4 марта 2012 г.

Не лекарственный препарат Ярсагумба

Иллюстрация via Flicr
Прослушивая рекламу на радиостанциях обнаружил еще одно "лекарство" в свою копилку способов наглого обмана и отъема денег у неграмотного населения. К сожалению, я не могу использовать онлайн-радиостанции на работе, это было бы наглостью с моей стороны и еще одним поводом упрекнуть меня - не хочу давать этот повод в руки начальства, поэтому вынужден наслаждаться "оффлайн"-радио, со всеми вытекающими последствиями.
Данный не лекарственный препарат (впрочем на этом внимание в рекламе не заостряют) рекламируют в очень тяжелой ротации, примерно после каждой 5 песни. Я не знаю сколько может стоить такая рекламная компания, но сразу видно - много лохов развели деньги у рекламодателя есть. Рекламная компания очень наглая и уже только по ней можно сразу понять что рекламируется шарлатанское чудо-лекарство. Естественно просто лекарства продавать не выгодно, поэтому данная БАД* (всем надоевший препарат "Ярсагумба") преподносится как лекарство от всех болезней - панацея. Панацея в медицине, это как вечный двигатель в физике, все хотят его его получить, но грамотные люди знаю что это невозможно. А вот наглые рекламщики не стесняются его продавать  и преподносить как 100% средство если не от проблем, то от одной точно. Можете оценить креативность этих товарищей вот по этой рекламной передаче (неумело маскирующейся под информационную передачу о здоровье:

Это называется "tits" marketing, один из самых глупых и пошлых приемов в рекламе. 

Как всегда, развеять рекламную магию можно очень просто, если иметь под рукой интернет и не лениться зайти для начала в Wikipedia, и прочитать про кордицепс китайский, узнать про интересную и удивительную жизнь этого паразита. Статья про это в русской Wikipedia удивительно короткая (учитывая интерес к этому препарату), в английской версии эта статья более подробная, включает множество исторических фактов и интересных ссылок.
На сайте drugs.com есть более подробная статья про китайский кордицепс из которой можно почерпнуть самое главное - медицинскую достоверность указанных свойств. А тут все просто - заявленные положительные эффекты не доказаны (but no effect was found). Таким образом людям активно и нагло рекламируют, а затем продают за большие деньги полнейшую фальшивку из Китая. Хотя неправильно её называть фальшивкой, ведь это просто это вещество, которое не обладает заявленными "волшебными" способностями.
По наглости и степени урона кошельку, данные препараты с легкостью переплюнули гомеоматические препараты.
Я в очередной раз повторяю: чудес не бывает. Нужны новые законы и правила в рекламе, которые бы не допускали на рынок откровенных мошенников с подобными препаратами. Сейчас же ситуация в нашей стране не отличается принципиально от положения какой-нибудь Нигерии, где можно встретить рекламу колдунов-вуду и чудо-лекарств и там это считается нормальным.

Комментариев нет :

Отправить комментарий