13 ноября 2011 г.

TES 5: Skyrim


Я ждал 11.11.2011 ради выхода игры этой знаменитой серии. Праздник немного подпортили пользователи X-box, которые смогли поиграть в пиратскую версию раньше всех и рассказать подробности игры. Я не вдавался в подробности перипетий судьбы главного героя, чтобы не испортить себе удовольствие от игры, но узнал главное - игра удалась!
Официальные выход игры на компьютере был (как это часто бывает) подпорчен обнаружением в игре большого количества багов, которые были оперативно исправлены в первый же день патчем №1 (а самые злостные, например с вылетами при попытке воспроизведении звука выше 44100 Гц, описаны во всех FAQ). В данный момент я играю с этим патчем и не заметил никаких особенных проблем. Оригинальная игра удивительно стабильна и совершенно не вылетает, чем грешил до этого Oblivion и Fallout, боюсь с подключением модов ситуация изменится в худшую сторону.
Хорошая новость для владельцев старых компьютеров. Новый TES V Skyrim вобрал в себя все лучшее со времен Obliviona и впитал все новомодные графические, которые перекочевали из Fallout 3 (дым, туман, пыль, красивое небо и облака, освещение и другие эффекты, которые трудно уловить, но которые создают потрясающую и живую картинку). Если вы играли в Oblivion, то ваш компьютер без особых проблем "потянет" новый Скайрим.
Меня очень порадовала новая игровая механика и новая система крафтинга вещей. Наконец-то персонажи двигаются по человечески (кроме ситуаций с прыжками), магия выглядит просто на загляденье (анимация её полностью переработана)! Бои (рукопашные, с холодным оружием и магией) смотрятся как кино. Например, размахивая полупрозрачной призванной секирой, мой герой устает, промахивается (попадая по соратнику), использует добивания... настоящий фентези-боевик.




Но не буду хвалить игру. Как человек давно пристально следящий за этой серией не могу не заметить что новый TES 5 получился всего лишь эволюционным, но никак не революционным. Авторы беззастенчиво (надо сказать бережно) перенесли в игру всё то, что создали до них различные "мододелы", перенесли всё то, что уже имелось в Fallout 3 и Fallout New Vegas (иногда возникает "дежавю", так похожи графические эффекты). Игру можно было бы назвать глобальным модом для Oblivion. К примеру, появились капканы, модель которых перенесена из Fallout без изменений. Если Fallout обзывали "Обливионом с пушками", то здесь ситуация обратная: перед нами "Fallout с мечами и магией".
Игра пошла по пути упрощения. Где-то это пошло на пользу, новый интерфейс довольно красивый и функциональный. Были изменены школы магии, изменились принципы прокачки персонажи. Причем они настолько упростились, что можно даже не следить за этой прокачкой! Не нужно вникать в цифры, они скрыты от пользователя. Ремонт пропал, прощайте молотки кузнеца в рюкзаке. Теперь нельзя с собой таскать алхимическую лабораторию, они находятся только в определенных местах (таверны, магазины и укрытия алхимиков) - мне нравится это улучшение. Теперь эликсиры надо готовить заранее, собираясь в путешествие. Мы что-то получило нового, но из игры также исчезло много того, к чему мы привыкли. Некоторые считают что все эти упрощения (регенерация манны и жизни, масса упрощений) были сделаны в угоду приставочных игроков, которые не любят сложные игры.
Мир теперь стал тесным и маленьким. Буквально стоит пройти 1 минуту пешком и мы в соседнем городе. Я люблю большие карты, но я понимаю почему так поступили в Bethesda. Да, этот мир Skyrim очень мал, карта не поражает воображение по сравнению с Oblivion, но авторы пытались всеми силами сделать его живым и уютным. За это отвечают множество различных скриптовых событий, куда бы вы не пошли, куда бы вы не зашли, скучно не будет. Пусть теперь нет такого огромного количества однообразных пещер и шахт, но все объекты на картах рукотворны и сделаны с любовью, в каждой локации вас ждет что-нибудь интересное.
Skyrim это замечательная и весьма качественная игра, в которую я играю не отрываясь уже вторые сутки. Я бы оценил игру на 90 из 100 баллов, сократив баллы за самоповтор и отсутствие реальных инноваций. Кроме того, после великолепного Dragon Age с его замечательной историей, заставлявшей игрока постоянно делать трудный и неоднозначный выбор, Skyrim выглядит игрой для детей и тинейджеров, со строго дозированным уровнем насилия и крови. В защиту Skyrim скажу что тема драконов в нем раскрыта гораздо лучше чем в  игре с "драконовским" названием, да и квестов в TES V очень много. В некоторых квестах для игрока всё-таки предлагается сделать выбор или имеется возможность пройти квест используя другие способности.
Особой похвалы заслуживает музыкальное сопровождение. Музыкой и звуком сопровождаются не только путешествия (разные музыкальные темы для разных городов, времени суток и обстановки), но и объекты в игре! Например игрок приближается к ценном растению корень Нирна, в наушниках начинает звенеть. Или игрок начинает красться - музыка меняется. Впервые мне не хочется выключить всю музыку и включить забойный саундтрек в плеере. Не хочется разрушать атмосферу.
Как всегда стоит ожидать большого количества самых различных фанатских дополнений, которые изменят графические эффекты, текстуры, модели и поменяют геймплей. Пока главное хранилище Skyrimnexus не может похвастаться гигантским ассортиментом качественных модификаций, но это дело поправимое (игра вышла всего-лишь 2 дня назад). Для любителей покопаться в настройках игры, имеются ini-файлы, в которых описаны множество параметров, до которых не добраться через официальный лаунчер.
А теперь немного скриншотов. Я не стал даже менять стандартные настройки графики и специально отключил сглаживание - мне очень не понравилась "мыльная" картинка на экране. Ну и конечно, с  отключенным сглаживанием, TES 5 просто летает на моем компьютере и на моей бюджетной видеокарте от AMD. Возможно спустя некоторое время Skyrim будет оптимизирован, также выйдут качественные фанатские моды для улучшения графического движка. В данный момент ожидается выход второго патча, который исправит проблемы с производительностью и выправит баланс (а он далек от совершенства), а также поправит скрипты в некоторых квестах (не смотря на большое количество квестов и насыщенность, я столкнулся только с двумя неправильно работающими квестами).
Не все великаны и животные враждебны
Даже драконы не мешают отдыху этой охотницы
NPC прореагируют если вы будете трогать их вещи, но они не настолько "умны".

Комментариев нет :

Отправить комментарий