Хочу рассказать об очередном успехе китайского программирования - программе Process Hacker от китайского программиста (и видимо хакера в хорошем смысле этого слова) Вен Джи Ли (по кличке wj32). Программа представляет собой продвинутый "диспетчер задач" и позволяет в удобной форме просматривать дерево запущенных процессов, потоки в них и наблюдать за использованием файловой подсистемы в реальном времени (как в программе disk monitor). К 10-й версии Windows встроенный диспетчер задач тоже проделал немалый путь, но как вы понимаете, встроенные утилиты от Microsoft всегда будут проигрывать в удобстве специально созданным утилитам.
Главный экран Process Hacker
Да, вы можете сказать, что продвинутый "диспетчер задач" это не такая уж редкая программа, альтернатив есть много, в том числе замечательная программа Марка Руссиновича Process Explorer. Всё так, но поверьте мне на слово, Process Hacker это одна из самых продвинутых альтернатив и сделали её ребята, которые общались между на собой как раз на форуме программы Process Explorer, используя все наработки Руссиновича и добавив множество своих идей.
Вкладка с информацией по отдельному процессу
Process Hacker крайне необходимая утилита для любого человека, который хочет знать, что происходит в его системе (а любой продвинутый пользователь рано или поздно встаёт перед такой необходимостью). Например, я за считанные секунды обнаружил проблему в своей системе Windows 10, которая вела себя неправильно и не желала уходить в перезагрузку. Проблема оказалась в сервисе Steam, а конкретней в глючном сервисе античитов одной из игр, который просто зависал после выключения игры.
Зачем программе "Проводник" выход в интернет и поиск по MSN?
Ну а для параноиков есть возможность просматривать сетевые соединения системы и таким образом вы сразу увидите, что Windows 10 только и занимается передачей информации на сервера Microsoft и это серьёзная проблема, которую надо решать.
В общем, всячески рекомендую к использованию данную утилиту. Не вижу причин по которым вы захотите продолжить использовать стандартный "Диспетчер задач" Windows после того, как узнаете про существование данной программы.
Наступила осень, плавно переходящая в холодную зиму, курс доллара в России пока временно отступил от отметки в 70 рублей и настала пора мне поменять свой верой и правдой служивший Asus Zenfone 5 из которого я явно вырос. При всём богатстве выбора смартфонов на Android, выбор на самом деле у пользователя в 2016 году не сказать, что сильно большой. Но есть и плюсы по сравнению с предыдущими годами: выбор у пользователя стал намного больше, к 2016 году к нам в Россию потихоньку официально пришли ведущие разработчики китайских смартфонов типа Meizu и Xiaomi, и даже фантастический Le Eco можно достать и вполне себе "белый" вариант аппарата с прошивкой именно для России. Немаловажно, что телефоны от Meizu или Xiaomi стало возможно купить не только у продавцов торгующих дешёвой серой электроникой, а в крупных торговых сетях электроникой, пусть и с очень приличной наценкой. Лично я конечно знаю о возможности заказывать смартфоны из Китая (там сейчас тоже много магазинов появился с интересными возможностями типа), но мне не хочется ждать месяц товара, а потом забирать его на нашей "любимой" "Почте России", да ещё и оставаться без гарантии. Так что в этом небольшом обзоре только телефоны из официальных магазинов (там обычно переплата на 3-5 тысяч рублей по сравнению с серыми схемами).
Телефонов разных много, но лично для себя я определил в качестве устройства для следующей покупки это аппарат на современной версии android (или с возможностью выпуска новой прошивки) и размером экрана более чем 5 дюймов. В качестве устройства для тяжёлых игр я смартфон никогда не рассматривал, поэтому главные качества для меня это надёжность, качество экрана и автономность. Не тратьте деньги на заведомо самые бюджетные варианты типа Alcatel или Highscreen - только если вы совсем уже ограничены бюджеты. Для себя же я установил планку стоимости аппарата 17000 рублей (максимум 20000). Вообще, эмпирическое правило я вывел такое: ваш телефон не должен стоить больше, чем ваша месячная зарплата. Тогда вы будете относится к ней как к обычной вещи и не сдувать с неё пылинки, носить в чехле или клеить плёнки на экран (терпеть этого не могу!). Вообще сейчас вполне реально купить пусть и не новую, но вполне приличную модель телефона за 13000 рублей.
Meizu M2 Note именно столько сейчас и стоит - 13000 рублей. В прошлом это весьма популярная модель, хит продаж. Пусть процессор в нём сейчас звёзд с неба не хватает, зато в нём великолепный 5,5'-экран с высоким разрешением (прощай заряд аккумулятора). Некоторые смартфоны, а китайские к ним относятся, со временем могут становиться лучше, потому что появляется окончательная и доработанная версия прошивки. Так что не бойтесь покупать телефоны 2014 года разработки в 2016 году - они не настолько устарели. Сейчас в продаже имеется и активно продаётся серия Meizu M3 Note, но она внезапно не столь однозначно лучше чем M2 и имеет некоторые свои проблемы.
Собрат и конкурент "Мейзу" это Xiaomi Redmi Note 3 Pro - хит продаж в данный момент. Эти телефоны разбирают как горячие пирожки, потому что их можно достать за 13000 рублей, а при такой цене набор характеристик и соотношение цена/качество просто недостижимые для остальных! Корпус из металла, сканер отпечатков и в качестве бонуса ИК-порт для управления домашней техникой. Железо тоже не подкачало и в телефоне 3 ГБ оперативной памяти, шустрый процессор и графика. Батарейка на 4000 мА*ч в отличии от 3000 в конкуренте. Лучший выбор, однозначно!
ZTE A910 это попытка компании ZTE влезть в средний ценовой сегмент к своим конкурентам от Xiaomi и Meizu. Телефон, на мой взгляд, неоднозначный. Да, он стоит всего 13000 рублей, в нём хороший экран, современный Android 6.0 и есть OTG, но батарея всего на 2500 мА*ч (благодаря чему он самый лёгкий среди аналогов). Зато процессор очень слабый - в данном случае это даже преимущество. Сканер отпечатка пальца тоже присутствует, сейчас это практически стандарт в таких телефонах. Вообще линейка современных ZTE Blade выглядит очень неоднозначно. Китайцы из ZTE почему-то решили, что раз это blade, то основной фишкой серии должна стать толщина аппаратов - 7 мм! Да, аппараты получились тонкими, но ради этого пришлось пожертвовать производительностью и объёмом аккумулятора.
Линейка Honor от компании Huawei давно известна и пользуется заслуженной популярностью. Сейчас по цене до 15000 рублей можно купить Honor 5X или даже более интересный чуть более бюджетный Honor 5C. Вообще, была одно время ситуация, когда более бюджетная версия в линейке пользовалась намного большей популярностью, чем флагманская серия. Серия C отличается меньшим размером экрана (как оказалось, это многим понравилось) и чуть более худшим железом. В остальном телефон ничем не хуже своих собратьев от Meizu или Xiaomi. Одно время я именно эти аппараты рассматривал для покупки. 4-я серия из линейки Honor тоже есть в продаже, стоит дешевле и может стать неплохой покупкой.
То, что я уже второй год сижу на смартфоне Asus Zenfone 5, доказывает, что компания всё-таки умеет делать надёжные устройства (к прошивке и выбору процессора это не относится). Телефон выдержал несколько падений на пол, постоянно носится в кармане - ни одной царапинки! Так что для кого-то покупка устройства от компании Asus может показаться разумной (это не я). У Asus есть 2-я версия линейки Zenfone, а для любителей побольше есть Asus Zenfone Max с большим экраном. Камера якобы с лазерным автофокусом и аккумулятор аж на 50000 мА*ч! Да, пожалуй его теперь будет хватать на 4 часа, а не на 3 как раньше. Хотя с учётом нового огромного экрана, я насчёт времени работы не уверен. Внутри (наконец-то) процессор не от Intel, а это как бы внушает надежду, что батарейку не будет утекать на глазах. А ещё аппарат весит 200 грамм.
Как видите, хороших аппаратов имеется достаточное количество, выбор за вами. Лично я решил попробовать аппараты от китайских последователей Apple - Meizu или Xiaomi.
Я часто пишу о гаджетах, программах, но очень редко о такой важной теме для любого пользователя Сети как психическое здоровье. А ведь здоровье это та вещь, которая намного важнее любых скандалов, политики и бесконечных "холиваров" в интернете. Здоровье легко потерять и трудно купить, уж прости за такую банальность, но я столкнулся с этим лично.
Каждый свой день вот уже несколько лет я начинаю с чтения бесконечной ленты новостей в RSS-ридере (около 3000 новостных статей) и ленты Твиттера, которая за минуту добавляет по 50 новых сообщений. Каждый день на меня обрушивается нескончаемый поток информации, скандалов, слухов и просто новостей, которые потеряют актуальность через сутки, а то и через несколько часов. Если вы думаете, что всё это никак не влияет на ваше психическое здоровье, то это вовсе не так. Такой поток информации рано или поздно подарит вам различные хронические заболевания и превратит вас в старика раньше времени. Не верите? Взгляните на профессиональных журналистов: они все страдают хроническими болезнями, много курят и пьют не потому, что хотят курить и пить, а потому что им нужно как-то расслабить свой мозг после борьбы с информационным потоком.
Раньше, читая новости про интернет-зависимость и варварские методы лечения (типа изоляции и унижения "больного"), я посмеивался над "неандертальцами", которые не понимают как работает интернет и боятся его. Теперь же мне вовсе не до смеха. Теперь я сам ищу способ слезть с этого "информационного наркотика" и вернуться к обычной (скучной и серой) жизни вдали от скандалов и слухов, но со своей семьёй. Я опытный пользователь, начал пользоваться компьютером ещё в 90-е и могу сказать, что жить без него уже не могу. Но каждый день вокруг себя на улице, на работе, в общественных местах я вижу людей совершенно разных возрастов, которые уткнулись в свои смартфоны. Так то я тот ещё мизантроп, но эта ситуация начала беспокоить даже меня. Мне жаль людей, которые думают что получают общение, находясь в социальной сети - это даже не суррогат общения, а нечто совершенно иное.
Глаза на моё бедственное положение открыла статья известного американского блогера и политического обозревателя Эндрю Салливана "Когда-то я был человеком". Я бы даже сравнил её с "Исповедью неисправимого наркомана" Берроуза. На аналог бессмертной книги Алана Карра его статья не претендует, потому-что (извините, спойлер) Салливан так и не смог побороть свою пагубную страсть и снова окунулся в бесконечные потоки мутной информации, потому что в США идёт предвыборная компания. Салливан пытается вернуть своё душевное спокойствие через духовные практики и изоляцию от внешнего мира, прибегая к религии как к одному из средств. Да, может быть нам всем будет полезно уходить периодически в монастырь на месяц или хотя бы пару недель, жаль конечно что в России монастыри пока не предоставляют услугу по реабилитации интернет-пользователей.
Со временем мы все пришли к минималистичному дизайну в наших десктопах, сейчас минимализм это общий тренд и не только в дизайне. Настало время придти к минимализму в потреблении информации. Я решил установить фильтр информации для себя: только та информация, которая может непосредственно повлиять на мою жизнь. Никаких новых гаджетов, которые я не смогу купить ("спасибо" экономическому положению в стране и геополитике), никаких новостей про войны, которые расшатывают душевное спокойствие очень быстро. Хочется ещё оставить сил и для себя лично. Кроме того я решил не притрагиваться к твиттеру (вот уж где бесконечный поток фейков и слухов) или ридеру новостей в субботу и воскресенье. Лучше посмотрите сериал или прочтите интересную книгу, если не разучились читать большие тексты (лично мне это теперь трудно, я потерял навык вдумчивого чтения больших текстов).
Отложите смартфоны, перестаньте читать новости и обновления в социальных сетях каждые 15 минут. Обретите свободу, которую вы отобрали у себя сами!
Может вы не знаете, но у меня очень сложные отношения с игрой Elite Dangerous. При всём уважении к создателю игры Дэвиду Брабену, который оказался честным и откровенным разработчиком (не таким как Шон Мюррей или Крис Робертс, кроме того именно Брабен ответственен за замечательный Raspberry Pi), к игре Elite Dangerous у меня имеется множество претензий. Многие игроки недовольны ценовой политикой - кажется Брабен не в курсе экономической ситуации в мире и не знает, что люди, к примеру, в России, зарабатывают намного меньше, чем в Британии, поэтому очень странно видеть одну и ту же цену игры во всём мире. Я бы не сказал, что игра стоит прямо очень дорого, но учтите, что вы будете платить не только за саму игру, но фактически за каждый патч, за каждые новые возможности, не говоря уже про возможность разукрасить свой корабль. Отдавать каждый год по 1400 рублей? По сути это абонентская плата, когда без оплаченного нового DLC вам в игре делать нечего.
Никуда не делись из игры многочисленные баги и косяки: перевод в игре до сих пор только фанатский (пользоваться им вполне можно, но встречаются дикие переводы терминов и чат не работает). До сих пор невозможно общаться в чате с игроками у которых стоит другая локализация (у них будут квадратики вместо букв). 2016 год, а в игре кривой чат! И таких технических проблем много, а у программистов явно не хватает на всё сил и времени. Патчи с контентом выходят крайне редко (примерно один раз в 6 месяцев), выход каждого нового патча это долгожданное событие среди игроков.
Но к счастью, не всё так совсем уж плохо, хотя устав ждать лучших времён, я влепил ей отрицательный отзыв в Steam и убирать его пока не собираюсь. На самом деле я внезапно стал фанатом игры Elite Dangerous и уже наиграл 150 часов! Изменить своё мнение и пересмотреть отношение меня заставил последний патч в игре, который добавил массу интересного и полностью переделал систему миссий, NPC и вознаграждений. Играть стало намного сложнее, но вот парадокс - игра от этого стала только лучше и интереснее. Кроме того я сам стал намного опытнее, получил разные "секретные знания" от других игроков и этими знаниями поделюсь с вами сейчас.
ASP Explorer - самый популярный и доступный универсальный корабль
Elite Dangerous это конечно во многом симулятор дальнобойщика по галактике, но также и полноценная MMORPG. А основное занятие любого игрока в MMORPG это зарабатывание денег и прокачка корабля. Elite в этом плане не исключение, хотя её можно легко превратить в одиночную игру (режим solo game), чтобы вас не донимали различные "космические гопники" на очень прокаченных кораблях при перевозки очередного груза из точки A в пункт Б (хотя NPC к вам приставать всё равно будут).
Деньги зарабатывать в игре трудно только на первых этапах игры, но со вводом новой системы миссий новичок может легко сколотить первоначальный капитал на доставке информации из систему в систему. Потом он обычно пересаживается с Sidewinder на культовый корабль Cobra Mk 3 и уже может пробовать боевые миссии, доставку товаров или даже работу шахтёром (не советую этим заниматься в начале игре, иначе вы проклянёте всё). Самый простой способ подзаработать денег это "висеть на маяке" рядом с полицией и помогать им стрелять криминальных элементов с пометкой "wanted" (обязательно прикупив KWS-сканер, чтобы удвоить и утроить награду). Таким образом можно рано или поздно заработать около 10 миллионов на ASP Explorer, переоборудовать его под торговый вариант, прикупить дорогой FSD-двигатель и отправиться навстречу приключениям и огромным деньгам...
Python - прекрасный корабль для перевозки грузов после ASP Explorer
А БОЛЬШИЕ деньги в Elite Dangerous вы можете заработать не торговлей, а грузовыми перевозками на большие расстояния (Long Range Haulage). Но, как говорится, есть нюансы. Во первых, не во всех системах выдают такие миссии. Во вторых, чтобы награда за миссию была очень высокой нужно сочетание высокой репутации у квестодателя и очень большого расстояния до конечной цели вашей доставки. Ну ещё нужен подходящий корабль с хорошим прыжком и масса свободного времени. Я сейчас летаю на вот таком Python, который я попытался сделать не просто торговым, но и немного универсальным, чтобы он мог дать сдачи.
Игроки нашли и начали использовать две такие системы Sothis и Ceos, которые находятся далеко вдали от "обитаемого пузыря" - лететь туда около 20 минут на ASP Explorer с хорошим двигателем (не забудьте установить хороший fuel scoop, потому что станций для дозаправки по пути следования нету!). Благодаря тому, что они находятся рядом, можно набирать огромное количество миссий (максимум 19) на перевозку информации между системами и очень быстро (в течении 2 часов) получить репутацию у всех фракций систем. А вот потом начинается самое интересное - доставка груза на расстояние в 400 и больше световых лет за внушительное вознаграждение. Тактика тут такая: набираете несколько миссий на доставку небольших партий грузов (до 20-30) и начинаете развозить. Лично я набирал в трюм Python (208 единиц) 6 миссий стоимостью по 5 миллионов кредитов и получал после их выполнения около 30-35 миллионов. По времени это занимает 2-3 часа, но за 2 ходки можно запросто окупить свой корабль, а за несколько ходок вы накопите себе капитала на "анаконду" в торговой конфигурации (это около 200 миллионов кредитов). Некоторые новички вообще покупали крутейший корабль Anaconda всего спустя две недели игры. Могли ли мы мечтать о таком, когда начинали выполнять миссии на Sidewinder за 3000 кредитов год назад?
Наблюдать процесс накопления несметного богатства можно в вышеприведённом видео. Разработчики о таком быстром способе заработка прекрасно знают, но неизвестно, будут ли они это как-то изменять. Последний похожий эксплойт с перевозками нелегальных товаров из системы Robigo пофиксили достаточно быстро. Логика подсказывает, что "чинить" это обязательно будут, потому что данный способ заработка намного проще и эффективнее боевых миссий и прибыльнее грамотной торговли, где достойным считается заработок всего в 3 миллиона за час (а для этого нужен весьма вместительный торговый корабль, необходимо грамотно планировать торговый маршрут и есть большой риск нарваться на пиратов).
Ещё один важный момент игровой механики, о котором знают большинство игроков, но пользуются, чтобы удвоить и утроить свою прибыль - возможность "стакать миссии", т.е. набирать большое их количество за одно посещение станции. Может так случится, что по прилёту на станцию там не будет выгодных и подходящих именно вам миссий. Это не проблема, так как миссии меняются в случайном порядке каждые 15 минут или даже просто при смене режима игры. Таким образом "сидя" на шахтёрской станции Sothis Mining в системе Sothis и периодически переключая режим игры из solo в open и наоборот, можно набрать кучу выгодных однотипных миссий по перевозке руды в объёмах до 20-30 единиц стоимостью 5 миллионов каждая. А теперь подсчитайте, сколько их можно погрузить в трюм корабля с 380 единицами? Да, на развоз товара заказчикам вы потратите времени больше, чем сам полёт с Сотиса в "обитаемый пузырь", но за 4-5 миллионов можно потерпеть 5 минут очередной стыковки со станцией. Кстати, после каждого выполнения такой торговой миссии на доставку у вас очень сильно растёт торговый ранг и иногда это не очень хорошо, потому что с ростом ранга растут не только вознаграждения, но и риск перехвата пиратами и количество груза за миссию (будут выдавать высокооплачиваемые миссии, но за доставку товара объёмом в 200 единиц и больше - не каждый корабль столько возьм).
Побег с поля боя!
Напоследок расскажу про несколько "позорный", но весьма важный элемент игровой механики, который позволит вам сохранить груз и корабль, избежав неминуемой гибели через несколько десятков секунд при встрече с опасным врагом, коих после патча 2.2 развелось чрезвычайно много. Практически это чит, просто уничтожающий PvP в игре на корню! Про него тоже прекрасно знают игроки и разработчики, а чинить его собираются в следующем обновлении, так что спешите насладиться, пока есть легальная возможность. Дело в том, что сетевой код игры сохраняет состояние игры с периодичностью в минуту, а иногда и реже. Поэтому, когда вы нарвались на опасного противника и он начал вас очень резво разбирать (а с выходом обновления "Инженеры" можно прокачать корабль и оружие до уровня имба, причём высокоуровневые npc тоже обладают это возможностью), то избежать гибели можно просто прибив процесс игры Elite Dangerous в диспетчере задач - то есть просимулировать разрыв связи. На сленге игроков это называется "дёрнуть шнур" - имеется в виду шнур питания компьютера, который вам, конечно же, дёргать не нужно. Самое главное, успеть выключить игру до того как вас уничтожат официально, потому что после уничтожения сделать уже ничего нельзя, потому что информация об этом немедленно отсылается на сервер игры. При желании это можно даже немного автоматизировать, использовав консольную команду TASKKILL. Да, всё это выглядит нечестно, особенно если вы играете в открытой игре с другими игроками, которые изображают пиратов, но на что не пойдёшь, чтобы сохранить важную миссию (которая будет провалена при вашем уничтожении) и многомиллионную страховку корабля? Периодически в игре происходят драмы, когда какой-нибудь игрок покупает на все свои деньги очень дорогой корабль, не ставит на него оружие, а потом его убивает в ближайшей системе другой игрок и это несчастный остаётся у разбитого корыта на бесплатном Sidewinder. Так что, не летайте без достаточных средств на страховку в случае уничтожения корабля, а торговлей занимайтесь в режиме solo.
Впрочем, если вас перехватили после полёта в системе, а вы не собираетесь воевать (многие торговые корабли вообще, например, без оружия летают и с минимальным набором оборудования ради снижения массы корабля и увеличения длины прыжка), то есть способ быстро сбежать, не дожидаясь зарядки FSD: просто прыгаете гиперпрыжком в любую соседнюю систему - для этого ждать полной зарядки FSD не надо.
После краха No mans sky на PC множество игроков перешли в Elite Dangerous, начался прирост новых игроков
Игра Elite Dangerous развивается медленно, но мне очень приятно наблюдать как она превращается в глубокую и интересную игру, в которой даже просто перевозить грузы может быть интересным приключением. Удачи Дэвиду Брабену в разработке, ну а мы подождём скидок. По слухам скидки на игру будут после выхода патча 2.2 и 25 ноября во время акции "Чёрная пятница" в Steam. Лично я обязательно прикуплю себе дополнение Horizons, без которого у меня не доступна половина игры.
Важное объявление для новых игроков: с 1 по 3 октября 2016 года в Steam продаётся очень выгодный комплект Elite Dangerous: Commander Deluxe Edition, который позволяет купить оригинальную игру и важное DLC Horizons (без которого сама игра сейчас просто не актуальна) всего 1000 рублей (бонусом идут различные визуальные фишки из Commanders Pack). Ну я просто воспользовался скидкой на DLC Horizons и за 500 рублей получил массу удовольствия от новых возможностей в игре.
Я немножко опаздываю с личными впечатлениями от этой суперожидаемой игры года, потому что свои обзоры по No Mans Sky не выпустили только ленивые блогеры, но меня подвело здоровье. Зато сейчас, когда "hype" схлынул и вышло два (ничего не исправивших) патча, я могу спокойно окинуть взором то, что мы получили в итоге и решить как с этим жить.
За этой игрой все начали пристально следить целых 4 года назад, когда на выставке E3 показали весьма красочный трейлер. Для сравнения можете посмотреть трейлер двухгодичной давности и сравнить графику в релизной игре для примера (сравнение не в пользу игры, естественно). Игра обещала прорыв, огромное количество интересных миров для исследования и простое управление. Продвинутые любители симуляторов сразу были настроены весьма скептически (всё таки это была аркада, а вовсе не симулятор), но простые игроки были в экстазе! Наконец-то они получат игру, в которой легко управлять космическим кораблём и не надо что-то долго изучать, как в Elite Dangerous, к примеру. Хотя если честно, то в Elite Dangerous не такое уж и сложное управление и не такой сложный геймплей (вполне реально освоиться за пару часов). Лично у меня появились сомнения, когда уже наступал срок выпуска игры (лето 2016 года), а нам фактически не показали геймплей в игре, а кормили обещаниями и короткими тизерами. Нормальные разработчики давно так не поступают и никто не скрывает свою игру до последнего момента. Если информации мало - значит есть что скрывать.
К моменту выхода игры hype достиг просто критических отметок. Я слежу за игровой индустрией, но не видел подобного никогда! Создателя игры Шона Мюррэя воспринимали как мессию, приглашали в топовые американские телешоу, у него постоянно брали интервью все игровые издания планеты. Конечно, большая часть этой шумихи заслуга маркетингового отдела Sony. Вообще за взлёт и провал игры по большей части винить надо именно Sony, которые настояли на выпуске игры именно в таком сыром виде, при этом выставив ценник в несусветные 60$ как у какого-нибудь блокбастера, а вовсе не инди-проекта от небольшой команды энтузиастов в 10 человек.
Оценка NMS на сайте Metacritic (впрочем имела место накрутка голосов)
Особого упоминания заслуживают фанаты игры No Mans Sky. Это группа настоящих фанатиков, которая не стеснялась угроз физической расправы всем несогласным с их "прелестью". Они рьяно защищали игру, даже когда пошли первые "сливы" перед выпуском и на Твиче были показаны стримы на PS4, где игра выглядела весьма и весьма уныло. Естественно у такой толпы фанатиков появились антифанаты и сразу после выхода игры на консоли и PC её просто нещадно заминусовали на metacritic и в Steam. Даже после того, как вся неприглядная правда про игру вскрылась полностью, они продолжали лепетать про "медитативную игру" и "ты не так понял, никто этого не обещал".
И минусовать было за что. Игра выглядит просто ужасно: размазанные текстуры, неудобный инвентарь, отсутствие физики (куски камней висят в воздухе), неудобное управление, постоянные вылеты, просадки fps до 10 даже на оптимизированной версии для PS4.... И абсолютно однообразный и скучнейший геймлей. Перечислять ужасы игры бесполезно, достаточно посмотреть любой обзор или стрим на ютубе 30 минут и вы можете смело считать, что всю игру видели. Матёрые видеоблогеры просто не могли поверить своим глазам, что ЭТО может стоить 60$!
Если вы считали игру Elite Dangerous очень скучной и однообразной, то "со дна постучалась" игра No mans sky.
Такую картинку в игре вы никогда не увидите
Представьте себе, но даже в такую кошмарную версию игры (с вылетами и просадками fps) можно было играть на PS4. Играть и даже получать своеобразное удовольствие. Интерес игроков был столь высок, что количество просмотров трансляций даже переплюнуло вечную "Доту".
Настоящий скриншот игры с графикой, выкрученной под максимум
Потом вышла версия для PC в Steam и это был полный провал. У 70% игроков игра просто не запустилась. Разработчики просто не смогли сделать так, чтобы она работала на видеокартах AMD. Впрочем даже если вам повезло иметь i7 и GTX 1080, то никто не гарантирует, что игра будет запускаться и не тормозить на вашем компьютере. Игра представляет собой самый худший в истории порт с консолей. Она работает столь "хорошо", что просто запускается через раз. Нет, мы не ожидали чудес от игровой конторы Hello Games в которой работает всего 7-10 человек, но зачем вы продаёте свою экспериментальную инди-игру за 60$, врёте людям и дарите им ложную надежду?
Разработчик игры (обаятельный гик в клетчатой рубашке Шон Мюррей) постоянно врал про свою игру. Сначала он уверенно заявлял, что теоретически игроки могут встретить друг друга, а после выхода игры выяснилось, что сетевой код попросту не написан! Всё что они успели сделать к выходу игры, это заклеить уже напечатанные надписи на коробках, где был нарисован "мультиплеер". Врал он и по многим другим вопросам (см. видео). Шона уже называют вторым Питером Мулинье или Тоддом Говардом. Я бы не называл его полным лжецом, потому что Шон реально хотел сделать именно такую игру про которую говорил и про которую мечтал с самого детства: про исследование космоса, про неизведанные планеты, как в его любимых научно фантастических комиксах. Беда в том, что такую игру мечты сделать мало кому под силу. Если бы он попытался реализовать всё то, о чём говорил в интервью, ему понадобилось бы лет 10 на создание игры и огромное финансирование.
Несмотря на огромное количество негатива от игроков, нелестные отзывы критиков, постоянный refund (верните мои деньги!), Hello Games смогли таки заработать прилично денег, совершив самый успешный коммерческий запуск игры в году. Вот только сделано это было не за счёт качества продукта, а за счёт рекламной шумихи и облапошивания пользователей.
Иногда в игре всё-таки попадаются красивейшие места
По индустрии космических игр был нанесён страшный удар в спину. Было подорвано доверие игроков и издателей. После такого провала No man's sky любой издатель будет очень долго думать, чтобы дать денег небольшой команде, которая делает игру про космические приключения. Некоторые ушлые разработчики решат, что незачем выпускать качественный продукт, если можно раздуть рекламой интерес к игре, а там уж будь, что будет.
К счастью, осталось множество хороших разработчиков, которые прямо сейчас продолжают делать свои игры про космос. Они делают их зачастую в одиночестве, про них не пишет игровая пресса (про них вообще знают на 2 - 3 специализированных сайтах), у них нет бесконечного финансирования от корпораций. Вот таким разработчикам уважение и удачи в их нелёгком деле!