6 апреля 2013 г.

Нейминг в Интернете в 21 веке

Хочу поговорить о такой очевидной вещи, о которой (я думал) можно было бы и не рассуждать в 2013 году, в самом что ни на есть цифровом 21 веке. Эта тема волновала веб-мастеров в 2000 годах и именно для них писали статьи с заголовком "Как выбрать имя своему сайту" в книгах. Тогда еще существовали такие архаичные вещи как книги "Желтые страницы Интернета". И ими даже пользовались!
Многие считали что могущественные поисковики сделают ненужными имя сайта как такового, да и сам по себе сайт обычно не существует: на него всегда откуда то ведет ссылка. Как бы не так:
  • положение сайта в поисковиках может меняться, его оттуда вообще могут выкинуть
  • есть очень много людей, которые набирают адрес сайта в поисковой строке
  • растет число пользователей мобильных устройств, некоторые из них все еще набирают адрес сайта вручную
  • длинное и непонятное название сайта неприятно посетителю
  • пользователь, который запомнил название вашего сайта, может вернуться на него
На самом деле написать весь этот пост меня сподобило наблюдение одних и тех же ошибок. Причем ошибаются не только отдельные веб-мастера, но и крупные студии, которые вообще-то должны быть заинтересованы в удобных и доступных сайтах. Типичные ошибки:

Длинное и незапоминающиеся название

Есть тут у меня очень интересный сайт, название которого состоит из трех коротких слов. Сейчас вспомню... поисковик не помогает, автодополнение в поисковой строке не работает... Ну в общем я забыл про этот сайт, придется в закладки лезть.
Путешествуя по Интернету и рассматривая много разных имен сайтов, я понял что название сайта должно состоять из максимум двух слов. В идеальном случае из одного короткого слова, но все эти слова разобраны или находятся в плену у киберсквоттеров.
Имя сайта не должно быть слишком длинным - пользователь не должен уставать его набирать. Он не должен содержать непонятные слоги и сочетания ("сильмаррион" или "сильмариллион"). Если название хорошо проговаривается вслух, то значит и написать его легко.

Невозможность поиска

Короткое название сайта из одного или двух слов это еще не главное. Главное чтобы ваш сайт легко можно было найти в Интернете через любой поисковик, а для этого необходимо чтобы слова в названии сайта были не общеупотребительными (на которые вешают рекламу в поисковике и по которым оптимизируют). Хороший случай если одно из слов вообще очень редкое, тогда при вводе словосочетания первые ссылки будут вести на ваш сайт.
Есть еще одна досадная ошибка в нейминге, которая встречается у создателей игр. Для них важно, чтобы первая ссылка (на первой странице поиска) выдавалась не только в поисковике, но и на YouTube. А многие классные названия уже заняты музыкантами, которые наклепали бессчетное количество песен! Почему-то придумывая клевое название своей игре, многие разработчики не ходят в поисковик и не смотрят что он выдает на придуманное название. А зря. Если какой-нибудь более менее популярный музыкант сочинил песню с таким же названием, то считайте что пользователь никогда не найдет видео с вашей игрой, ну только если не добавит в поисковый запрос "pc game", но не все так додумаются сделать.

Использование цифр в названии сайта

По большому счету это плохой тон, хотя это может неплохо работать. Естественно цифр должно быть не много, а то имя вашего сайта будет напоминать сгенерированное роботом. Обычно используются цифры для указания года (всякие конкурсы, подходит для временных проектов, проектов ориентирующихся на конкретную дату (как пример 04042014), удобно указывать "вкусные" слова типа krasota2013). В России часто цифры используются для указания региона, это удобно для сайтов ориентирующихся на локализованного пользователя.
Почему это плохо? Слова, даже на английском языке, это еще нормально для человеческого восприятия. Слова с цифрами это что-то вроде "мух с котлетами". Зачастую по другому в названиях сайта нельзя, потому как все хорошие давно разобраны, вот и приходится выкручиваться как при создании новой почты на популярном сервисе, добавляя цифры к имени и фамилии.

В общем выбор названия сайта это не простое дело и если этому уделить немного времени, то можно облегчить своему сайту жизнь в будущем. Само по себе короткое и удобное название сайта не решает никаких проблем, если не вести работу по продвижению своего бренда. Многие считают что сайт с именем из двух символов (такие имена стоят безумных денег), ничем не отличается от сайта из 5-6 символов или даже больше символов.

Комментариев нет :

Отправить комментарий