23 мая 2011 г.

Без щита лучше чем под щитом

Много крови попила эта защита любителям поиграть бесплатно
Этот пост я хотел написать вовсе не про различные типы защит компьютерных программ, а про вышедшую недавно замечательную польскую игру Witcher 2 (Ведьмак 2). Ведьмака я очень уважаю, еще с тех пор, когда читал книги А.Сапковского в электронной читалке, а еще раньше смотрел экранизацию, которая впрочем меня абсолютно не впечатлила так как была рассчитана на детей.
Очарование и в откровенность Ведьмака была в полнейшей неопределенности всех поступков (хороших или плохих). С таким отношением к главному герою (которого постоянно бьет жизнь) я столкнулся впервые и мне серия книг очень понравилась (хотя я прочел и не все).
Но разговор сейчас про неприятности с которыми столкнулись российские пользователи игры. С другими релизами таких проблем не случилось, кто виноват в сложившейся ситуации непонятно, но факт есть факт: в то время как пользователи нелицензионной продукции спокойно заканчивают проходить игру, пользователи лицензионной продукции не могут нормально играть из-за необъяснимых притормаживаний и глюков в игре. Им остается только ждать милости локализаторов и разработчиков игры, в то время как "пираты" (это конечно неправильный термин) все свои проблемы решили. Ходят очень упорные слухи что в сложившейся ситуации виновата встроенная защита игры. И это весьма похоже на правду, учитывая каким образом удалось решить проблему.
Подобные ситуации не редкость, что позволяет высказать простую истину:
Защита мешает только лицензионным пользователям
Я не припомню ни одной стоящей игры и программы, которая была бы не взломана. Даже хваленая защита от UBIsoft для Assassin Creed 2 пала. И даже был найден способ обойти защиту для великой и ужасной PS3. Пусть произошло это не на следующей день после релиза игры, но тем не менее - непробиваемых DRM не существует.
Зато проблемам для простых пользователей нет числа. Это и слетающая активация и "глючащий" компьютер, и много чего.
К счастью, издатели это понимают и предлагают для пользователя удобные варианты для оплаты и пользования ПО:
счастливый пользователь - щедрый пользователь
В правильном направлении, по моему мнению, уже давно идет STEAM. Именно эту сеть цифровой дистрибуции ставят в пример чаще всего.
Иногда разработчики делают подарки всему миру (не только фанатам игры, фанат всегда купит любимую игру) и одним из обновлений полностью убирают защиту из программы (обычно это делается по согласованию с издателем, если он к этому времени еще не обанкротился). Если разработчик видит заинтересованность пользователей и фанатов в его продукте, то в публичный доступ попадает не только вся игра, но и некоторые внутренние программы-инструменты для создания и редактирования карт, создания моделей и вообще изменения игры (издатель обычно противится этому, ведь это означает отдать все карты в руки неизвестно кому, и обычно такое происходит по личной инициативе некоторых разработчиков и негласно). Все это позволяет фанатам игры наслаждаться любимой игрой долгое время. А какой разработчик не любит такое пристальное внимание фанатов к своему продукту?
Update: замечательная новость - CD Projekt выпустила версию Witcher 2 полностью без DRM. Можно только сказать спасибо польским разработчикам за такое внимание к своим пользователям! 

Комментариев нет :

Отправить комментарий