1 ноября 2011 г.

Error 404 и вежливость

Я часто выкладываю ссылки (в наше время бума социальных сетей этим занимается 99% пользователей) и вот в один прекрасный момент столкнулся с тем что одна из моих ссылок ведет в никуда. Те самые знаменитые три цифры: 404.
Сегодня мой пост не о ведущих в никуда ссылках, а о сетевой вежливости и прописных истинах, которые до сих пор не усвоили многие сайты.

Реальный пример того как не надо делать "ошибку 404"
  1. Ошибка 404 если и должна выводиться, то делаться это должно нестандартным образом (см. перехват ошибок). Как минимум это логотип сайта, сообщение для пользователя с описанием проблемы (написанное простым и понятным языком, чтобы проблема стала понятна сразу). Многие сайты заводят если и не информативные формы сообщений для ошибок, то хотя бы креативные.
  2. Еще большая глупость выводить в ошибке рабочие версии программного обеспечения и отладочную информацию. Конечно, никто специально их не выводит, это делают "дефолтные" (по умолчанию) настройки сервера. Но такие настройки "по умолчанию" как и пароли "по умолчанию" рассчитаны на то что будут изменены в процессе настройки!
  3. Если взглянуть еще раз на реальный пример того как нельзя делать обработку ошибок, то можно узнать что это невразумительное сообщение на английском языке выдал сервер рассчитанный на русскоязычных пользователей. Выдавайте сообщению пользователю на его родном языке, ну или хотя бы на языке основной массы посетителей сайта. 
  4.  Со страницы с ошибкой пользователь должен куда-то попасть. Пусть это будет главная страница сайта или форма поиска. Некоторые сайты пытаются угадать что искал пользователь и предлагают на основе его запроса некоторые страницы, которые его могли бы заинтересовать. Некоторые сайты вешают рекламу и на странице с ошибками.
  5. Все подобные страницы должны анализироваться и как правило анализируются. Даже такая неказистая ошибка в вышеприведённом скриншоте, попадет в логи сервера (правда их никто читать не будет).


Уважайте пользователей!

Комментариев нет :

Отправить комментарий