6 февраля 2014 г.

Robocraft: Minecraft встретил World of Tanks

Спешу рассказать об одной замечательной игре, которая еще  на стадии альфа-версии ворвалась в нашу реальность и заслужила бешеную популярность (последний факт был весьма неожиданным для разработчиков).
Robocraft это игра про создание роботов из различных кубиков и запчастей с последующим испытанием на аренах, где вы будете сражать против таких же игроков. Звучит довольно банально и не оригинально, но поверьте - авторы сделали всё чтобы играть было очень просто и приятно. Запутаться в игре невозможно, конструировать роботов очень просто, а сражения против игроков очень захватывающие. Игра находится в альфа-версии, но даже с ограниченным набором кубиков и оружия можно дать волю своей фантазии и создавать удивительные креативные машины или "машины смерти".
Самой главной причиной успеха игры на ранней стадии (еще недавно про неё мало кто слышал) я считаю именно удивительную простоту освоению. Если вы играли в Minecraft, то найдете Robocraft еще более простым! Фактически для конструирования нужно знать только про клавишу R, которая разворачивает выбранный кубик, а в остальном интерфейсе нетрудно разобраться даже без знания английского языка. Для управления используется стандартный WASD, shift и пробел для изменения высоты. Неплохо бы еще выучить быстрые кнопки для доступа в инвентарь (Q) и входа в бой (O), кроме того нажатие на колесо мыши выбирает для строительства кубик под курсором.
Пару слов о том, как один блоггер с ютуба может популяризовать игру и подарить ей огромную популярность. Огромная часть русскоязычной публики познакомилась с игрой благодаря обзорам пользователя Ivan Criativ (ссылка на канал на ютубе), который не был новичком в видео-блоггинге и ранее был известен роликами про KSP. Несколько его роликов на YouTube привели в игру около 5000 русскоязычных пользователей! В итоге игра от английских разработчиков тут же превратилась в русскоязычную с соответствующими воплями в чате. Такой небывалый наплыв пользователей вызвал необходимость в ведении ограничений на регистрацию.
Как вы знаете, отечественные русскоговорящие школьники игроки принципиально не любят донатить, так что такая орава игроков мало радует. Отечественные игроки всегда серьезно относятся к MMORPG, в которых они любят показывать "Кузькину мать" всему миру, вместо того чтобы просто играть и have fun. Появление такого числа игроков, прошедших суровую школу World of Tanks уже вызвало перекос в геймплее. Игроки активно занялись гонкой вооружения и созданием эффективных машин для уничтожения себе подобных роботов и даже перенесли из WoT некоторые тактики ведения боёв. Например я видел "танкование башней", "карусели", неожиданные обходы по флангам и сверху.
Типичный "автобус"
Вообще в данный момент в игре можно развивать следующие типы техники:

  • быстрый и слабо бронированный "багги" для отстрела противника на расстоянии или обходов с фланга. Часто на них устанавливают ракетные ускорители для разгона. Можно установить одну пушку 3 уровня на такую простую машинку и остаться на 1 уровне.
  • тяжелые, неповоротливые платформы с большим количеством оружия - типичные танки. Их задача принимать весь урон на себя и наносить ответные удары, пока остальная техника помогает им. 
  • ховеркрафты с кучей оружия. Зависают над землей, не очень быстрые, могут облетать препятствия. Типичные вертолеты, разлетаются и падают вниз с пары попаданий. 
  • "дирижабли" и ракетные платформы. Кубик helium позволяет создать крафт, который парит над землей и может улететь высоко вверх (в отличии от ховеркрафта с пропеллерами, у которых высота ограничена). Для ускорения, набора высоты и снижения нужна установка достаточно мощных ускорителей. С этого типа техники довольно трудно стрелять вниз, но за счет большой высоты и скорости они могут быть неуязвимы для наземной техники.

Игрокам при создании техники приходится следить (кроме наличия материала для строительства) также за уровнем техники. Более крутая броня или пушки увеличиваают уровень техники, а значит вы будете попадать к опасным и прокаченным противникам. Иногда имеет смысл намеренно выходить в более высокоуровневые бои, потому как там награда за бой больше. Есть еще ограничение на мощность компьютера (влияет на общее количество компонентов машины), которое ограничено уровнем игрока. Уровень игрока прокачивается в боях за фраги. Деньги за ремонт уничтоженного робота пока не берут, зато ремонт навороченной техники занимает время.
Летающая платформа
При создании летающей техники необходимо очень тщательно следить за балансировкой создаваемой машины, набором оружия (более высокоуровневое оружие не всегда лучше нескольких низкоуровневых пушек из-за темпа стрельбы). Нужно следить за массой машины, подвижностью, за бронированием, живучестью и прочими мелочами, которые заставят вас почувствовать себя создателем боевой машины. Игра даже в виде альфа-версии невероятно затягивает. Аддиктивность просто фантастическая. Даже я временно бросил War Thunder и провел в игре пару суток, а уж куча игроков из WoT нашла здесь для себя отдушину и шанс сконструировать танк своей мечты и нагнуть всех.
В игре предусмотрен премиальный аккаунт, который позволяет больше получать опыта и игровой валюты.
Лучше не пользуйтесь лаунчером для обновления
Игра изобилует техническими проблемами, хотя движок игры написанный на Unity, выдает относительно неплохую и быструю графику (хотя дискретные движения бесят). Впрочем периодически игра вылетает, сервера часто недоступны, а лаунчер просто ужасен. Не хватает опций, нельзя перенастроить управления, но что вы хотели от альфа-версии игры про которую раньше мало кто слышал? Если у вас есть возможность, то не качайте игру через встроенный лаунчер (там очень медленный канал), а скачайте всю игру в архиве с зеркала и просто распакуйте её из архива (установка не нужна). Регистрация временно ограничена из-за огромного количества новых игроков. Регистрироваться надо не на сайте, а при запуске игры.
Разработчики постоянно исправляют и дополняют свою игру, так что остановленные сервера не редкость. Авторы охотно идут на контакт с пользователями и обсуждают различные нововведения и фишки. Улучшения и изменения вводятся очень быстро: буквально вчера предложил на форуме, а сегодня получил изменение в игре.
Robocraft это в некотором роде феномен. Игра получила повышенный интерес игроков и хочется верить, что разработчики смогут использовать этот кредит доверия и сделают свой Minecraft на колесах (или воздухе).
Всем удачи, играйте в интересные игры!

p.s.: не рассматривайте игру как альтернативу другим MMORPG, это простая игрушка для развлечения и именно так пока позиционируют её разработчики.

3 комментария :

  1. Из недостатков - подозрительно высокий расход трафика (2 команды по 8 игроков, пусть земля-воздух) - 120 Кбит/сек на вход и 30 Кбит/сек на выход - не позволяют назвать ее "просто игрушкой для развлечения".
    Тот же War Thunder - в АБ при замесах 15 х 15 требует 60 Кбит/сек входа и 30 Кбит/сек на выход. В РБ и того меньше - 40 Кбит/сек вход, 30 - выход.
    И такие расходы ради "выехал-пиу-пиу-заехал" - непозволительная роскошь. Игра себя не оправдывает.

    ОтветитьУдалить
  2. Можно списать не оптимизированность игры, ведь она еще в альфаверсии, да и движок Unity "особенный". Расход трафика важен только для пользователей интернета от мобильных операторов.

    ОтветитьУдалить
  3. Был бы крайне рад, если бы хотя бы к бете поправили. Так же заметил глюк с оконным режимом - черный фон вместо гаража и поля битвы, меню настроек не отрисовывается (хотя, судя по звукам, элементы меню настроек "ловят" мышь над собой). Вместе с этим при перезапуске (оконный режим) летит еще и разрешение на 800х600. Лечится чередой перезапусков - как повезёт.
    У кого-нибудь еще замечено?

    ОтветитьУдалить