15 сентября 2012 г.

Faster Than Light

 
FTL: Faster than Light - Trailer from Justin Ma on Vimeo.

Еще один indie-проект добрался до наших экранов. Это игра FTL, что расшифровывается Faster Than Light (быстрее света). Проект успешно собрал много пожертвований на сервисе Kickstarter, привлек внимание большого числа пользователей ... и вот (не прошло и три года, спасибо щедрой финансовой поддержке сообщества) мы можем наслаждаться этой игрой на наших компьютерах за каких-то 10$. Наслаждаться могут обладатели операционных систем Windows, MacOS и Linux (похоже на C# на каком-то фреймворке), а также пользователи сервисов Steam и GOG.com. Разработчики принципиально не встраивали никакую защиту или активацию (DRM Free).
В игре Faster Than Light игрок управляет космическим кораблем и ведет сражения в космосе с противниками. Звучит банально, но управление кораблем включает в себя управления всеми членами экипажа (вы будете указывать где работать, куда бежать тушить пожары) и всеми подсистемами (хотите блокировать двери и открывать вентиляционные клапаны?). Учтите что во время боя противник занимается тем же самым - бегает по кораблю, реагирует на попадания и всеми силами пытается победить. И часто ему это удается. Бои и ремонт ведутся в реальном времени, сидеть на месте и скучать нельзя, кроме того за вами по пятам идут враги, не давая возвращаться назад. В игре много типов разных кораблей с разными подсистемами и типами оружия. Каждый раз начиная игра заново вы получите новую карту. Про то что враги и добыча тоже зависят от великого random, говорить не стоит. Игра имеет элементы RPG: вы можете улучшать корабль, экипаж получает опыт, вы захватываете на поле боя новое оружие и подсистемы - в общем все элементы которые сделают каждое новое прохождение по настоящему новым. Кроме того авторы добавили так называемые текстовые квесты (как в Космических Рейнджерах), возможно придется много читать (авторы обещают 250000 строк текста) если вы захотите их проходить. По мере прохождения игры открываются новые типы кораблей, которыми может управлять игрок. Русский язык в игре пока не присутствует (поддержка локализации и модов планируется позже), но я не думаю что в игре будет сложно разобраться игроку со средними знаниями английского (хотя там много всяких элементов с описанием). Посмотреть подробнее что из себя представляет игра можно в этом видео. По старой недоброй традиции подобных игр, сохраняться в игре практически нельзя (вернее сохранятся можно, а вот загрузиться нельзя - только продолжить игру). Поэтому раз проиграли, то начинайте снова, а с другой стороны при наличии save/load игра проходилась бы легко и сразу.
В итоге: получилась успешная, симпатичная и захватывающая игра. Уверен, если бы она вышла на планшетах, то и там стала бы хитом (возможно авторы задумаются о портировании). Рекомендую эту новую indie-игру к ознакомлению. Насчет покупки прямо сейчас лучше не говорить, так как авторы игры получили много финансирования когда их игра была почти готова, поэтому не ввели очень много элементов. Можно только надеяться что они не обленятся и продолжат развивать свой продукт, сделают multiplayer и сетевую игру.

Что-бы не делать новый пост, обращу ваше внимание на грядущие хиты в этом жанре:
1. Starship Corporation. Проектируем и строим космические корабли, после чего проверяем их в боевых условиях (космические бои, абордаж, нештатные ситуации). Можно нанимать персонал, тренировать и управлять ими во время боя (как в стратегии реального времени). Очень красивая и многообещающая игра.
2. Artemis. Симулятор мостика космического корабля. Как и многие игры этого жанра вдохновлялся культовым сериалом Star Trek.
3. Кучу новостей по тематике можно найти в этом блоге (блог на английском языке и я его уже давал ссылку на него) или вот на этом сайте. Вообще имеется очень много сайтов по космической игровой тематике на английском языке, но на русском языке самый крупный и популярный это Elite Games.

Комментариев нет :

Отправить комментарий