15 апреля 2013 г.

Впечатления от War Thunder

В выходные я совершил еще один необратимый поступок - скачал и установил игру War Thunder. Какую именно ошибку совершил, я понял только в около полуночи, когда смог оторваться от этой замечательной игры. Спустя 12 часов я попробую собрать впечатления и знания, которые были получены мной и выложить в виде миниобзора в сравнении с популярным проектом с World of Tanks? Почему я сравниваю танки с самолетами? Да просто Warplanes от Wargaming попросту не конкурент для War Thunder ("вар тундра"), поэтому стоит сравнивать уже работающие проекты, тем более очень много "танкистов" проявляют повышенный интерес именно к War Thunder.

Быстрый старт

WT находится стадии открытого бета-тестирования, а совсем недавно он вообще был в закрытом режиме, но проект уже завоевал международное признание и бешеную популярность у пользователей. У WT уже миллион пользователей, "онлайн" в выходные достигает 100 тысяч человек (не знаю насколько эти цифры правдивы), до 20000 в будние дни. Игра постоянно обновляется и совершенствуется, постоянно добавляются новые элементы (самолеты, карты), исправляется механика и параметры самолетов - это вам не 1% к проходимости и 10 мм к броне добавлять один раз в 2 месяца. Недостаток такой постоянной стройки - появление дисбаланса.

Установка и регистрация

Дистрибутив игры War Thunder весит 5,7 ГБ (почему то нет ссылки на торрент на официальном сайте, поэтому стоит пройти на популярные торрент-трекеры), это в 3 раза больше чем WoT, но в отличии от "танков", игра не запакована с безумным сжатием и установка игры занимает считанные минуты. Регистрация тоже проблем не вызывает: от игрока потребуется только e-mail и придумать себе пароль с никнеймом.

Обучение

После скачивания последних обновлений (игра запускается через лаунчер, который настраивает графику, проверяет обновления и новости или непосредственно через aces.exe), игрока заставят принять лицензионное соглашение, ввести свой e-mail и пароль. Ну а дальше игра настойчиво предложит пройти несложное обучение и сделать это необходимо, потому как после прохождения обязательно курса вам отсыпят игровой валюты (вместо "серебра" здесь в ходу "львы") и 250 "золотых орлов" (валюта, которая приобретается только за реальные деньги). Ну а дальше можно и в бой!

Парк авиационной техники

Новому игроку рекомендовано полетать на самолетах всех наций. Как и в "танках", здесь авиационная техника делится технику наций и ранги техники. Важное отличие: ранг техники это не тоже самое что и уровень техники в "танках", это более размытое понятие, которое относится к рангу игрока. Чем выше ранг, тем более совершенную технику игрок может взять в бой, но это не значит что биплан нулевого ранка абсолютно негоден - вы можете летать и сбивать (при определенном навыке) на биплане самолеты более высокого ранга. В бой выходит не конкретный самолет, а целая ветка самолетов (напоминает гаражные бои, которые так и не введены в WoT). Слотов для техники нет, но есть "экипаж", который нанимается за игровую валюту. Можно нанять до 9 экипажей на ветку, но каждый новый экипаж стоит на порядок больше чем предыдущий.

Кратко о ветках

Все самолеты различных наций интересны и обладают своими сильными и слабыми сторонами.
Советская ветка: бронированные и с хорошим вооружением. Самолеты начального уровня обладают серьезным вооружением. Лучшие истребители для противостояния немецким.
Немецкая ветка: сбалансированные характеристики, не сильное вооружение на начальном этапе. В аркадном режиме чудес ждать не стоит, а вот для исторических и реальных боев это выбор для профессионала.
Японская ветка: слабое бронирование и вооружение, но весьма быстрые и маневренные самолеты. Я бы сравнивал их с "французами" в WoT. Бипланы начального уровня летают как метеоры. Пока самолетов в этой ветке развития мало.
Американская ветка. Ну тут все как и в танках - практичные и удобные машины. Лучшая ветка бомбардировщиков. Истребители не самые серьезные, но ориентированные на универсальность (Hellcat) или перехват (P-40).
Великобритания (RAF). Если с танками у Англии вышло совсем не очень, то война в воздухе заставила британских конструкторов сделать эволюционный скачок и придумать много хороших машин. Прекрасные, удобные истребители с очень сильным вооружением.
Техники в игре очень много и пусть вас не обманывает дерево исследований - за каждым значком может скрываться целая дополнительная ветка самолетов.

Графический движок

После убогих 20 fps в WoT, которые невозможно исправить вообще ничем (и с каждым патчем становится все хуже и хуже), это просто блаженство видеть прекрасную графику с 50 кадрами в секунду. Технически движок War Thunder представляет собой движок от Ил-2: Крылатые хищники (тоже не самый новый), но он был серьезно оптимизирован и доработан до современных реалий. Не знаю как играется на ноутбуках, но у меня игра выглядит отлично и работает плавно.

Режимы игры

Игра разбита на целых три режима, которые имеют весьма существенные друг от друга, но игрока никто не заставляет играть в них всех.
Аркадные бои. Этот тип боев для основного числа игроков. Абсолютно нереальная летная модель (если о ней в этом режиме вообще можно говорить), помощь в управлении, бесконечный боезапас (с перезарядкой), нет топлива, бомбовая нагрузка не влияет на летную модель. В этом режиме самолеты легко управляются с помощью мыши и почти все игроки играют здесь только на ней. Сами бои представляют "бешеное рубилово", настоящий dogfight. Ни о какой командной тактике здесь и речи не идет, даже чат используется редко. Зашел, настрелял кого смог, потерял все самолеты и... нет не сидишь до окончания боя, а входишь в новым. Здесь никого не удивляет ситуация, когда в самом начале боя часть игроков просто покидает его (потерь в ремонте и штрафов не будет).
Исторические бои. Помощь в управлении уменьшена, появляется летная модель. Разбить самолет при посадке можно легко. В этом режиме можно успешно играть и на мышке, но некоторые игроки предпочитают джойстики и их использование дает иногда преимущества. В этом режиме участвует только один самолет игрока и если разбились, то на этом бой для вас закончится. Кстати, ремонт тоже стоит денег, пусть это не так и заметно в начале (ну собственно как и на начальных уровнях "танков"). На экране имеются маркеры, который покажут вам в кого стрелять и не дадут запутаться. Здесь уже используется тактика и стратегия, потому как без неё можно "слиться" очень быстро и бесполезно для команды.
Реалистичные бои. На войне как на войне. Никаких маркеров и радаров. Вид только из кабины. Задействованы все элементы управления самолетом: триммеры, шаг винта и пр. Режим для опытных вирпилов, хорошо знающих все возможности своей техники. Многие игроки, играющие в этот режим, имеют не только качественные джойстики, но и специальные трекеры. Этот режим весьма отличается от двух предыдущих, по сути это отдельная игра. Большая часть игроков War Thunder избегает этого режима из-за сложности.
Итак, джойстик для игры вовсе не нужен. Даже в РБ некоторые игроки умудряются управлять самолетом на мышке.
Прокачка. Модулей здесь почти нет, зато можно прокачать до четырех видов пулеметных лент, установить новый двигатель и покрасить самолет лаком, для снижения сопротивления воздуха. Важную роль играет прокачка экипажа, разных параметров много и по слухам, часть из них не работает.

Свобода выбора

Вы можете играть на зарубежных серверах просто выбирая их из списка в начале боя. Не нужно скачивать интернациональный клиент игры, устанавливать его, качаться заново: сохраняются все ваши достижения и весь ангар! Возможно когда-нибудь WoT дорастет до этого удобства (было обещано давно давно), а может и нет. В итоге на русскоязычных серверах много иностранцев, а на иностранных серверах (где средний уровень игроков существенно ниже) много наших соотечественников. Полный "интернационал".

Недостатки

Донат. Он есть и никуда не денется, ведь разработчикам надо на что-то развивать игру. Цены на премиальные самолеты меняются (растут). "Донат" здесь более гибкий, но по большому счету предоставляет возможность более быстро прокачать экипаж, ранг и нафармить денег. Никаких особых преимуществ не дает, только экономит время. Как и в WoT, имеет смысл покупать самолеты более высоких рангов, а они стоят около 700 рублей.
В начале игры все просто, все весело, но проходя дальше и получая новые самолеты, игрок поймет за что же здесь вынуждают платить деньги. Все самолеты активно требуют ремонта, он здесь вроде как даже бесплатный, но вот беда - в бесплатном режиме самолет 4 уровня будет чинится 40 минут, а дальше больше и вплоть до 70000 "львов" за один вылет за вершину развития ветки. Можно даже сократить это время в двое, прокачав специальный навык у наземных служб, но все равно времени на бесплатный ремонт будет теряться много. Можно конечно чинить танки самолеты за серебро орлы, но тогда большая часть вашего дохода будет уходить на ремонт (а ведь бывают "сливные" бои, где вы не сделали ни одного фрага, команда ничего не сделала и т.д.). Неплохо иметь премиальный самолет  для фарма "кредитов", кроме того здесь продаются не просто самолеты, а целые наборы (вместе с картами, миссиями), иногда уникальные самолеты раздают по акциям. Впрочем не стоит ждать акций с постоянными x5 или ускоренной прокачкой как в WoT - здесь это не принято.
Стадия открытой "беты". Многие вещи, параметры, характеристики самолетов неверны, работают неправильно, меняются от патча к патчу. Это особенность игры, которая находится в стадии активной разработки. Раньше ходили слухи о "вайпе" всех аккаунтов, но теперь можно играть спокойно - прогресс не аннулируют. Иногда (в исключительных случаях) происходят "откаты".
В игре официально запрещены любые модификации и я считаю это серьезным недостатком. Все мы знает, что в "Мир танков" невозможно играть без модов, здесь же нам предлагают продуманную и качественную игру, но только "из коробки".
В WT довольно невразумительный баланс, который основан на ранге в ветке и ранге игрока, а не на реальном самолете (наборе самолетов) игрока. Вас вполне может кинуть на бипланах против истребителей высоких рангов, для которых вы просто мишень на одну очередь (хотя в таких боях можно сделать гораздо больше, чем против танков на 2 уровня выше вашего).
Игра отнимает много времени и сил. Она спроектирована таким образом, что игрок постоянно находится в гуще событий (для этого в одном из патчей специально уменьшили цену ремонта). В боях нужно постоянно крутить головой на 360 градусов. Из-за такой бешеной активности в аркадных боях даже не используется чат (зато его активно используют на US сервере - любят они там поговорить).

В общем War Thunder, не смотря на свой статус "беты", весьма качественный и интересный продукт с огромным числом игроков по всему миру (очень приятно видеть как эту игру любят люди самых разных национальностей). Каждый найдет в этой игре то, что нужно именно ему: от лихих аркадных боев до настоящего авиационного симулятора. Игра необычайно захватывающа и ни идет по "драйву" ни в какое сравнение с "Миром танков", где геймплей представляет собой неторопливое перекатывание от укрытия к укрытию. С этим есть некоторая проблема: бои в War Thunder физически изматывают - это очень динамичная игра. Мне очень понравилась игровая модель WT, да и возможностей для "доната" там гораздо больше, чем банальная покупка премиума и премиальной техники. Если вы вам надоел неторопливый WoT, постоянные сливы и фактическая невозможность играть на топовой технике в свое удовольствие, то попробуйте себя в качестве пилота, только имейте в виду - вы можете после этого полностью забросить World of Tanks.

p.s.: у Gaijin ent. имеется схожая по механике игра Star Conflict, действие которой происходит в космосе (весьма красочном космосе, должен сказать). Все тоже самое что и в War Thunder, но с выпадением "лута" и огромным числом различных модулей для кораблей. Для кого-то эта игра может показаться более привлекательной.

2 комментария :