16 февраля 2010 г.

Особенности ценообразования в прайс-листах

Периодически находясь в роли покупателя, а также (будущего) автора сайта о прайс-листах на компьютерную технику я просматриваю и анализирую эти самые цены. Кроме того я периодически наведываюсь в магазины города с целью прикупить ту или иную железку (на повестке дня новый жесткий диск размером в террабайт и удобный внешний корпус для него). Так вот, наведываясь в магазин, предварительно изучив сайт и прайс-лист продавца я сталкиваюсь с тем, что реальная цена не соответствует заявленной. Причем на товаре в 800-900 рублей разница в 100 рублей (то есть более 10%) это что-то невообразимое!
Я бы понял если бы ушлые продавцы занижали цены в электронных прайс-листах и взвинчивали цены в реальной жизни (и они так и делают, раз приперся в магазин, то купишь даже с переплатой). Но периодически происходит обратное - в магазине цена на товар оказывается меньше. Что это? Коммерческие махинации, флуктуации курса доллара или глупость менеджеров? Зачем скрывать от покупателя снижение цены?
В дополнение к несоответствию цен в электронных прайсах добавилось различие цен в различных частях города в разных филиалах одного и того же магазина (причем в паре километров друг от друга). Это в принципе тоже можно было бы объяснить логически: для рабочего района ассортимент похуже - цены поменьше, для магазина в центре города можно и повысить цены. Впрочем ездить и проверять цены по всему городу мне не хочется.
В компьютерном магазине я никогда не работал, хотя судьба предлагала мне шанс стать менеджером (хорошо, наверное, что я его упустил), поэтому вышеописанные вещи заставляют меня немного недоумевать.

Комментариев нет :

Отправить комментарий