28 июня 2017 г.

Как я прошёл игру Star Conflict*

*конечно же пройти до конца MMO-игру невозможно

Ну вот и свершилось в Star Conflict то, к чему я шёл около года: я прокачал все стандартные корабли (165 кораблей с полной синергией), заработал кучу игровой валюты, вошёл в топ-1000 всех пилотов игры и заработал достижения в Steam, которые есть только у 1% игроков. Настало время оглянуться назад, подвести итоги и смело взглянуть в будущее, как бы это пафосно не звучало.
Могу сказать, что авторы игры сдержали обещание и действительно в игру можно играть не вкладывая ни копейки реальных денег. Мой донат за всё время составил около 3000 рублей и за эту скромную по нынешним времена плату я получил почти всю линейку топовых донатных кораблей, набор "Солдат удачи" и ещё на торговлю на рынке осталось. Так дёшево получилось, потому что в течении года проводится множество акций со скидками, а часть кораблей можно было получить просто так, участвуя во внутриигровых акциях и выполняя различные задания. Конечно же, чтобы попадать на эти акции, необходимо быть активным игроком и как минимум отдавать по 1 часу в день на выполнение различных заданий (дейликов), коих в последнее время в игре расплодилось очень много. За неимением контента игроков приходится кормить однообразными заданиями, а в качестве морковки показывать кораблики, которые он может получить, нафармив 100500 различных ресурсов.
Негативный отзыв в Steam. Многое из этого правда.
Впрочем не всё так безоблачно и не все нововведения нашли понимание среди игроков. В данный момент авторы немного отстранились от игры и очевидно все силы отдают "допиливанию" проекта Crossout, который потенциально может быть гораздо популярнее Star Conflict и недавно вышел из стадии закрытого beta-теста. Как я и писал выше, в данный момент игровой процесс в SC сводится к бесконечному гринду ресурсов, которые выбиваются за победы и выполнение различных заданий (настреляй 30 кораблей из оружия такого-то типа, победи в 3 боях и т.п.). Данные ресурсы тратятся на прокачку кораблей Эллидиума, который на данный момент являются главной имбой в игре и ломают баланс полностью. А что самое обидное, что и эти корабли Эллидиума, на прокачку которых у игроков было затрачено огромное количество сил, времени и реальных денег (некоторые корабли без задействования торговли было просто не собрать), в последствии нещадно "нерфятся" и приводятся к балансу. Кажется за такой подход все игроки ненавидят Gaijin и игру War Thunder, впрочем там нерфы напоминают качели. Разработчики SC частенько играют в "злых и добрых полицейских", сначала что-то отбирая у игроков, а потом возвращая это в другом виде. Не могу сказать, что игроков здесь не слушают, хотя вот режим Co-op на 12 уровне сломан напрочь по балансу из-за слишком сильных кораблей ботов и никто этот режим до осени чинить не собирается.
Как я и писал ранее, у игры нет end-game и топового контента, поэтому в SC большая текучка топовых игроков. Они прокачали почти всё что можно, они выиграли все турниры и в игре их больше ничего не держит. Уход игроков из MMO-игр это естественный процесс, но в Star Conflict и без того маленький онлайн, поэтому это заметно очень сильно. Введение эсминцев и прокачиваемых кораблей Эллидиума это и была попытка дать таким игрокам занятие на некоторое время. Лично меня не очень привлекает сбор ресурсов на корабль, которым надо заниматься около 180 дней. В конце концов, я же не в EVE Online играю и не собираюсь тратить всё своё свободное время на однообразный гринд.
Я провёл в игре больше 1500 часов (64 дня, из них 15 часов в боях PvP), играл в неё каждый день и могу сказать, что я определённо весело провёл это время, пусть меня некоторые вещи и утомили. У меня есть с чем сравнивать: например Elite Dangerous меня настолько не привлекла. В данный момент в игре идёт большая летняя акция в ходе которой за выполнение заданий можно насобирать себе "ксеночипов" и приобрести несколько не самых дешёвых кораблей, так что в этой игре я задержусь ещё надолго. Всё таки инстинкт "собирателя" даёт о себе знать, хоть никакой пользы от лишних кораблей мне и нет.
P.S.: как раз сегодня вышел патч 1.4.5 и по предварительным оценкам он очень неплох и добавляет кучу интересной активности для игроков. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий