27 ноября 2011 г.

Kerbal Space Program

Хочу рассказать о такой интересной и в какой-то мере оригинальной инди-игре, как Kerbal Space Program. Смысл игр довольно прост и занятен: построить из имеющихся частей ракету и запустить в космос трех забавных космонавтов с планеты Kerbin (очень похожей на нашу родную планету). В новой версии 0.12 появилась луна и некое подобие солнечной системы, так что можно даже поиграть в программу "Апполон" с посадкой лунного модуля (фанаты уже сделали такое дополнение).
Мои эксперименты в ракетостроении
Конечно, игра не может являться серьёзным симулятором типа знаменитого Orbiter (для освоения которого необходимо читать книги, запоминать зубодробительные сокращения на английском и учиться управлять космическим аппаратом - а это вам не на машине кататься). Но на мой взгляд, это даже хорошо для игры, если она не преследует полную симуляцию, а предоставляет возможности управлять ракетой и космическим аппаратом простому пользователю (в KSP могут играть даже дети!). В данный момент в KSP еще многого не реализовано (не зря игра прошла только версию 0.12), но то что имеется уже впечатляет и радует своих пользователей. В игре имеется физика (естественно там есть гравитация), например, если сделать "хлипкую" конструкцию у ракеты, то она развалится в полете от вибрации. Игра учитывает действие множество сил, веса компонентов и моментов сил, которые действуют на них и нагрев компонентов. Сопромат учить, конечно, не придётся, все делается и управляется "на глазок". К сожалению, обратная сторона такого симуляции это большая нагрузка на процесс, при запуске ракет из большого числа компонентов. Оставляет желать лучшего и стандартный набор компонентов, да и редактор для построения ракет мог бы быть более функциональным, удобным и отзывчивым.


Видеообзор игры Kerbal Space Program

Самое приятное, что у игры (кстати, игра в данный момент распространяется абсолютно бесплатно) имеется SDK, авторы игры и заинтересованные пользователи подробно рассказывают друг другу как создавать модели, как рисовать их в Blender и как создавать модификации для игры. Модостроители уже сделали множество различных моделей, запчастей, кораблей из этих запчастей... Из сторонних запчастей можно соорудить свой уникальный летательный или космический аппарат, а можно сделать модель настоящей космической техники.
Русского языка (да и вообще какой-либо другой локализации, кроме английской) в игре нет, да и не время создавать её, когда игра на столь раннем этапе разработки когда каждый релиз происходят глобальные изменения. Русскоязычное сообщество любителей космической техники конечно заметило эту игру, в частности вот одно из обсуждений на профильном форуме.
Kerbal Space Program интересная и качественная игра. Желаю авторам добраться до релиза и заработать много денег. В данный момент имеются версии для Windows и для MacOS (наверное, теоретически возможна и версия для Linux).

Комментариев нет :

Отправить комментарий