18 сентября 2012 г.

Diaspora: Shattered Armistice

На одном из сайтов посвященным космическим симуляторам натолкнулся на новость о выходе новой бесплатной игры Diaspora: Shattered Armistice (Диаспора: Прерванное перемирие). Игра разрабатывалась 4 года фанатами сериала "Звездный крейсер "Галактика" (BSG).
Называть Diaspora полноценной игрой не следует, хотя у неё есть все что нужно: компания, озвучка, красивые спецэффекты и сетевая игра. Дело в том что Diaspora представляет собой глобальную модификацию, использующую открытый движок знаменитой игры Descent: Freespace. В свое время серия Descent была культовой для всех компьютерных игроков, воздействовавшей на их вестибулярной аппарат настоящей трехмерностью (в то время как популярный Doom демонстрировал 2.5D, а до появления Quake оставался еще год). Во Freespace игра вырвалась на просторы непривычно открытого космоса и подарила игрокам отличную историю, в которой игрок мог почувствовать себя простым пилотом истребителя (от которого зависит судьба человечества, конечно же) на огромном крейсере. Я с удовольствием раза три прошел Descent:Freespace открывая все новые моменты в миссиях. А потом разработчики еще и подарили миру открытый графический движок.
Я слышал ранее об этом проекте и играх, которые делались на этом движке, но им уделяется мало внимания даже на профильных сайтах любителей космосимов, уж не знаю почему.
Freespace 2 предоставляет очень красивый графический движок с поддержкой современных "фишек". Катсцены в Diaspora выполнены на движке игры и они выглядят впечатляюще, не хуже компьютерной графики в телесериалах 90-х годов, впечатление еще усиливает эффект "зернистости пленки" в постпроцессинге (хотя в самой игре он больше мешает).
Сама игра начинается с долгого 30-минутного tutorial из 2 частей, где нас обучат премудростям вождения космического истребителя. Управление довольно логичное и простое, изменений по сравнению с оригинальным Descent: Freespace немного. Меня удивило наличие такого продвинутого элемента управления как режим инерциального движения (режим g-slide, когда двигатели не компенсируют движения) - это элемент полноценного космического симулятора, а не аркадной космической леталки! Раньше такой элемент был во всех играх про открытой космос (еще с Elite), впрочем в Diaspora вас никто не заставит рассчитывать в уме трехмерные векторы и вести бой именно в таком режиме.
Сама игра показалась мне, скажем так, слишком быстрой. Учитывая что щитов истребители не носят в реальном бою это напрягает. Вот вам задание из tutorial: подстрелить бомбу запущенную со штурмовика - бомба летит 1,5 секунды, за это время нужно включит наведение на неё, навести прицел и правильно выстрелить с упреждением (если цель далеко). Представьте какой реакцией надо обладать чтобы все это сделать. При этом враги тоже обладают завидной точностью и назойливостью. Не знаю каким образом надо реагировать на приближающиеся ракеты, если сигнал о запущенной ракете звучит всего 1 секунду, а потом она в вас попадает, уничтожая добрую часть "здоровья". За это время трудно дотянуться до клавиши запуска ловушек. И вот так взбалмошно проходит геймплей. Да вы и сами все это можете увидеть в роликах на youtube. Что касается сериала BSG то его фанатом надо было быть в 14 лет, когда его крутили по телевизору перед передачей "От винта", а сейчас наверное для меня это время упущено.
Движок Freespace 2 направлен на графику боев, поэтому на нем очень трудно реализовать что-то вроде "песочницы" с открытым перемещением по секторам, строительством и прочим, хотя с помощью с скриптов можно многое. Этот движок стал надеждой и верным инструментом для фанатов сериала "Вавилон 5", вселенной "Звездных войн" и др. создать игру своей мечты.
Diaspora: Shattered Armistice доступна для Windows, Linux и MacOS и совершенна бесплатна. Вес дистрибутива 1,4 ГБ (+ патч для игры). Если вы не играли в игры на этом движке, то это неплохой повод попробовать.

Комментариев нет :

Отправить комментарий