3 мая 2013 г.

World of Tanks против всех

Пока контекстная реклама World of Tanks исправно показывается среди моих постов (и даже приносит центы дохода), то не откажу себе в удовольствии в очередной раз покритиковать этот мегапопулярный проект и оценить его перспективы.
Сегодняшний мой пост связан с исключительным событием, инициатором которого стали китайцы, благодаря поддержке знаменитого треш-холдинга (по версии Павла Дурова) mail.ru. Речь идет о представлении широкой общественности трудов неизвестных китайских разработчиков, которые взяли и скопировали один в один World of Tanks на движке Unity3D. Вы же знаете, я очень люблю плагиат, а тут и тема благодатная - есть над чем порассуждать.
Дизайн сайта тоже бережно перенесен

Новый проект, который готов откусить у многомиллионной аудитории WoT свой кусок доходов и забрать часть новичков, гордо называется Tanks: Ground War. Тут даже не идет речь о похожести игр, одинаковом сеттинге и одинаковых моделей реально существовавших танков - мы имеем дело со стопроцентным и очевидным плагиатом. Китайцы даже позаимствовали прицел от J1mbO (кстати, первоначально сам Джимбо переделал прицел нашего соотечественника с никнеймом Marsoff, о чем написано в официальной теме).
Абсолютно бездарный и некачественный видеоролик. Обратите внимание на количество "дислайков" и "пожелания удачи" от игроков.
Уверен, в Wargaming очень удивились увидев данный проект. Как известно, Wargaming связывает с Mail.ru давняя и тесная дружба вражда. Можно припомнить голосование на лучшую онлайн-игру Рунета, который закончился скандалом и обвинением mail.ru в жульничестве, накрутке голосов и использовании служебного положения. Кажется он назывался "Золотой джойстик" и за него всем "танкистам" выдали один день премиума.

Некоторые посчитали наличие подобного проекта у mail.ru проявлением троллинга и что данный проект совершенно не серьезен. Уж очень слабо выглядит сайт, видеоролики с глупым дабстепом... Больше походит на какую-то пародию, которая смотрелось бы уместно на 1 апреля. Доказать плагиат в суде будет просто, особенно если судья сам видел хотя бы раз оригинальные "танчики", впрочем и такие очевидные с точки зрения обывателя судебные дела можно затянуть на годы разбирательств с нулевым результатом.
Игры от mail.ru. Среди них есть популярные и приносящие стабильный доход
Но "майлру" не шутит. Эта компания не зря имеет устоявшуюся репутацию треш-холдинга и собирает огромное количество ненависти со стороны десятков миллионов пользователей (одно впихивание проклятых "агентов" чего стоит). Список сомнительных "заслуг" этой компании невозможно привести здесь, так что поверьте: выпуск плагиата и отстойных игр с убийственным донатом - это обычное дело для них. "Майлру" уже так делала и ничего ей за это не было (разве только карму себе испортила). Там умеют выпускать сырые проекты, вкладывать много денег в рекламу и раскрутку, и с треском проваливать любое дело (кто-нибудь помнит "Футабру", например?). Имеется проект "Аллоды Онлайн", от которых плюются все вменяемые любители MMORPG, а модель монетизации стала отрицательным примером, но который все равно имеет огромное число пользователей.
Что ни говори, а аудитория у mail.ru очень большая (гораздо больше чем у Wargaming). Даже если небольшая часть этой аудитории вдруг захочет попробовать новые "танчики" и подсядет на эту игру, то это будет очень большая аудитория. А если этот проект возьмет за основу ненавязчивый "донат" как в оригинальном "Мире танков", то проект может стать популярным и успешным. Назову другие причины, по которым эта китайская подделка под флагом "майлру" может откусить часть рынка:
  • используется движок Unity3D. Это одновременно сильная и слабая часть проекта. Играть в игру можно в браузере (но необходима установка плагина: смогут ли часть игроков установить его в свои офисные компьютере на работе?) и в клиентской части. Unity3D теоретически способна обеспечить кроссплатформенность и выход на планшеты и iOS, в то время как Wargaming только собирается выходить на другие платформы (проект Blitz). Трехмерный движок Unity обеспечил ни с чем не сравнимую простоту и скорость разработки (китайцы такое любят), но вот скоростью работы и нетребовательностью к "железу" он похвастаться пока не может (особенно после быстрого программирования "опытных" китайских разработчиков).
  • Огромная аудитория Mail.ru. При желании можно обеспечить массовую рекламную компанию среди этих пользователей. Качество аудитории при этом таково, что пользователи даже не будут задумываться о качестве и вторичности предлагаемого продукта. "Они съедят всё, что вывалят перед ними" - вот так грубо и цинично можно описать таких пользователей.
  • Не знаю всех взаимоотношений mail.ru с китайскими разработчиками, но очевидно они способны обеспечить быстрый выпуск обновлений, а не один патч в два месяца.
  • Китайские "танки" рассчитаны на активную и быструю игру, а не на нудные бои по 15 минут, в которые сейчас превратились оригинальные "танки". А еще там нет "арты". Мне кажется большинство игроков шли в WoT за быстрым и интересным геймплеем.
  • Проблемы в World of Tanks. Оригинальные танки практически достигли своего предела возможностей. Все игроки поняли что ничего принципиально нового им уже не предоставят, а разработчики кормят их годами пустыми обещаниями. С каждым неудачным патчем уходят игроки (одним из таких был я), новые тоже приходят и очень много, но вот надолго ли они задерживаются?. Конечно же, бывшие игроки World of Tanks ни за что не станут играть в эту новую поделку.
Впрочем думать о перспективах новых проектов это задача маркетологов "майлру", юристов Wargaming.net и прочих аналитиков. Я к этим группам, получающим деньги за свою работу, не отношусь. Со своей стороны простого игрока могу заметить: у Wargaming намечаются проблемы.
Сидеть и вечно получать деньги за свой, пусть даже весьма качественный (был когда-то) и пока еще популярный продукт, не получиться вечно. Это не получается даже у Apple, а уж у компьютерных онлайновых игр это тем более невозможно.

Комментариев нет :

Отправить комментарий