3 ноября 2008 г.

Fallout 3: Впечатления после первых двух дней игры





Конечно же, я не мог пропустить такой громкий хит от Bethesda, как игра Fallout 3. На эту тему была масса спекуляций, сказано много (типичный штамп "Обливион с пушками"). Говорю сразу, сказано не зря, игра не однозначна, при всех своих великолепных достоинствах.
Что поражает сразу - так это безупречная и великолепная работа художников и игровых дизайнеров. У меня нет слов, генерация персонажа, прогулка по манежу в возрасте 1 года - шедевр. Только за этот момент можно простить если не всё, то многое. А прибавьте сюда радиостанции (правда слушать можно только одну) с веселыми советами диджея и старыми музыкальными хитами.

Дальше в основном про недочеты, потому как они запоминаются больше всего.

Но если присмотреться ... проступает движок Oblivion. Постоянное дежавю преследует меня всю игру, персонажи двигаются, поворачиваются и стоят на месте как в Oblivion, некоторые локации и элементы один в один повторяют этот хит от Bethesda (коим поклонником я являюсь с серии Morrowind). Находишь дверь в пещеру и создается такое впечатление, что когда ты зайдешь в неё на тебя нападут гоблины или бандиты, а ты будешь лениво отмахиваться от них огромным мечом и использовать магию лечения. Использование боевой системы V.A.T.S. и очки действия, которые быстро восстанавливаются как манна в Oblivion только усугубляют это чувство. Впрочем, согласитесь, было бы странно требовать абсолютно непохожую ни на что игру. Да, у нас есть "обливион с пушками" - хороший, добротный и переработанный движок Oblivion. И это не плохо, потому что как движок он просто замечательный, именно он позволил в сжатые сроки создать новый мир, без ущерба качеству.
Насчет качества. Движок серьезно переработан, поэтому требует более мощного игрового железа. И если Oblivion на моем уже не новом компьютере красовался в разрешении 1280х1024 со всеми отражениями, светом и 4х сглаживанием, то тут... на скриншотах видно. Впрочем и сама Пустошь, это вам не лоснящийся и зелененький мир Oblivion, тут знаете ли, бомбы атомные взорвались.
Как поклоннику "старого доброго" Fallout 1/2, и нашего самого правильного перевода "Черного Рассвета" мир и квесты мне не понравился. К сожалению, нет всё интересно, каждая локация имеет свою историю ... но. Где страсти, где яростная борьба за выживание? Где кровавые убийства, обман на каждом шагу, наркоманы, проституция и азартные игры? Где нецензурная лексика?! Полный финиш. Белоснежная добренькая овечка в шкуре волка. В этом плане мне больше импонирует "Санитары Подземелий 2", правда жизни как она есть. А может это просто "буржуи" все такие добрые? В одном из своих произведений С. Лукьяненко, была высказана интересная идея: в мире где случилась ядерная катастрофа нет места бессмысленному насилию в духе "Mad Max", людей осталось немного, поэтому они будут держаться вместе и стараться помогать другу (и повышать это число населения старым дедовским способом, как кролики) - т.е. при угрозе вымирания вида, природа возьмет контроль над ним и укротит излишнюю жестокость вида. Убийство и обман в таком мире будут считаться высшим и абсолютно неприемлемым злом, а люди будут выглядеть (для нас) весьма наивными и добрыми.
Про выход игры в России и перевод. Скажем компании 1С спасибо за перевод и, самое главное, возможность для ценителей поставить английскую версию игры! А ценителям эта возможность явно понадобится... Не всем по душе "ядер-кола". В этот раз 1С даже озвучила диалоги, скажем ей спасибо за это (вспомним как выходил Oblivion без озвучки, с посредственным переводом и без редактора карт и горько усмехнемся), и местами озвучка и работа актеров прекрасна (особо хочу отметить актера озвучивавшего "Радио Анклава" - "Здравствуй, моя милая Америка!"). Но нет, вчитываешься в диалоги, и понимаешь, вот в этом месте должна была быть шутка, но переводчики не смогли её адаптировать к русскому языку. Не секрет, что в английском языке много идиоматических выражений, смысл которых перевести на русский очень трудно. Впрочем иногда переводчики всё-таки пытались адаптировать шутки к русскому языку и выглядит это не менее дико и инородно, поверьте.
Итак.Тут должен быть длинный вывод и т.п. Но сказать мне особо нечего, кроме того , что мы имеем хит и лучшую игру 2008 года. Спасибо разработчикам.

Комментариев нет :

Отправить комментарий