7 ноября 2011 г.

Take On Helicopters

Первым делом, первым делом - вертолеты!
Ну а стрельба? А стрельба потом.


Bohemia Interactive выпустила не очередной тактический шутер, а авиасимулятор, да не простой авиасимулятор, а вертолетный военно-транспортный. Неожиданное ответвление, хотя данная компания любит выпускать самые различные продукты на своем движке, который казалось бы может симулировать все что угодно в это мире. На движке первой ArmA выпускались различные симуляторы для обучения новобранцев, в том числе для танковых водителей. Выпускалась даже очень ограниченная бесплатная версия повествующая о буднях британских солдат. Её выпустило бесплатно британское Министерство обороны, но несмотря на наличие редактора и каких-никаких карт и техники, игра не нашла своего потребителя (хотя возможно и выполнило рекламные функции). Так что нет ничего удивительного что данный очень мощный игровой движок был немного переработан для вертолетного симулятора. Практически на данном движке еще можно выпустить полноценный симулятор бронетехники (имеется в оригинальной ArmA) или даже судоходный симулятор (красивая вода имеется). Летать на различной технике было интересно еще в Operation: Flashpoint - те миссии я проходил с большим удовольствием.


Немного доработанный движок от ArmA II это одновременно и главное достоинство и главная проблема игры Take On Helicopters. Скажите, в каком ависимуляторе можно выйти из летательного аппарата, осмотреть его снаружи в мельчайших подробностях, прогуляться по траве, зайти в здания, покататься на автомобиле или катере - в общем "жить" нормальной жизнью?
А теперь недостатки. Те кто не обладает четырех-ядерными процессорами с мощнейшими игровыми видеокартами, не увидят и не насладятся красивым графическим движком. Те же, кто обладает  системами среднего уровня (как мой компьютер трехлетней давности), вынуждены занижать дальность прорисовки, качество текстур, отключать построцессинг, тени, спецэффекты и вертикальную синхронизацию. Изменения во внешнем виде становятся просто катастрофическими, но и это не дает игре плавности, которой должен обладать авиасимулятор - падение fps, дополнительные загрузки и "лаги" не дают полноценно наслаждаться полетом.
Движок игры был доработан для поддержки огромных карт и это не могло не сказаться на качестве текстур поверхности. Если сами вертолеты выглядят просто превосходно, то земля даже с большой высотой выглядит размазанной, особенно это заметно в городах, когда видно что текстуры дорог просто налеплены на размытую текстуру поверхности (на фоне красивых зданий с зеркальными поверхностями). Особенно не удалась у авторов "Южная Азия" - регион, который представляет собой Афганистан. Я думаю, что если бы Bohemia выпустила вдогонку самолетный авиасимулятор на том-же движке, то я бы в него играть не стал.





Самое приятное открытие ожидало в игровом процессе. Наконец-то! Take on helicopters это единственный вертолетный симулятор (а их не так много в природе) в который интересно играть. Его делали не увлеченные люди, не "законченные" фанаты авиации, не профессиональные производители симуляторов для военных, поэтому получилась замечательная игра с самыми модными фишками: имеется зарабатывание денег на миссиях, апгрейды (почти как в Need For Speed - прокачай свой вертолет) и покупкой техники, также в наличии автогенерация миссий и встроенный удобный редактор, который позволяет соорудить свой собственный мир.
Порог вхождения в игру очень низок. На уровне beginner может играть кто-угодно без приличного джойстика (хотя последний крайне рекомендован) - игра сама подсказывает что делать, а также управляет педалями. У меня джойстик весьма неприличный и игра его даже не определила правильно и не выставила в схемах управления, так что пришлось выбирать похожий и настраивать схему самому (количество клавиш и комбинаций управления просто зашкаливает, впрочем это не должно пугать бывалых любителей симуляторов). Кроме того игра поддерживает геймпады: возможно управление с xbox-подобного геймпада кому-то покажется более удобным. Больше впечатлений от игры (как и от ArmA) можно получить имея TraсkIR.
Миссии в игре довольно продолжительные, один вылет может продлится более 30 минут реального времени (игра периодически сохраняется на чекпоинтах). Миссии разнообразные: простые полеты по точкам, по маршруту, с посадкой в трудных местах, следование за объектом, полет с ведущим... Имеется физическая модель, например нагруженный пассажирами вертолет управляется по другому, ну и особого мастерства требует управление вертолетом, у которого на тросе подвешен груз. В игре достаточное количество различных вертолетов, и военных, и гражданских, но авторы не получили лицензии на них, поэтому никаких настоящих названий не будет.
Основная компания игры повествует о двух братьях с фамилией Ларкины, которые в период экономического кризиса пытаются заработать денег для своей небольшой фирмы Larkin Aviation, которую им оставил отец. Русской версии игры пока нет, я играл в англоязычную и в общем все освоил. Имеются замечательные tutorial, хотя они и рассчитаны не на новичка: учить основам полета вертолета как MFS не будут (а жаль). Зато научат проводить предполетную подготовку (осматривать вертолет), правильно запускать и выключать двигатель.
Конечно не обошлось без проблем: иногда перестают работать правильно скрипты, к летной модели имеются претензии у бывалых "симеров", проблемы есть, но ... вертолетного симулятора подобного рода на таком движке еще не было в истории видеоигр.

Итак, первый блин Bohemia Interactive в нише гражданских авиасимуляторов не вышел комом. Всем любителям вертолетных авиасимуляторов обязательно стоит попробовать эту игру.

p.s.: ну в какой еще игре в режиме free flight можно отправится в полет над знаменитым городом Redmond на вертолете с НУРС (жаль система разрушений зданий в игре пока не предусмотрена)?

Комментариев нет :

Отправить комментарий