29 апреля 2012 г.

Китайские автомобили и китайские смартфоны

На размышления на автомобильную тему меня натолкнула новостная заметка на lenta.ru об увеличении продаж (аж на 100%) китайских автомобилей в России. 15000 китайских автомобилей - это много или мало? В масштабах нашей страны, которая активно в данный момент закупает автомобили (сказывается передышка после кризиса, доступность кредитов и относительно стабильная экономическая ситуация) 15 тысяч китайских автомобилей это капля в море. Для сравнения: объемы продаж автомобилей в России измеряются миллионами штук! И это без учета рынка подержанных автомобилей.
В общем, китайские автомобили это по большому счета "экзотика" для нашей страны, хотя никаких проблем купить их нет - дилеры китайских автомобилей имеются во всех крупных городах, а стоимость этих автомобилей не такая уж и высокая и она меньше стоимости отечественных автомобилей.
Cooper MINI Lifan 320
Я задал себе вопрос: "в чем же проблема китайских автомобилей?", и с помощью интернета попытался разобраться в теме на примере симпатичного китайского автомобиля Lifan 320. Симпатичным он стал не потому-что китайские автодизайнеры совершили прорыв в дизайне, а потому что тщательно скопировали внешний вид Cooper Mini, впрочем чтобы это сильно в глаза не бросалось, они изменили "передок" и фары. Лично я не против копирования, я против "тупого" копирования без привнесения своих идей и новшеств. Зачем копировать вещь не пытаясь сделать её лучше? В данном случае китайцы пытались сделать (они этим традиционно занимаются) дешевле.
Внутри Lifan 320
Купить (китайскую версию Cooper Mini) Lifan 320 или Lifan Smily  можно за 300 тысяч рублей, хотя была заявлена рекомендуемая цена в 259000 (но новую модель вы по такой цене не найдете). Выпускаются (читай собираются из китайских запчастей) эти автомобили на заводе в Черкесске (это на юге России, кто забыл географию). За небольшую сумму в 300 тысяч вы получите в автомобиле китайские ABS+EBD, датчик парковки, кондиционер, подушку безопасности водителя, ну и прочие радости китайского автопрома соответствующего качества и бюджетности.
Самый главный вопрос: а как там с надежностью? Не спешите радоваться покупке дешевого автомобиля с кучей "фишек" внутри. На просторах интернета я нашел множество восторженных владельцев этого автомобиля, которые покатались пару недель и гораздо большее количество "опытных" владельце автомобилей, которые своими силами и силами слесарей, пытались довести эти автомобили до ума. Имеются серьезные претензии к качеству металла из которого изготовлена машина и к другим материалам, которые просто гниют (например трубки кондиционера), пластмасса хлипкая, покраска некачественная, сварка ужасная, расход топлива у слабосильного двигателя огорчает (до 14 литров в городских условиях). Имеются серьезные опасения что традиционно "качественные" дороги нашей страны просто уничтожат этот автомобиль за 1-2 года эксплуатации или не дадут нормально передвигаться по огромным ямам. Оторванные поплавки в бензобаке, из-за чего бензин в машине "не кончался", уже о чем-то говорят. Большинство владельцев рассказывают на форумах о своих частых поездках на ТО - имеется гарантия и все недостатки исправляются за счет дилера, но все-таки... хочется купить автомобиль, а не развлечение для поездок в автосервис.
Не стоит, конечно же, сразу кричать "ну вот, как всегда с Китаем!". Ситуация с китайскими автомобилями напоминает ситуацию с китайскими смартфонами и телефонами. Все помнят эти страшные и глючные "серые" модели, которые попадали к нам в страну. Нет, глючные и страшные модели смартфонов и прочей электроники делать в Китае не перестали, и сейчас можно стать обладателем такого, но вот я являюсь обладателем китайского смартфона, изготовленного на фабрике крупной корпорации и его качество меня вполне устраивает. Количественный скачок обязательно перейдет в качественный и китайские автомобили начнут свою экспансию на рынки России и Европы. В будущем китайский автомобиль не будет вызывать снисходительную усмешку и сочувствие к владельцу и станет таким же обычным делом как китайская качественная электроника. В качестве примера можно посмотреть на рынок "скутеров" (мопедов), который наводнен китайскими моделями по довольно демократичной цене (обычно в 2 раза дешевле именитых брендов).
Lifan 320 Cooper MINI - стоимость автомобиля около 1 млн. рублей
Китайские автомобили и сейчас смотрятся ничуть не хуже отечественных моделей, а по комплектации превосходят их. Некоторые автолюбители даже сравнивают надежность китайских и российских автомобилей и сравнение иногда получается не в пользу отечественного автопрома, хотя конечно есть элемент лотереи при покупки китайского автомобиля и не редки случаи когда автовладельцы просто возвращают автомобиль в салон, требую назад свои деньги. Кроме того имеются проблемы с запчастями, ремонтом (не каждый автослесарь сумеет разобраться в китайском автомобиле и качественно его обслужить) - все это надо учитывать при покупке.
Для сравнения: стоимость Lada Калина в обычной комплектации составляет около 300 тысяч рублей, лидер продаж среди бюджетных "иномарок" Hundai Solaris продается за 450 тыс., популярный Ford Focus 3 начинается с 550 тысяч. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий