26 марта 2012 г.

Lunar Flight: кино про Луну

Пользователи высоко оценили игру
Познакомился с этой замечательной (при всей её кажущейся примитивности) indie игрой от господина Sh0v0r, программиста из Австралии.
Чтобы рассказать об этой игре, хватит и одного предложения: летай себе на лунном модуле на трех картах и выполняй однообразные миссии, получая опыт и деньги. Некоторые приписывают игре довольно редкий жанр - аркадный космический симулятор. Не знаю в чем заключается аркадность, видимо в получении опыта и денежного вознаграждения за успешно выполненные задания, но вот физика в игре весьма реальная и заставляет напрячься игрока. Вряд ли лунный модуль (lander) целесообразно использовать для перемещения по лунной поверхности, все таки колесный транспорт проще и эффективнее, но заслуги этой игры от этого меньше не становятся. Игра бросает реальный вызов игроку!
Основные экраны игры. Ещё скриншоты.
Я много раз разбивал лунный модуль вдребезги и провалил множество миссий, загнав свой счет в минус, прежде чем научился более менее сносно управлять движением корабля, который постоянно норовит упасть на поверхность Луны. Вторая большая проблема, которая встает перед игроком, это топливо, которое заканчивается просто стремительно. Необходимо не просто точно управлять аппаратом (грамотно компенсируя моменты, учитывая инерцию и рассчитывая векторы тяги), но и рассчитывать свои маневры заранее, чтобы не остаться без топлива около посадки. Хорошо что на Луне нет атмосферы и нам не грозит ветер, а то управление стало бы через чур сложным. Посадка в этой игре, как и вообще в авиации, самый сложный и опасный момент полета, а тут еще требуется не врезаться в различные конструкции и мачты, которыми усеяно пространство около посадочной зоны. Вообще игра хорошо держит баланс между симулятором и игрой для развлечения, но и не лишена элемента hardcore: разбились - значит разбились, загрузиться и переиграть невозможно, обучения в игре нет (кроме обучающих видео на сайте автора).
Управление с помощью геймада в игре Lunar Flight
Небольшой бонус от меня: я взял на себя смелость и перевел описание управления
Для управления используется геймпад или клавиатура, ну а "эстеты" могут щелкать по виртуальным тумблерам в кабине (кстати, за использование только этого вида при выполнении миссий, даются дополнительные очки). Вероятно можно настроить управление под джойстик, но видимо для этого нужно чтобы у джойстика было два "стика".

Игра не претендует на какие-то научно-фантастические откровения и не ставит себе целью точное симулирование управления космическим аппаратом, но способна доставить удовольствие игроку, заставляя его решать сложные задачи без права на ошибку (ну ладно ошибайтесь, всего лишь 3500$ отнимут, но потом будет труднее выбираться из минуса).
update: тренировочный режим обнаружился в настройках аккаунта игрока (player stats), там можно включить бесконечное топливо и попробовать улететь на Землю, а также сбросить все достижения, если вы очень много задолжали за ремонт. У игры не самый понятный интерфейс, но она интересна не удобством и простотой.
Игра использует доступ к интернету для синхронизации достижений и если по несчастливой случайности игра вылетит, а доступа к сети в это время не будет, то вы потеряете весь свой прогресс (он записывается в "оффлайн" только при выходе), что печально.
P.s.: а почему именно кино? Просто я сравниваю indie-игры с арт-хаусным кином: пусть автор создавал свое творение для себя, он не заработает ни доллара, пусть его игру не поймет большая часть игроков, но поклонники найдутся всегда.

update: в версии 1.6 появился Марс. В свете достижений Curiosity очень это добавит немного популярности этой игре. Игра продается со скидкой в Steam за 4$.

Комментариев нет :

Отправить комментарий