2 сентября 2012 г.

Darksiders 2: как-бы RPG

Закончив проходить Sleeping Dogs и не откладывая геймпад в "долгий ящик", я приступил к прохождению к следующей заметной новинке этого лета (плавно перетекающего в осень). Это оказалась игра Darksiders 2. Заметьте что она называется Darksiders, а не Darkriders, как можно было легко спутать - по сценарию игры там действительно всадники, но франшиза Darkriders уже принадлежит другим людям и они (вернее их адвокаты) не позволяют делать творчество посторонним людям.
Я играл в предыдущую часть игры и не скажу что вообще стал её проходить до конца, но и не скажу что она мне не понравилась. Первую часть игры я бросил в какой-то особенно зубодробительной локации и у меня такое подозрение что так-же случиться со второй частью, но сначала нужно разобраться с игрой.
Итак, что-же мы получили во второй части? Ну конечно же новый сюжет: во второй части мы играем за всадника с именем Смерть и соответствующего мертвецкого вида (подросткам понравится, они любят всякие черепа).
Игра получила доработанную графику и это сразу заметно! Первая часть весила огромное количество ГБ, но при этом выглядела весьма примитивно. Вторая часть преобразилась: огромные пространства, четкая графика, отлично прорисованное оружие и главный герой, современные графические эффекты. При всем при этом оптимизация игры достойна похвалы, игра не тормозит и выглядит достойно. Я бы сравнил картинку игры с недавней игрой Kingdoms of Amalur, там движок тоже выдавал похожую цветастую картинку. Меня удивило что графические настройки в игре практически отсутствуют, а игра вообще запустилась в каком-то приставочном разрешении экрана. Пришлось начинать игру, а затем перезапускать после смены разрешения и включения vsync. В игре имеется неплохой саундтрек: от обычной для таких игры "типа классической" музыки и весьма бодрой музыки в бою.
Инвентарь
С графической составляющей и оптимизацией вроде бы все в порядке. Более радикальные изменения произошли с геймплеем. Теперь в игре больше RPG-элементов, имеется полноценная шкала опыта и самое главное: инвентарь! Теперь мы как в полноценных action RPG ходим по уровням, уничтожаем врагов, а из них вываливаются предметы самой разной полезности. Они отлично прорисованы, их очень много, менять можно главное и вспомогательное оружие (которое зачастую используется чаще, так как в начале игры оно мощнее, а особым приемам для косы вас еще никто не научил). Но у меня стойкое подозрение что именно из боссов выпадают самые полезные вещи и пользоваться вы будете именно ими, а все остальное только для антуража или для прокорма прокачиваемого оружия. Теперь тонны обычного оружия можно скармливать своему "одержимому оружию" и оно будет расти в уровне, как и герой. Забавная находка, но уже было во многих играх (например в Loki можно было жертвовать вещи богам, чем ценнее вещь тем больше опыта вы получаете).
Дерево навыков в Darksiders 2
Персонажу добавили не только прокачку (как и полагается можно найти оружие которое вам не подойдет по уровню), но и остальные элементы. В первую очередь это древо навыков, со своими небольшими ответвлениями. Имеется две разные ветки развития, как полагается: одна рассчитана на воина, другая вроде как на мага (некроманта). Очки (skill points) можно перераспределить у тренеров, то есть испортить персонажа у вас не получится.
Это я рассказываю про положительные моменты, а сейчас самое главное разочарование в игре для меня. Несмотря на все эти новые элементы в игре, вы не должны обманываться! Смысл игры остался абсолютно прежним, как в первой части. Кто-то говорил про "песочницу" - это глупости. Тут все абсолютно линейно, огромные пространства, на которых расположены локации и одинаковые враги (вот где унылость) и которые вам последовательно нужно проходить (с небольшими ответвлениями на места с сундуками). Приходите в локацию и начинаете выполнять акробатические этюды (долго долго), решать головоломки, в перерыве между этим бьете врагов, а в конце "босс". Собственно всем этим вы занимались и в первой части. Никакой "песочницы" тут нет и в помине. Вам все равно придется проходить все локации и брать дополнительные квесты (которые проходятся в основном в тех же локациях что и основные). Система диалогов тоже линейна и сделана для "галочки". В общем игра своими корнями уходит в Castelvania и прочих достойных представителей жанра и никто полноценную RPG вам тут делать не собирался. В игре имеется карта (в том числе и подземелий, если найдете) и быстрые перемещения (fast travel). Еще имеется мертвая лошадь с зеленой неоновой подсветкой и сидя на  ней даже можно размахивать косой, но сражаться на лошади неудобно.
Игру я проходил как и полагается на геймпаде и после логичного и очень продуманного управления в Sleeping Dogs, испытал трудности в управлении. Особенно мне не понравилось что самая востребованная клавиша уклонения находится в районе курка. Сами комбо выглядят довольно сложно, в некоторых участвуют по четыре клавиши со всех сторон геймпада. Немного порадовала возможность самому выбирать комбинации для активных суперударов (которые потребляют ярость - она здесь вместо маны).
В любом случае получилась неплохая и интересная игра в своем жанре, а все эти элементы RPG, которыми её обвешали как новогоднюю елку, смотрятся неплохо и добавляют интереса. Критики и фанаты восприняли игру весьма восторженно, и я еще раз повторюсь, есть за что. Моя оценка: 7 из 10.
P.s.: русская "озвучка" просто ужасна. Такое ощущение что некоторых актеров нашли в социальных сетях и взяли озвучивать эту игру за бесплатно в качестве стажировки (хотя главный герой озвучен неплохо). Про расхождения в текстах, убитые переводом шутки и неточности я промолчу. Периодически возникают паузы длительностью в секунды в диалогах. Эта игра достойна более качественной русификации, все таки не третий сорт.

Лично же я жду продолжения Borderlands 2, которая выйдет в конце сентября. Там тоже заранее прорисованные локации, элементы RPG и куча оружия, которое выпадает из врагов. Скучно не будет.

Комментариев нет :

Отправить комментарий