10 мая 2013 г.

Месяц в War Thunder

Ну вот я и провел в этой игре целый месяц, играя ежедневно по 10-20 матчей, при этом я практически забросил WoT. Я отлично провел время в War Thunder, получил море удовольствия от игры и я хочу рассказать свои впечатления.
Новички спрашивают: что качать в первую очередь? Но на самом деле ответ на этот вопрос прост: качать всё. Первый режим, в который попадает новичок, это аркадные бои. В аркадных боях превосходно показывают себя советские бипланы И-15 и легендарная "Чайка" И-153. Очень многие игроки летают на И-153 в аркадных и исторических боях ради удовольствия. Не смотря на скромный "ранг 1" у И-153, вооружение этого самолета позволяет расправляться с любыми противниками, а великолепная маневренность заставляет чувствовать себя не в своей тарелке многие истребители в исторических боях. Я уже давно докачался до 8 уровня в советской ветке, но ни один бой в аркадном режиме не обходится без этого самолета. Очень редко моя "чайка" остается без фрага. Еще одной неплохой машиной для аркадных боев является пикирующий бомбардировщик Пе-3(ранний), но это до появления настоящего "летающего танка" Ил-2. На высоких уровнях в советской ветке правят бал "Яки": Як-3, Як-9т - это будут ваши основные противники в исторических режимах игры (ну или союзниками, в зависимости от миссии). Как и в "танках", на советской технике играют много игроков, многие без должного навыка, но в отличии от WoT, здесь броню советским самолетам не завезли (кроме Ил-2) и очень большую пушку не дали.
Здесь нет покупки слотов и самолетов: самолеты в игре War Thunder открываются за игровую валют после того как вы достигните соответствующего уровня в ветке, а потом один из экипажей учится летать на этом самолете. Это не значит что экипаж напрочь забывает как летать на уже освоенной технике и вы в любой момент может бесплатно заменить самолет. Поэтому нет смысла держать высокоуровневую технику: вы открыли самолет, полетали в исторических боях, а потом просто меняете на другую технику (любимые самолеты) и идете играть в аркадные бои. Таким образом можно составлять свою "колоду" карт самолетов. Учитывая что прокаченные навыки у экипажа при переходе на новый самолет сохраняются, поэтому имеет смыл один экипаж учить на штурмовики/бомбардировщики (прокаченные турели, стрелки, обзор, ремонт, перезарядка), а другие оставлять на истребители (основные навыки связанные с выносливостью). 5 бесплатных слотов хватает под 3 истребителя и бомбардировщик со штурмовиком.

Фарм

Навык ремонта тоже не будет лишним, хотя уже к 7 уровню самолетов ремонт будет занимать по 5 часов, а с прокаченным навыком ждать даже 3 часа это долго (хотя для редко играющих людей это нормально), так что вы столкнетесь с проблемой фарма денег на ремонт. Обеспечить кредитами 7-8 уровень вполне способен один бой в аркадном режиме: в среднем по 10000 "львов" за хороший бой, если вы используете самолеты 2-3 уровня (бесплатный ремонт всего по 15 минут). Такую же сумму обеспечит вам один сбитый самолет в исторических боях. Если вы хорошо освоили свой самолет и знаете как играть на определенных картах, то в историческом режиме вы можете сами себе зарабатывать на ремонт. Например, пара уничтоженных танков окупит вам вылет, а сбитый самолет и выигранный командой бой принесут вам много опыта и достаточно львов. Многие являются обладателями уникальных подарочных самолетов (достались в подарок с закрытого бета-теста и альфа-теста) или были куплены в магазине (подарочные наборы). Для обычных игроков же доступны премиальные самолеты с повышенной доходностью (в остальном они, как правило, почти не отличаются от серийных собратьев). Следует сказать, что в патче 1.29 очень сильно занизили фарм "львов", что вызвало много негодаваний у игроков.

Премиальные самолеты

Купить премиальный самолет можно в среднем за 150-200 рублей. Это, конечно же, не идет ни в какое сравнение с WoT, где с вам потребуют в среднем 600-1000 рублей и потребуют раскошелиться на слот в ангаре, а потом еще заставят выделить экипаж и долго его прокачивать. В War Thunder вам конечно тоже нужен экипаж, чтобы летать на новом самолете, но прокачка идет быстро, а с новым самолетом вам еще выдадут 30 бесплатных ремонтов, которые настоятельно рекомендуется тратить в исторических боях! Дело в том, что в аркадном режиме ремонт стоит в два раза дешевле и бесплатно делается в 2 раза быстрее, но и заработать там можно гораздо меньше, а быть сбитым в "собачьей свалке" очень просто!
Я попал на майские акции и купил для себя сразу две премиальных машины. Кстати, акции у Gaijin отличаются своей суровостью и мелочностью: выдать в честь праздника скидку на копеечный самолет (И-16 второго ранга) - это в порядке вещей. Но в честь 1 мая разработчики расщедрились и выдали целые 30% скидки на "премолеты".
Grumman Hellcat Mk.1
С первой покупкой я конкретно попал. Я знал что американские истребители простые и надежные, а также весьма функциональные (могут работать штурмовиками, нести бомбовую и ракетную нагрузку одновременно). Я надеялся что купленный Hellcat F Mk.1  станет надежной фармовой машинкой. Как бы не так. Из-за особенностей имеющегося сейчас дисбаланса играть в исторических боях невозможно. Ну то есть возможно, но очень недолго - как раз до первого немецкого или советского истребителя. И ведь не сказать что самолет очень плохой: у него превосходные ЛТХ, он отлично держится у земли и даже может закрутить и догнать неопытного пилота Bf.109 (повторяю, только у земли и если "мессер" вздумает вести виражный бой на свою беду). Hellcat кидает на карты "Рур" и "Корея". Можно взять две бомбы и этот быстрый самолет донесет вас одним из первых до наземки (вас обгонит только легендарный "Корсар" F4U) и успешный удар по мосту или доту обеспечит вас деньгами на ремонт, но вот уйти после такого удара не всегда удается. Возможно мне стоит менять тактики, не брать бомбы и набирать высоту вместе со всеми истребителями, но вот беда: Hellcat довольно посредственный боец на высоте - не хватает маневренности, хотя 6 пулеметов делают его весьма опасным противником (если получится зайти кому-нибудь на "шесть"). Довершает печаль тотальный дисбаланс в картах: на "Руре" команда союзников в 95% случаях проиграет быстрым и опасным Bf.109, а "наземка" немцев довершит разгром, если вовремя не перехватить штурмовики (а в начале боя не до этого, тут бы от "бум-зумеров" уйти). На "Корее" тоже очень трудно выиграть и обычно в живых на этой карте остаются только бомбардировщики союзников, да и то, потому что в начале боя советским истребителям не до них (они утюжат американский аэродром и прикрывают штурмовики). В аркадных боях Hellcat великолепен: две бомбы, ракеты и 6 пулеметов дают вам возможность вытворять с "наземкой" много всяких вещей, главное не лезть к быстрым истребителям (хотя некоторых можно успешно "перекрутить"). Кроме того можно догонять бомбардировщики и радовать их фейрверком из ракет (главное не попасть по турели).
Bf.109E-3
А вот со вторым премиальным самолет получилась противоположная ситуация и все благодаря дисбалансу и отличным ЛТХ самолета. Японский "Эмиль", он же Bf.109E-3 (жаль что это не 7 серия, у которой бронированное остекление, а самая первая E-3). Первый хороший немецкий самолет, легендарный истребитель второй мировой, который открывается только на 6 ранге в немецкой ветке. Этот самолет научит вас играть аккуратно и рассчитывать свою скорость, экономить энергию и самое главное - набирать высоту. Всегда набирайте высоту, чтобы свалиться с неба на ваших противников. Обычно мне хватает 2 км, чтобы затем набрать в пикировании 650 км/ч и догнать любой самолет в радиусе 2-3 км. Затем следует быстрая атака пулеметами (пушками, если противник не маневрирует) и тут-же уход на высоту! Набрал высоту, увидел цель внизу, спикировал, пострелял и убежал. Вот эти нехитрые правила позволяют "бум-зумеру" (именно так называется это занятие) жить в бою долго и иметь много фрагов. Исторические бои для Японии включили недавно и доступна карта "Халкин-гол", а японская сторона на ней в 90% случаев выигрывает, благодаря чему я на этом самолете имею прекрасный фарм (20000 в среднем). Сбивают же меня на ней очень редко, только если попались весьма грамотные противники на советских истребителях. Выиграть на этой карте просто, благодаря наличию у японской стороны весьма маневренных истребителей, которым вовсе не помеха фактическое сопутствие всякого бронирования. Бомбардировщики Ki-49 Donryu обычно действуют в режиме штурмовиков и успешно уничтожают колонны бронетехники, осыпая их бомбами небольшой мощности (их помещается в "Донрю" 12 штук).
В японской ветке имеется еще один замечательный "премолёт" - легендарный "Корсар" F4U-1. В отличии от Hellcat, он обладает превосходным двигателем и маневренностью. К примеру он спокойно может уходить от атак Як-3 и Bf.109, двигаясь у земли на скорости 600 км/ч. На поле боя этот самолет попадает первым. Это прирожденный боец, опытные пилоты на нем могут сбивать по 2-3 самолета за бой, а звено из таких самолетов гарантированно сделает победу команде. Кроме этого "корсар" тоже может нести бомбовую нагрузку. К сожалению, на этот замечательный самолет (уж явно лучше чем Hellcat) скидок не было, но я не теряю надежды получить его в свой ангар (хотя я могу купить его с праздничной скидкой в 10% в американской ветке).
Вообще, самыми популярными являются советская и немецкая ветка, именно они и "нагибают" в игре, но между американской и японской веткой тоже идет борьба. В данный момент советские самолеты самые сбалансированные, немецкие самые "нагибучие" за счет тактики бум-зума, а японские самые маневренные в виражном бою, но и самые "картонные".
"Специальная доставка"
У американцев тоже неплохие самолеты, хотя их и меньше (P-51, P-63, F4U) и самые крутые бомбардировщики: A-20G, B-25 Mitchell, B-17 - все они порадуют любителей скинуть смертоносный груз с большой высоты или пройтись на большой скорости над колоннами, раскидывая 250 кг "подарки". Впрочем играть на бомбардировщике скучновато, как и на "арте" и уж очень трудно воевать против опытных истребителей, которые знают о "слепых" зонах турелей вашего бомбардировщика, да и ремонт весьма дорогой. Впрочем дорогой ремонт не помеха некоторым опытным пилотам фармить на своей технике.

Простой рецепт фарма на бомбардировщике

Для фарма нужен бомбардировщик способный нести большие бомбы. Такие есть уже на 2-3 уровне: прокаченная "Каталина" у американцев, или летающая лодка H6K4 ("Крокодил") у японцев. Забираемся в аркадный бой высокого уровня (должен быть поставлен хотя бы один самолет высокого уровня), чтобы на карте были доты, танки и много всякой "вкусной" наземки. Далее вылетаем на своем фарм-борбардировщике и набираем высоту не менее 5 км - это спасет от зениток и от излишне назойливых истребителей, хотя не гарантирует что вами не заинтересуются. Всегда переключайтесь на управление турелями (клавиша F6) - не доверяйте "петровичам"! Даже прокаченные стрелки безбожно мажут и не придают никакого внимания упреждению, попадают в противников они часто случайно. Именно поэтому нет смысла прокачивать стрелков для бомбардировщиков.
Далее всё просто: кидаем свои подарки в наиболее подходящие цели посредством бомбового прицела (клавиша F7, колесо мыши для "зума"). На "перезарядку" бомб у вас есть 1 минута, за это время надо развернуться и выбрать новую цель. Полезно знать маршруты "наземки" и удобные цели, чтобы планировать себе маршрут. Бомба с высоты 5 км летит до 40 секунд, поэтому попасть в танк с такой высоты достаточно трудно. Тяжелые бомбы летят быстрее легких. За несколько таких вылетов я собирал по 10000-15000 львов. Дело это безопасное (даже если собьют, что для вас 300 монет на ремонт или 10 минут бесплатного ремонта?), но уж очень скучное.

Как сбежать из исторических боев (полезный совет)

С поля боя можно дезертировать, да и просто покинуть битву, если вам там стало скучно и вы знаете что справятся без вас. Для этого нужно приземлиться на своем аэродроме и нажать кнопку "покинуть самолет" (клавиша J по умолчанию) в течении 3 секунд. Вы выйдете в начальное меню выбора самолета, где можете сменить бомбовую нагрузку, количество топлива и выбрать другие типы лент для боеприпасов. А можете просто нажать esc и выбрать в меню "Покинуть битву". Самолет останется целым, денег за ремонт с вас не возьмут! По окончании битвы, в случае победы вашей команды, вам выплатят все ваши заработанные деньги.

Стоит ли разделять пушки и пулеметы на разные клавиши?

Многие говорят, что если на вашем самолете имеется пулеметное и пушечное вооружение, то лучше разделить их на разные кнопки. Именно так я и сделал: установил пулеметы на левую кнопку мыши, выстрел из пушек на правую. Тестировал я эту конфигурацию на Bf.109E-3 и остался по большому счету недоволен. Да, боезапас при этом экономится, если вы сначала стреляете из пулеметов, а потом добиваете из пушек, только вот беда - до пушек обычно редко доходит в суматохе боя. Поэтому я снова установил выстрел из пулеметов и пушек на левую кнопку мыши. Да, я трачу весь скромный боезапас пушек за несколько минут боя, но зато количество сбитых самолетов (и денег) поползло вверх! Даже если вы случайно кого-то задели выстрелом из 20 мм пушек, то летать ему после этого недолго.

У игры много проблем и главная из них это отсутствие баланса. К примеру: на средних и высоких уровнях нет житья от "доры" (Fw.190D-13), а самым высокоуровневым поршневым самолетами иногда приходиться воевать со "свистками" (реактивными самолетами). Причем происходит все это безобразие в историческом режиме, где в итоге никакой историчностью и не пахнет (хотя раньше было ограничение по годам выпуска самолета, а пилоты могли выбирать самолет в зависимости от карты перед боем). Многие игроки недовольны темпами разработки, очень много "багов" не чинятся уже долгое время, впрочем вы можете пойти и выразить свое недовольство на официальном форуме. В отличии от форума игры World of Tanks, вас не забанят и не пошлют сразу с вашими идеями как сделать игру лучше. Игра находится в стадии открытого бета-тестирования, имеет много недоработок, ненастроенных самолетов и нуждается в обратной связи.
Имеется много гайдов (вы найдете их на официальном форуме) по этой игре, но их пока на порядок меньше чем для WoT, но это объясняется меньшим количеством игроков.
В War Thunder всегда есть чем заняться и новичку и опытному пилоту: играя на низких уровнях (2-3), я часто встречаю игроков 70 уровня. Самое же главное - это то, что игра War Thunder популяризировала жанр авиационных симуляторов. Пусть здесь есть "аркада", которой сидит подавляющее число игроков, есть псевдоисторические бои (усложненная аркада), в которых большинство все равно играет на мышке и есть "реализм", к которому масса претензий у "вирпилов". Множество игроков заинтересовались историей авиации, продажи джойстиков подскочили, игроки обсуждают исторические характеристики самолетов, делают самодельные трекеры... Никакой успешный авиасимулятор не смог бы такого добиться, а последний Ил-2 не смог похвастаться успехом.
Всем удачной игры в виртуальном небе!

update: в следующем мажорном обновлении 1.30 будет снижена цена всех самолетов, комплектующих к ним и цена ремонта, а это значит есть смысл прокачивать, но не покупать самолеты (только если по акциям). В целом экономика станет более лояльной для игроков.

bonus: на чем летать лучше всего:
1) Советская ветка: И-153 "Чайка". Из-за своей запредельной маневренности и скороподъемности представляет собой серьезную проблему для любых самолетов. Як-9Т - не отличается хорошими ЛТХ, но пушка 37 мм это все-таки 37 мм. Советские истребители не любят резких маневров и плохо переносят флаттер (проще говоря разваливаются на скорости больше 600 км/ч).
2) Американская ветка: лучший штурмовик A-20G (благодаря глючной летной модели) позволяет отрываться от истребителей на скорости в 600 км/ч у земли. F2A Buffalo является опасным противником для всех истребителей, благодаря своей стремительной скороподъемности ("вертолет") и маневренности не хуже чем у "Чайки". Если же вы хотите настоящий истребитель, то прославленный F4U-1 "Корсар" это быстрый и надежный самолет, правда с весьма капризным управлением. P-40E был актуален в предыдущих патчах, а теперь это не совсем приятный самолет. "Кобры" обладают пушкой 37 мм с огромным боезапасом (по сравнению с Як-9), но ужасными летными характеристиками.
3) Британская ветка радует самым лучшим и маневренным (такое ощущение что он держится за воздух) истребителем Spitfire Mk.I (4 уровень, следующий Спитфайр 6 уровня не лучше его!). Очень много удовольствия доставил бомбардировщик Blenheim Mk.IV, который не отличается ни скоростью, ни бомбовой нагрузкой, зато прикрыт турелями со всех сторон - крайне неприятный сюрприз для всех, кто не воспринимает его всерьез. Ну и семейство штурмовиков Beufighter, которые не нужны использовать по прямому назначению, а нужно лететь и уничтожать всех встречных из 4-х 20 мм пушек (работает и в аркадных и исторических боя, можно делать по 4 фрага). Маневренность Beafighter позволяет гоняться за истребителями и бомбардировщиками, а сзади его защищает турель.
4) Японская ветка. Ki-43 "Ласточка" весьма приятный самолет и учиться летать проще всего на нем. Все самолеты семейства A6 "Зеро" обладают непревзойденной маневренностью в обмен на отсутствие защиты. Советским самолетам нечего противопоставить таким выдающимся летным характеристикам в исторических боях, а бои с американцами в данный момент отключены. Бомбардировщик Ki-49 тоже весьма приятен в управлении.
5) В немецкой ветке есть замечательнейший самолет - Bf.109F-4 ("Фридрих"). Он настолько замечательный, что вам его продадут три раза (в версии trop. и в качестве американского премиального самолета). Если "Эмиль" вынужден вести виражные бои и максимально экономить боезапас, то F-4 может себе позволить использовать огромный боезапас пушки, он может ходит в лобовую атаку и "закручивать" неповоротливых противников (типа "Аэрокобры" или тяжелых истребителей). Мощный мотор и быстрый набор высоты позволят вам навязывать свои правила противнику.

2 комментария :

  1. замечательная статья, огромное спасбо)

    ОтветитьУдалить
  2. Про то что спитфаййры самые лучшие я понял только после вайпа на бета тесте, а в начале тоже америку качал... эх тогда за 1 бой можно было 100-150 000 львов брать =) Было же время

    ОтветитьУдалить