12 июня 2012 г.

Starfarer 0.52: впечатления от многообещающей игры

Главное меню игры Starfarer (включен мод Uomoz's Corvus 15 - Recruitment)
Я уже писал про Starfarer в посте про "двухмерный космос", а теперь настало время рассказать поподробнее об этой многообещающей игре от отечественного программиста по имени Alex, который скрывается под названием Fractalsoftworks. Игра написана на Java, что несколько удивляет, не так уж часто именно она используется для написания игр с нуля, но и не удивляет. Использование платформы Java позволило писать кроссплатформенный код и таким образом эту игру можно запускать на Linux, на Windows и на Mac OS - неплохой охват платформ. Вероятно использование именно Java некоторым образом ускорило разработку игры, позволив писать её одному человеку. При обычной игре вы даже и не заподозрите что запускаете приложение на Java - графически она выглядит превосходно, проблемы с производительностью не беспокоят (пока у вас не образуется большого количества объектов на одной карте).
Путешествия по карте в стратегическом режиме
В данный момент игра состоит из двух режимов. Первый режим это обычные миссии, во время которых вы участвуете в космическом сражении с заранее предоставленными и настроенными кораблями, а по итогам боя вас оценивают. Второй режим это "полноценная" компания, где вы начинаете с небольшого фрегата, и путем сражений с превосходящими (как правило) силами противника зарабатываете деньги и захватываете корабли и оружие. Все объекты на стратегической карте двигаются в реальном времени. Игрок может только указать курс и нажать на паузу, чтобы подумать о своей незавидной судьбе.
Большая часть этих "треугольников" враждебна к игроку
На стратегической карте расположены планеты, солнце, астероидные пояса (крупные объекты замедляют флом) и околопланетные базы, на которых можно покупать и продавать корабли, нанимать персонал и закупаться припасами. Основная цель игрока: управляя своим флотом (отмечен ярко зелеными треугольниками) догнать и перехватить вражеский флот. Задача эта не простая, так как у большинства объектов скорость перемещения по карте больше чем у вас, а завидев равного по силам противника, вражеский флот просто начнет убегать. Скоростные объекты (типа пиратских рейдеров и истребителей) перехватить удается чисто случайно: например, если они начнут от кого-то убегать и не успеют развернуться (инерция действует везде в этой игре). Перехватив цель игрок имеет несколько вариантов на выбор: связаться с противником (диалоги пока особо не проработаны и поговорить нормально не удастся), атаковать лично или отправить на дело "второго командора", т.е. провести бой в автоматическом режиме. Автоматический режим иногда подбрасывает подарки вроде идеально проведенных боев с возможностью захватить на абордаж корабли, а может бездарно упустить скоростную цель. Желанный итог боя это, конечно же, захваченные корабли. Корабли захватываются с помощью marines (десантников) и команды board (во время которой десантникам могут оказать сопротивление, уменьшая их количество, особенно если захватывается большой корабль).
Раздаем приказы атакующему флоту в стратегическом режиме
Бой в реальном времени.
После начала боя (флагман игрока может в нем лично и не принимать участие) игра переключается в стратегический режим. Кораблей в игре очень много, параметров уйма, поэтому надо хорошо представлять свои возможности. В бою должны принимать участие разные корабли: нужны и быстроходные фрегаты (с энергетическим, пушечным или ракетным оружием), и истребители с бомбардировщиками, ну и capital ships, которые будут принимать на себя основной урон. Для управления своим флотом используется не привычная система как в стратегиях реального времени, а система непрямого управления с помощью приказов (и это огорчило некоторых игроков). Нельзя выделить рамочкой несколько кораблей и отправить их крушить кого-то, хотя можно отдельно кораблю указать его цель. Для управления используются приказы типа захватить точку, перехватить цель (приказ выполнят быстрые корабли), или обеспечить прикрытие (прикрыть флагман фрегатами и линкорами или прикрыть фрегат истребителями, к примеру). Игрок имеет возможность вылететь из флагмана на своем личном шатле и управлять любым кораблем из своего флота вручную.
Основная идея боя это перегрузить щиты противника и отстреляться по броне. Использование оружие и щитов повышает уровень flux, и когда он достигнет максимума, у корабля будут проблемы. Неожиданно много особого внимания уделено ракетному оружию. Ракеты в этой стратегии это не абсолютное оружие (их количество ограничено, а урон ракеты могут поглотить щиты), но они крайне полезны. Удачные попадания ракетами по вражескому кораблю, который находится в "отключке" или "продувает flux", способны уничтожить даже самый мощный корабль. Важное значение имеют корабли которые могут сбивать ракеты и истребители (звено высокотехнологичных и прокаченных истребителей-бомбардировщиков способно легко разобрать пару фрегатов). Кроме уровня брони, щитов и уровня потока (flux, за которым надо постоянно следить), в игре используется упрощенная модель повреждения. Корабль разбит на отсеки и удачные выстрелы, например по двигателям, способны замедлить корабль. Противник действует в игре весьма не глупо и норовит сбежать из боя, если у него возникают проблемы.
Обзор флота. В игре масса важных параметров, влияющих на успешность боев.
Экран переоборудования корабля
Настройка оружия корабля
Отдельной и весьма важной частью игры является настройка флота. Игрок может переоборудовать любой корабль в своем флоте (кроме истребителей и бомбардировщиков). Поставить самое лучшее оружие и оборудование не удастся. Оружия в игре огромное количество, а у каждого корабля есть определенное ограниченное количество очков (на скриншоте в синем "баре"). В итоге у каждого корабля может быть определенная роль в зависимости от набора оружия и оборудования. Шаблоны кораблей и настройку оружия можно сохранять. В меню переоборудования имеется кнопка запуска симулятора, так что можно сразу же посмотреть как будет себя вести космический корабль на поле боя против определенного типа противников (выбор противников от дешевых истребителей до огромных кораблей).
Экран выбора модификаций
Эта игра не привлекла бы к себе столько внимания, если бы не возможность просто и беспрепятственно создавать модификации для игры. Уже создано большое количество модов, которые добавляют в игру массу нового оружия, кораблей и миссий, благо имеется простой для освоения инструментарий. Список всех модификаций собран в этой теме на официальном форуме. Самым большим и стабильным модом является сборник Uomoz's Corvus. Для установки модов требуется всего лишь скачать архив и распаковать в папку mods, которая уже имеется в игре. Затем можно просто выбрать требуемый мод в лаунчере игры.

Игра находится в стадии альфа-тестирования, но то что уже имеется и работает заставляет называть игру "многообещающей" и с нетерпением ждать выхода её новых версий. Стоимость игры в "предзаказе" 20$, автор принципиально бесплатно не раздает альфа-версию, видимо собирая деньги на разработку. Хочется пожелать ему удачи в этом трудном деле. Лично мне очень хочется видеть эту игру завершенной - такой прекрасной песочницы в 2d космосе уже давно не выходило. Лично я играл в эту альфу-версию игры два дня - игра чрезвычайно затягивает даже в таком далеком от завершения виде.

p.s: попытки выпускать игры подобного типа, конечно же, предпринимались и ранее, но скатывались либо в аркады (S.P.A.Z), либо теперь заброшены и мало кому интересны. Хочется вспомнить об похожей игре Battleships Forever, которая тоже в свое время привлекла массу положительных отзывов, но так и застыла в версии 0.90.

3 комментария :

  1. игра супер, жду завершения и думаю купить тестовую т.к. сейчас скидки всего за полцены, только вот никак не дождусь добычи ресов и постройки базы

    ОтветитьУдалить
  2. жаль что нет хорошего описания на русском перерыл весь инет вплоть до офиц. сайта даже на англ языке не нашел никаких обучалок

    ОтветитьУдалить
  3. Да там достаточно обучающую миссию пройти чтобы понять основы управления, чтобы въехать в баланс и накопить флот нужно больше времени. К сожалению автор пока не прикручивает возможность локализации (а может и вообще не будет переводить с английского)

    ОтветитьУдалить