1 сентября 2011 г.

Киберпанки наступают

Производители игры не радовали нас в последние годы качественными научно-фантастическими играми (за исключением серии Mass Effect), особенно не было почти никаких поползновений в жанре близком сердцу любого компьютерщика - в жанре киберпанка. Да, когда компьютеры и сложнейшие сети стали обыденностью и перестали всех удивлять, прошла мода на киберпанк, но разве это повод все бросить и перестать искать новые сюжеты в этом жанре?
И вот наконец вышли две игры: ожидаемый, высокобюджетный хит (блокбастер, если выражаться "киношной" терминологией) Deus Ex: Human Revolution и никем особо не ожидаемый, но довольно интересный проект под названием E.Y.E Divine Cybermancy.
Много лет прошло со времен выхода ставшей культовой Deus Ex. Deus Ex: Human Revolution является приквелом к этой игре. Я не знаю что там обещали авторы игры, как они относятся к оригинальной игре и каким образом собирались сохранять дух Deus Ex...
Алкоголь, никотин и детектив. Это все штампы. 
Просто расскажу что я получил установив эту игру. Я получил довольно спорную action игру, с отличной графикой, прекрасным дизайном и атмосферой, и одновременно кучу глупых ограничений и упрощений... что выводит меня из себя. Я привык к открытому миру и свободе в духе Oblivion и Fallout 3. У главного героя в этой игре нет даже шкафчика, где он хранит оружие (выбрасывайте его на пол). Прокачка довольно таки спорная - имеются навыки, которые совершенно бесполезны. Кроме того возможно прокачать самые необходимые и получить к середине игры универсального солдата. Взяли снайперскую винтовку? Не удивляйтесь если не хватит места в рюкзаке под амуницию - главному герою, видите ли, тяжело таскать патроны (ведь это так тяжело, тащить 30 патронов для пистолета). Также не удивляйтесь тому что врагов гораздо больше чем патронов. Ближний бой также поражает своей бессмысленностью: нейтрализовали одного врага - ждите пока зарядиться аккумулятор. Ну еще можете уничтожить двух врагов, но только за отдельную плату в виде шоколадок и прокачки специальных навыков! Кроме того главный герой (усовершенствованный человек с киберпротезами) не владеет никаким холодным оружием (кроме встроенного) и даже не может толкать врагов после того как использовал ячейку энергии на вывод врага из строя. Какой-то бракованный робот...
Игра смотрится как фантастический фильм, каковым по сути и является. Вы участвуете в интерактивной истории, все остальное декорации для этой истории. К плюсам игры можно отнести несколько способов прохождения одной и той же локации, и как я уже сказал, великолепный дизайн футуристического будущего, но сам gameplay довольно таки слаб, например в Batman: Arkham Asylum было все реализовано куда лучше.

Другой проект (за которым я не следил и выход его был для меня приятной неожиданностью) - E.Y.E Divine Cybermancy. Опять будущее, опять имплантанты и суровый мрачный мир. В отличии от предыдущей игры, никто не заставляет вас красться. Сразу на выбор доступно почти все оружие и броня, от игрока требуется только отстреливать постоянно прибывающих врагов и выполнять различные задания. Враги бесконечные, но и игрок может умирать бесконечное число раз. Авторы снабдили свою игру огромным количеством текста (русского перевода скоро не ждите), что с самого начала сбивает с толку. Кроме того игра периодически глючит и "вылетает на рабочий стол", имеется также множество других недоработок. Я решил не рисковать и подождать того времени, когда эту игру поправят большим количеством патчей, но это не значит что она плоха - игра весьма интересная, хотя из минусов я бы назвал общую мрачность картины.
Итак, наблюдая за последними хитами игровой индустрии, я сделал вывод о том, что прогресс движется по пути создания реалистичных миров, плохо это или нет, пока не знаю. Но в последнее время выходят игры с прекрасной картинкой, но не вызывающие при этом никаких эмоций. Современные компьютеры и видеокарты предоставляют массу технологических возможностей, но создание успешной игры состоит не только из красивой картинки. Лично мне необходим интересный gameplay, внимание к мелочам и забота об удобстве игрока (в частности, удобный интерфейс). 

Комментариев нет :

Отправить комментарий