22 декабря 2012 г.

Борьба с читами в World of Tanks (часть 2)

В первой части я припомнил все основные на данные момент нечестные (иногда сравнительно честные, пока не запрещенные) способы повлиять на игру и получить преимущество в бою. Во второй части я расскажу как организована борьба с читерами. Не претендую на истину в первой инстанции, все что я рассказал, я рассказываю с позиции игрока. Полученную информацию я узнал из того что всплыло на поверхность в интернете в относительно открытых источниках. Возможно в закрытых конференциях и сообществах можно найти гораздо больше. Модератор игры может рассказать гораздо больше и о читах и о том как происходит борьба с читерами в "Мире танков", но обычно так просто этой информацией они не делятся (да и они наверняка под подпиской о неразглашении).
Создатели World of tanks неохотно делятся о механизмах работы своей программы и уж совершенно точно не собираются раскрывать защитные механизмы игры, хотя периодические пугают игроков публичными заявлениями в стиле "есть у нас такой прибор, но мы вам его не покажем". Информация о некоторых методах защиты была получена сторонними программистами (хакерами, если хотите), которые в нарушение соглашения стали исследовать работу программы (ну а когда это соглашение останавливало любопытных людей?).

Слежка

Программисты-хакеры выяснили что программа следит за пользователем и пишет доносы. Самый простой и очевидный способ обнаружить нечестного игрока, это проследить за ним. Кроме отсылаемой технической информации, необходимой для накопления статистики (операционная система, "железо"), игра анализирует сторонние модификации и отсылает информацию о них. Так что "я вот установлю чит и никто не увидит" совершенно не получится, об этом станет известно сразу после запуска клиента игры. А вот последует ли наказание, это большой вопрос. Скорее всего и не последует, да и вообще, как я заметил: игроков не банят по информации полученной такими автоматическими "доносами". Зато если жалобу напишет человек и её рассмотрит живой модератор, обнаружив запрещенную модификацию из черного списка (трассеры, деревья, трехмерные шкурки, свободная камера), то шанс на получение бана резко возрастает.
Ходят слухи о том, что игра может делать снимок экрана и скрытно отсылать, но это пока слухи, да и очень много информации пришлось бы отсылать (одна картинка - 1 Мб). Есть подозрение что записи боев (реплеи) хранятся на сервере какое-то время и их можно просмотреть модераторам.  Кроме того, очевидно модераторы имеют доступ к истории чата игры и они этим пользуются чтобы рассматривать жалобы и банить людей за незаконные призывы к чему-либо или просто мат.

Криптография и стеганография

На официальном европейском форуме такие обсуждения не стирают
Огромное число людей было забанено за свои собственные скриншоты с незаконными в игре вещами, которые они выкладывали в сети чтобы похвалиться или что-то показать. Даже если  они стирали свой собственный никнейм на скриншоте или вообще убирали интерфейс. Как же так произошло? Дело все в том, что игра при снятии скриншота собственными инструментами, вставит туда специальные водяные знаки, которые практически незаметны глазу, но в которых зашифровано имя игрока и дата скриншота (пример из игры WoW). Такими системами пользуются многие разработчики и на чем погорело много игроков. Кроме того у "ватермарки" есть полезное применение - для определения подлинности скриншотов при рассмотрении жалоб или проведении различных конкурсов. Как бороться с "водяным знаком"? Снимать скриншоты сторонними программами и вообще знать об их существовании. "Водяные знаки" находятся в середине экрана и информация в них избыточна, поэтому если вы удалите часть скриншота, информацию все-равно можно будет восстановить.

Боты против ботов

Каждую минуту проводится огромное количество боев, счет игроков, которые одновременно находятся на серверах, идет на сотни тысяч. Невозможно обработать такую лавину информации с помощью модераторов, поэтому им в помощь было создана автоматическая система, которая принимает заявки и может принимать решения о наказании. Например на игрока была подана заявка несколькими игроками за нанесение повреждения союзникам. Несколько заявок от разных игроков это серьезная заявка на рассмотрение и получение наказания. Автоматическая система может проанализировать лог боя и узнать, что обвиняемый нанес урон подряд свои сокомандникам и одного даже уничтожил. Собственно вина обвиняемого доказана и можно применить наказание в виде бана, а во взаимоотношения людей (кто кого и как провоцировал) программа даже не будет вмешиваться (хотя у забаненного игрока есть возможность оспорить наказание у живого модератора и тот может более пристально взглянуть на лог и чат боя). Видимо подобным образом система анализирует чат и ищет в нем бранные слова, хотя никакого автоматического бана за мат пока не введено. Впрочем в некоторых оскорблениях никакая автоматическая разобраться не сможет. Как именно работает система отлова ботов неизвестно, но как-то разработчики хвалились что она имеется и позволяет определять таких несознательных игроков (видимо анализируется долгая неактивность игрока на поле боя).

Хранение и обработки информации на серверах в игре World of Tanks сделали возможность существования типичных читов невозможным, а те работающие читы что имеются на сегодняшний день выглядят совершенно безобидно по сравнению с читами в похожих играх и MMORPG проектах (wallhack, левитация, получение дубликатов предметов, получение золота, aimbot, фармботы и пр.). 

1 комментарий :

  1. в папку самой игры добавили папку MODS - для модификаций , направленых на улучшение интерфейса и удобностей в игровом процессе , которые могут повлиять на результативность игрока ....

    я не ошибаюсь - это и есть определение читерства ....

    всем похуй ...

    главное донат

    ОтветитьУдалить