2 апреля 2013 г.

Снова играем в Drox Operative

Я уже обращал внимание на эту игру в одном из обзоров новых игр про "плоский космос", но там мои впечатления от неё были от нейтральных до отрицательных. В данный момент игра Drox Operative доросла до версии 1.006 и я могу откровенно заявить что ошибался по отношению к этой игре. Начав играть повторно и посидев за ней больше чем 1 час (да я даже World of Tanks забросил!), я полностью изменил свое мнение. Drox Operative действительно интересная и захватывающая игра. Я провел в игре более суток реального времени и прокачал два персонажа-корабля. Постараюсь изложить впечатления от игры.
Drox Operative не стесняясь сравнивают с Diablo и это сравнение абсолютно заслуженно. Игравший в Diablo не найдет здесь абсолютно ничего незнакомого: те же карты с переходами, тот же выпадающий случайный "лут", характеристики персонажей, вместо мечей лазеры, вместо дубин и топоров -  ракеты и мины. Из hack'n'slash игр перекачивало понятие персонажа. Обычно в играх подобного рода вы можете покупать новые корабли (новые корпуса), продавая старые, но в этой игре вы выбираете свою расу и вам выдается один единственный корабль-персонаж, который будет расти со временем. Таким образом повышая уровень вы можете прокачать маленький истребитель до неповоротливого фрегата или космического дредноута. За прокачку вашего корабля отвечает параметр Command, но не спешите сразу прокачивать корабль - сначала нужна получить качественные модули: в первую очередь необходим хороший двигатель. В противном случае вы получите не корабль, а черепаху и какое тут исследование космоса получится? У каждой расы имеются корабли и они все имеют уникальные особенности, то есть известная схема воин-маг-лучник хорошо просматривается и в Drox Operative. Какие-то корабли специализируются на нанесении урона, какие-то хороши в защите, кто-то может использовать генератор невидимости сразу, у кого-то доступны специальные  слоты для истребителей и ему нет нужды самому лезть в бой (считайте его магом-друидом, вызывающим животных)...
Экран характеристик
За развитием корабля-персонажа надо внимательно следить - откатить изменения нельзя и можно в итоге получить нежизнеспособный "билд". Параметров очень много и все они влияют на модули корабля. Приходится держать баланс: поставить два реактора и установить мощное оружие или повесить мощную броню? А может поставить слабое оружие, но два двигателя и получить быстрого скаута? Очень приятно что игра подкидывает игроку такие задачки и есть простор для фантазии.
Режим торговли и инвентарь в игре
Инвентарь это самое главное вокруг чего строятся всего diablo-игры. Именно в "собирательство" вещичек, тщательном сравнении, хранении и последующем применении по NPC состоит смысл таких игр. В этом плане в Drox Operative не подкачал - все как и полагается. В игре огромное количество различных модулей, а с ростом уровня появляются еще более интересные модели. Как и полагается вещи делятся на обычные (бюджетные, дешевые) и магические (улучшенные "тюнингованные", редкие, , артефакты). Все вещи жестко привязаны к "статам", поэтому очень хорошую вещь вам не поставить. Например вы не можете поставить мощный компьютер, который даст +200 к атаке, если вы не прокачали этот навык до запредельных параметров. В общем классический, пример когда воин не носит вещей мага - интеллекта не хватает. Не смотря на все обилие предметов, инвентарь и вещи в игре это один из элементов, который бы хотелось видеть более качественным. По сути у игрока кроме лазеров (выстрелы даже цветом не различаются по началу), пушек и ракет ничего и нет - очень скудный выбор.
Экран дипломатии
Еще в игре есть сюжет, но в играх такого жанра это даже не третий и не десятый по важности элемент. Достаточно того что вы "герой", а уж играете вы варваром на коне или кораблем это уже не так и важно. Лично по нраву и то, и другое. А вот чего в игре интересного имеется, так это игровая вселенная, которая живет по своим законам. От вас конечно ждут помощи, выдают квесты (они важны, за них выдают много опыта и они показывают вашу лояльность), но вполне могут обойтись и без вас. Вам выдается сектор на несколько локаций и вы в нем должны одержать победу: заработать кучу денег, стать другом сильнейшей расы или заключить союз со всем расами альянса, а можете просто аннигилировать всех неугодных вместе с планетами! В Drox Operative имеется неплохая реализация дипломатии со всеми этими альянсами, взаимоотношениями, торговлей технологиями и прочими атрибутами присущими обычно глобальным стратегиям. Компьютерные игроки активно дружат/воюют друг с другом и никакие ваши действия не окажутся незамеченными. Кроме того у рас имеется свой характер поведения: например, люди любят зарабатывать деньги, кто-то очень не любит чужаков, а кто-то очень агрессивен и не терпит возражений. После того как вы завоюете победу в одном секторе вы перейдете на новый уровень с новыми противниками, более мощными вещами и новой картой. Впрочем если вам не нравится карта сектора или ситуация в нем, то вы можете просто начать новый сектор заново. Враги так-же делятся на обычных и боссов, и обладают массой характеристик и особенностей, и также воюют друг с другом и нападают на планеты и корабли. Конечно до "живости" вселенной как в игре "Космические рейнджеры" далеко, но выглядит Drox Operative тоже неплохо.
Тяжелый бой, а ведь это только второй акт
Drox Operative это игра, которую делали 2 человека, судя по численности маленькой студии Soldak Ent. То что такая игра была сделана фактически одним человеком это поразительно. Стивен Пилер на этом не остановился, постоянно выпускаются новые патчи, идет общение с пользователями на официальном форуме, а еще он задумался над версией игры для Linux. Язык не поворачивается сказать что этот святой человек за свои труды просит много денег -  20$ за копию. Впрочем она наверняка попадет во всякие распродажи или "инди бандлы" в Steam, так что можно купить и дешевле. Игра использует язык программирования Lua, а значит моддерам будет относительно просто разобраться с игрой, хотя в данный момент особого изобилия модов не наблюдается.
У игры, конечно же, полно минусов, которые меня и отпугнули в первый раз. Кроме недочетов в интерфейсе и графической части, есть еще и некоторая общая унылость игрового процесса. Огромное количество текстовой информации, нелогичность интерфейса могут отпугнуть новичков от игры. Да и с русским языком пока беда, благодаря невозможности перевода в лоб (используется нестандартный шрифт и кодирование текстовой информации, фактически нужен "взлом игры"). Кроме того графический движок хоть и не блещет красотами, но изрядно тормозит при большом количестве кораблей на экране. Мне помогло отключение Background Layers - это увеличило fps в игре и добавило плавности.
В общем стоит порадоваться за небольшую независимую студию Soldak, которая малыми силами способна выпускать захватывающие игры, которые приковывают к себе внимание огромного количества игроков по всему миру. Вот если бы им в штат побольше художников и опытных программистов, то у них выходили бы просто прекрасные игры...

Комментариев нет :

Отправить комментарий