невозможного противника (медленный Спитфайр против Ла-7 или Як-3).  И кто сказал что премиальный И-16 может воевать против Fw.190 или P-47?

Интерфейс

Ну допустим к новой цветовой гамме я привык, но зачем кнопки двигать надо было? Зачем надо было все делать максимально неудобно? А на своем ли месте работает человек, который занимается дизайном и не понимает азов профессии? Может он инопланетянин? Вот такие вопросы без ответа. Возможно кто-то их задавал на форуме, но теперь про никто не вспомнит.

Новые летные модели и модели повреждений

Почти все модели самолеты были перенастроены и нам в очередной раз предлагается заново осваивать игру. Совершенно перестал летать B-25 (как насчет компенсации игрокам, купивший этот премиальный самолет в советской ветке? Ах забыл, здесь так не принято). С трудом летает A-20G, больше не перекручивает истребителей СБ-2. Видимо бомбардировщики были привилегированным классом, раз с ними так жестоко обошлись. Видимо они не нужны в игре, вместе с игроками, которые любят летать именно на них. И на этом фоне по прежнему "уфолетит" один из Бофайтеров, японские бомбардировщики запросто перекручивают и сбивают Спитфайры.
Страшная участь постигла японскую ветку "зеро" и немецкую ветку. У "зеро" теперь блокируются рули на скорости больше 500 км/ч, а у немцев ввели перегрев двигателей. Советским самолетам тоже добавили перегрева, но их "нагиб" это не остановило. С новой моделью повреждений (сбивать теперь чуть проще) ШВАК начал уничтожать самолеты не хуже 37-мм пушки у Як-9. Я даже заметил и оценил это на ЛаГГе, там достаточно пары попаданий, чтобы противник развалился.
Ну хорошо, модели поведения самолетов приводятся к реальным, но почему это делается не для всех? Почему одни самолеты продолжают летать, а остальные становятся "нелетайками"? И где баланс, черт его подери?

Вместо заключения

Я бы еще много мог рассказать, например, про то как убили режим симуляторных боев или с какими техническими проблемами накатывали патч (и как потеряли кучу данных у игроков, но потом восстановили), и про до сих пор неработающий балансер, который видимо считается нормально работающим, про "наземку", доставшую уже всех...
Мой пост получился и так получился достаточно объемным и я в нём сосредоточился в основном на негативных явлениях, потому как такие моменты врезаются в память сильнее всего на коротких промежутках времени - такова человеческая психология. Вот как раз и нужны пиарщики, чтобы быстрее превозносить положительные моменты и сглаживать негатив. Ну а пока же нам предлагается искать положительное в игре самим и поверьте там много чего осталось! Пусть прокачка стала тяжелей, пусть противники иногда слишком сильны, но играть по прежнему весело и интересно.
Всем удачи и интересной игры!

3 комментария :

  1. Вывод пост, в свое время прикупил Орлов, просто чтобы заплатить за хорошую игру и продукт. Текущие изменения явно были нацелены не на улучшение геймплея. Нефига им платить пока не исправятся. Отношение к игроку у улиток отвратное..

    ОтветитьУдалить
  2. Что вы на ВГ гоните, во всех онлайн играх надо задротить пока не поднимешь уровень или не скрафтиш себе норм шмот. а в танках вы хотите на КТ попадать против т1 хеви, шермана? у ВГ все просто и понятно до безобразия, и они не стараются сделать реальный симулятор.

    ОтветитьУдалить
  3. Баланс сейчас это основная причина нареканий. Он не нравится абсолютно всем.

    ОтветитьУдалить