21 декабря 2012 г.

Обзор читов для World of Tanks (часть 1)

 Игра World of Tanks заслуженно гордится отсутствием читеров в своей игре, выгодно отличающую её от игр MMORPG подобного жанра. Даже в таких дорогих и популярных проектах, например уровня Battlefield 3, встречаются нечестные игроки, которые способны испортить жизнь куче игроков. Не смотря на то что читеров оперативно банят, они возвращаются вновь и вновь, как какая-то нежить. Чем проще в использовании читы для игры (зачастую для этого достаточно скачать и запустить простую программу), тем больше игроков с ними, отравляя игру остальным, а чтобы избежать бана читеры активно маскируются, так что некоторых выявить достаточно непросто.
Совсем другое дело происходит в игре "Мир танков". На компьютер игрока посылается только необходимая оперативная информация о противниках, которые он гарантированно видит (нет информации о скрытых танках противника, значит вы никак не можете "вскрыть" карту). Никаких расчетов попаданий и физики на компьютере клиента не ведется, то есть информация поступает от сервера к клиенту и клиент никак не может её изменить (приписать себе попадание или изменение координат), только обработать и смотреть на неё и посылать свою ответную реакцию (нажатия клавиш). Такой метод обработки информации дает большую нагрузку на сервера и чреват проблемами с лагами, но он отлично показал себя и отсутствие огромного числа читеров тому наглядное доказательство. Подавляющее большинство игроков находится в равных условиях и это самое приятное в World of Tanks.
Но все-таки есть модификации и программы, которые запрещены и за которые банят аккаунты.

Запрещенные модификации, которые потенциально дают преимущество

Разработчик о запрещенных модификациях
Было бы странно наказывать игроков за что-то и при этом скрывать за что именно их могут лишить аккаунта. Периодически разработчики сами озвучивают список модификаций за которые следуют наказания, но за любую попытку обсудить такие моды на официальном форуме следует наказание: от удаления темы до бана игрока на форуме. Разработчики очень не любят людей, которые хотят покопаться в их программе и обсудить методы нарушения баланса. В общем официальный форум игры это последнее место в интернете, куда можно пойти, если вы хотите узнать о читах в World of Tanks.

Disclaimer: вся ниже представленная информация взята из открытых источников. Использование данных модификаций может привести к блокированию вашего аккаунта без возможности восстановления. Не устанавливайте их даже ради того чтобы посмотреть и проверить! Не качайте модификации и "читы" с подозрительных сайтов - очень часто под их видом распространяют вирусы.

  Запрещенные модификации

Модификация для трассеров
1. Трассеры (следы полета снаряда). Исторически первый вид "читов", который был общедоступен для игроков. Для этого даже не надо было специальных файлов, достаточно было поправить пару значений в определенном xml-файле конфигураций. Первоначально за него даже не банили, но очевидно что для игрока играющего на артиллерии он дает неоспоримое преимущество для стрельбы "в слепую". В данный момент специальные моды разукрашивают трассеры цветом, делают более жирными и дольше видимыми. Одно время трассеры отключали совсем, затем включили, но сделали механизм появления более сложным (трассер появляется не из точки вылета снаряда из орудия и его можно увидеть под определенным углом горизонтальной наводки - в общем теперь трассеры не видны всем подряд).
Убранные кроны деревьев
2. Удаление деревьев/листьев. Данный мод применяется не только в целях получения более ясной картинки (особенно удобно стрелять по легким танкам, которые катаются в лесу), но и для повышения fps в игре - нет листьев и деревьев - нет проблем с производительностью. Перед игроком открывается плоская равнина (главное не удалять кусты на карте, чтобы было удобнее ориентироваться самому). На видимость и появление танков это, конечно же, никак не влияет. Виден ли танк противника вам или находится в "невидимости", решает сервер, а не клиент игры с "модами". Данного типа модификации тоже вполне официально находились на форуме игры и их применяли для улучшения быстродействия игры, но затем они были почему-то объявлены вне закона.
3D "шкурки"
3. А вот интересная вещь как "трехмерные шкурки" - не путайте с обычными шкурками с зонами пробитий (последние пока разрешены!). В игре можно заменять не только раскраску танков, но и целиком все модели. Данная модификация заменяет танки на их версию с открытыми и разукрашенными модулями (как на уроке биологии), благодаря чему стрельба по ним становится очень интересным и эффективным занятием. Почти секретные данные о расположении модулей в моделях танках были получены путем препарирования оригинальных моделей. Не сказать что это закрытая информация, но она не афишируется разработчиками игры. Так же как и обычные шкурки, для грамотного игрока их ценность не велика (они даже отвлекают). Вообще достаточно запомнить классическое расположение модулей в танке и не забивать себе голову зонами пробитий (сзади двигатель и баки, в середине стрелок, в башне командир, ведущие шестерни спереди и сзади, нижний бронелист часто легко пробивается, ну и т.д...). Интересный сайт по этой теме с трехмерными моделями можно посмотреть здесь (это не единственный подобный сайт).
Модификация "лазерный прицел"
Имеется еще одна интересная модификация, которая не считается "читом", а еще также является по сути трехмерной моделью - это так называемый лазерный прицел. По сути это замена для модели танка, к которой просто подрисовывается длинная яркая линия из дула танка. Она позволяет точнее прицеливаться на ходу из аркадного режима, но модели танков это одно, а серверный прицел и реальная точка попадания совсем другое. Ценность мода не велика, а сложности с установкой есть (приходится заменять все модели танков, на которых вы хотите видеть прицел). Еще имеются специальные прицелы с нарисованным лазерным лучом, но как вы понимаете это совсем не то. Лично я просто всегда включаю снайперский режим при стрельбе (даже при стрельбе в упор), благо включение снайперского режима у меня привязано на клавишу пробел - промахнуться невозможно.
Свободная камера
4. Свободная камера и другие изменения скриптов игры. Понятия не имею какие преимущества она может дать обычному игроку. Данная модификация применяется при создании роликов по игре, при просмотре реплеев, командиром роты в бою. Раньше действие этой модификации можно было наблюдать в VODах (даже официальных) известных игроков. Близка к этой модификации по логике работы также "Zoom" (который позволяет отодвигать камеру в облака и наблюдать за полем боя с большой высоты).
5. Как я уже говорил, все расчеты ведутся на сервере, а клиенту отсылается только необходимая информация для отображения. Все что можем сделать мы, это грамотно обработать её. К примеру, популярнейшая модификация XVM позволяет в реальном времени удобно наблюдать наносимый урон, вести его подсчет, видеть статистику игроков и помечать танки в "стоковом" состоянии (называются танками с большой степенью уязвимости). Это пример грамотной обработки информации.
Миникарта с отображением направления взгляда противника
Как оказалось клиенту отсылается гораздо больше информации, чем может отобразиться в игре. Например для отображения видимых противников посылается информация о направлении движения, угле поворота корпуса и угле поворота башни (и даже угол наклона орудия). А если данная информация посылается клиенту, то ее можно отобразить, к примеру, на миникарте можно отобразить куда повернуто дуло - достаточно удобно чтобы неожиданно выехать на противника, который не смотрит на вас. Такие модификации есть, но находятся в экспериментальной стадии и в открытом доступе не находятся, но очевидно они могут быть запрещены в соответствии с пунктом 4.4.
За обработку логики отвечает язык программирования Python, работу которого можно отследить и даже поправить, кроме того можно написать свой собственный скрипт, который будет работать как модификация: например скрипт изменяющий работу прицела для АРТ-САУ - они могут работать как ПТ-САУ (например включать режима прицеливания не "из неба", а как у обычных ПТ со снайперским режимом). Такие модификации тоже существуют, они пока не запрещены.
Farmbot
6. Боты. Все вы видели танки стоящие на "респе" и не двигающиеся весь бой. Возможно у кого-то проблем с интернетом, кто-то отошел от компьютера, а возможно это бот. Он вошел в бой чтобы простоять и получить немного серебра в случае победы, не делая при этом ничего. Такие танки обуза для команды и подарок для противника, а для владельца такого бота это небольшой заработок за ночь. Организовать простейшего бота, который будет нажимать кнопку "в бой" и запускать туда премиальный танк, не трудно, благо средств автоматизации полно. Возможно существуют более продвинутые боты, которые пытаются ездить и отслеживают состояние игры. Ботоводов периодически отлавливают модераторы (а может есть и автоматические программы), кроме того любой игрок может пожаловаться на подозреваемого в "ботоводстве" и тот будет взят на "карандаш".

Пост получился достаточно объемным и я не рассказал еще много важной информации. Во второй части я опишу легальные и нелегальные способы получения преимущества в игре и расскажу о том, как разработчики и модераторы World of Tanks борются с нечестными игроками (поверьте, у них есть очень эффективные методы, поэтому не пытайтесь ставить запрещенные модификации ради любопытства - терять свой аккаунт с топовыми танками очень неприятно).
 
update: в начале мая один из "подпольных" мододелов выложил в свободный доступ свой сборник запрещенных модификаций под названием Warpack. Я бы не называл это все "читами" и уж точно не стал бы требовать срочной реакции от Wargaming, как делали пользователи на форуме.

Комментариев нет :

Отправить комментарий