26 августа 2012 г.

Sleeping Dogs

В этом рисунке и не разглядишь произведение искусства
Я не следил за этой игрой (как обычно) и даже не особо присматривался сразу после выхода. Восторженные отзывы пользователей и относительно высокий рейтинг на metacritic заставили меня внимательно присмотреться к этой игре. Под невзрачным (на первый взгляд) логотипом оказался хит.
Гонконгский GTA - так называют эту игру. Большинство игроков не соглашается:  "это лучше чем GTA!". Я играл и в GTA IV и в его аналоги (Saints Row 3) и могу уверенно сказать что доля правды в этом заявлении есть. Sleeping Dogs "уделала" GTA отличным сюжетом, детализацией, разнообразием геймплея, графическими эффектами и оптимизацией игры для компьютера, а также она на голову опережает всех конкурентов по изображению рукопашной борьбы.
Красивейшие и проработанные драки (martial arts combat) в этой игре это её главное достоинство и большая часть игры. Авторы нашли баланс между простотой и эффектностью. Базовые комбинации очень просто выполнить, но если вы хотите драться красиво, то постарайтесь выполнить эффектные "комбо" или захваты. Фактически при драке используется всего две кнопки: удар и контратака (блокирования у игрока нет совсем и я считаю что это удобно). Я пытался играть в разные "файтинги" на своем компьютере (Street Fighter IV, например), но быстро понял что это не мое. Sleeping Dogs же совсем другое. Погружение в игру происходит постепенно, также постепенно учат новым ударам и возможностям (они открываются постепенно при прокачке). Управление просто превосходное, выполнять различные удары и броски очень удобно. Надо сказать что я сразу начал играть на геймпаде и могу сказать что эта игра предъявляет повышенные требования к владельцам обычного компьютера без геймпада. Да, без геймпада драться становится заметно труднее, зато с клавиатуры и мыши удобнее целиться и стрелять во время перестрелок, так что некоторая справедливость тут есть.
Немного о сюжете. Ну тут все просто и банально: полицейского под прикрытием внедряют гонконгскую банду, где он начинает свою "карьеру" с самых низов, с должности рядового бандита. Если вы встречаете в сюжете "полицейский под прикрытием", то будьте уверены, в игре вы будете развлекаться и изображать настоящего преступника. В игре имеются многочисленные отсылки к различным фильмам, а сама игра порой напоминает фильм-боевик. Будни рядового боевика триады напомнили мне "лихие 90-е" в нашей стране: накаченные парни с тренировочных костюмах, контроль вещевых рынков и большие "джипы". Отличная атмосферная музыка и диалоги (озвучены "звездными" артистами) способствует к погружению в игру. Часть фраз произносится на английском, часть на китайском. Музыкальное содержание тоже не подкачало, скучать не придется.
Конечно же, все в игре не могло быть идеально. Я вообще не знаю идеальных игр, к каждой можно предъявить огромный список обоснованных обвинений. В Sleeping Dogs слабым элементом оказалось вождение. Физическая модель и модель повреждений более продвинутая чем в той-же несерьезной Saints Row The Third, но все-равно, не дотягивает до GTA 4 и уж точно не дотягивает до Driver: San Francisco. Если кратко описывать вождение автомобилей в этой игре, то создается впечатление что ты водишь коробки, которые могут мгновенно останавливаться, и которые почти не заносит. Вождение мотоциклов отличается только тем, что необходимо более внимательно следить за обстановкой, иначе можно "улететь" с мотоцикла. В игре имеются нелегальные гонки, в которых необходимо участвовать игроку. Не скажу что эти гонки доставили мне удовольствие.
Неотъемлемая часть любого боевика это стрельба, но только не в этой игре. Оружие в Гонконге не в почете, да и зачем, если все проблемы можно решить кулаками. Оружие в руки главного героя дают редко, а сами миссии "со стрельбой" начинаются только во второй половине игры. Повторюсь еще раз: геймпады не предназначены для шутеров. Необходимость постоянно крутить два "стика" и невозможность точно и быстро прицелиться напрягает. Сами перестрелки в игре выполнены на уровне. Имеется slow-mo, когда герой прыгает из-за укрытия, но я бы не сказал что ими хочется часто пользоваться. Также замедление работает когда главный герой стреляет из машины на ходу - очень удобно сделано, кроме того в игре имеется "автоприцел", так что расстраиваться не приходится. Уже ко второй миссии с перестрелками я приноровился к управлению.
Что поразило меня в этой игре, так это наличие огромного количества QTE. Игра постоянно просит что-то покрутить, нажать, нажать как можно быстрее чтобы успеть сделать действие и отбить удар. Даже откручивание винтов на решетке во время установки "жучка" сделано в виде QTE, а взлом двери сделан на манер подобного в TES 4: Oblivion (В Skyrim и Fallout 3 отказались от него и ввели упрощенное QTE). Все эти элементы не дают игроку скучать. Во время взлома телекамер вам предложат сыграть в упрощенную версию знаменитой игры "быки и коровы" (4 не повторяющиеся цифры, 6 попыток). Тут достаточно ввести комбинацию "1 2 3 4", затем "5 6 7 8", а потом уже становится более менее понятно какие цифры имеются и как их расположить.
Между миссиями также будет не скучно. Можно выполнять небольшие побочные миссии, имеются даже random encounters (случайные миссии, когда торговцы просят вас решить небольшую проблему). Можно участвовать в гонках, но в самом начале игры вам придется заняться поиском алтарей здоровья, ведь без здоровья лезть в драки в этой игре не стоит. Весь город доступен для вас сразу, но некоторые заведения (караоке-бар) открываются по сюжету. По современной традиции консольных игр нет необходимости лазить по всем закоулкам, достаточно сходить на свидание с Амандой и алтари будут подсвечиваться на вашей карте. Также после свидания с Тиффани откроется местоположение статуэток, необходимых для получения новых приемов у мастера кунг-фу. В самом начале игры у вас не будет хватать денег даже фальшивую футболку, но постепенно вы заработаете на более качественную одежду (полностью собранный костюм может давать прибавку к способностям) и быстрые автомобили. Все сразу купить и открыть не получится, некоторые вещи появляются и открываются с ростом уровня.
Итак, эта игра пусть и не откровение в жанре, но сделана настолько качественно и продуманно, что я не отрываясь играю в неё уже второй вечер. Вообще конец лета выдался успешным на хиты: вышли Darksiders II и Dark Souls: Prepare to die Edition. Во все эти игры удобное будет играть на геймпаде, я в очередной раз не пожалел что купил его, бесполезной покупкой он точно никогда не будет.

Комментариев нет :

Отправить комментарий