29 июля 2012 г.

Мой сборник модов для Wot 0.7.5

Type 59 at new map in Wot 0.7.5
Новая карта "Порт" в обновлении 0.7.5
Итак, вот он "долгожданный" патч 0.7.5 для "Мира танков", который так скоротечно вышел сразу после акции выходного дня. Честно говоря я не ожидал столь стремительного выхода, но хорошо что я был во всеоружии: завершил прокачку, купил Bat.Chatillion 25t.
Теперь же остается только скорбеть о судьбе Lorraine 40t и вообще всей ветки легких французских танков. Еще с малыша Amx 12t я влюбился в эти танки - эти машины без брони позволяли вытворять на поле боя что-то невообразимое. Теперь же они превратились в посредственные машины на поле боя. Понятия не имею зачем нужен Amx 12t, который не является полноценным "светляком", что делать Amx 13 75 рядом монстрами 9 уровня и куда прятаться картонному "Лоррейну" на 9-10 уровне? Bat.Chatillion 25t, которому заметно порезали маневренность, меня на 10 уровне разочаровал. Конечно, ему выдали весьма мощную 105 мм пушку, но теперь его удел это "игра в кустах". Показываться на глаза новым танкам 10 уровня, которые запросто раздают по 1000+ урона, не стоит. Ну а про то, что французские танки совсем не переносят фугасных снарядов, знают все. В качестве небольшого извинения за такие издевательства выдали танк 5 уровня ELC AMX, который не похож на остальные танки в игре: он имеет низкий профиль, высокую маневренность, два человека в экипаже и мощную топовую пушку в почти неподвижной башне (как у пт). Продавать это веселый танк ради получения слота жалко.
Су-85, после того как у неё отобрали замечательную пушку Зис-6с, превратился в весьма посредственную САУ-ПТ, ничем особенно не примечательную на своем 5 уровне. С точки зрения справедливости оно может и правильно (страдают же "французы" на своих уродливых ПТ), но все равно немного обидно. Су-85 была неплохим "фармером" и машиной способной дать отпор танкам до 8 уровня (куда её иногда закидывало). Кроме того, разработчики прошлись по САУ-ПТ 3 уровня, неплохо (и необоснованно) порезав их - любители этих "танков-нагибаторов" были весьма недовольны.
Запомним его подвиги на 8 уровне
С балансом было произведено очень много разных изменений (часть из них вообще не попала в патч-ноут, но не прошла незамеченной пользователями), в очередной раз усложнили жизнь высокоуровневым танкам, чуть облегчили жизнь новичкам и среднему уровню. Самое главное нововведение это новый "балансер". В общем теперь танки раскидывает не так страшно, как раньше, а на плюс-минус 2 уровня. Теперь, играя на среднем или тяжелом танке 5 уровня, вы не попадете к 8-9 уровню, которых вы сможете только поцарапать своим орудием. Из этого правило есть исключения, например француза ELC AMX спокойно закидывает к 8-9 уровням с настойчивым постоянством.
Новый патч получился весьма противоречивым, многие игроки не успели докачаться с "Лоррейна" до "Батчата". Чтобы подсластить горькую пилюлю в эти выходные проводится сразу две серьезные акции: первая порадует артиллеристов (которым совсем стало трудно играть), вторая позволяет купить со скидкой танки 9 уровня (невиданная щедрость, раньше того не было). Кроме того приближается двухлетие игры и связи с этим ожидаются не менее приятные акции (поберегите серебро ради покупки модулей с 50% скидкой).


* Чтобы скачать сборник, зайдите в меню Файл и выберите "Загрузить". 
С лирикой можно закончить. А теперь собственно то, что написано в заголовке. Спустя сутки после выхода игры, почти все авторы (которые хотели) обновили свои модификации для новой версии. Обновились иконки, модификация для отображения маркеров и статистики XVM.
Модификация для вывода сообщений
Автор мода для отображения сообщений "Ясенкрасен" уехал в отпуск, поэтому используется модификация от другого автора. У этого автора или его монитора проблема с цветопередачей, поэтому все выглядит немного кислотно. Желающие могут исправить все цвета и сделать собственную конфигурацию, но меня он устраивает и в таком виде.
Модификация Zoom mode. 
Я не нашел приличного прицела для артиллерийского режима, поэтому используется старый, но весьма функциональный прицел. В игре на артиллерии он появляется если выключить и снова включить интерфейс игры кнопкой V. В моем архиве появилась новая модификация - zoom mode для всех режимов. Эта модификация позволяет отодвигать камеру (колесом на мыши) на значительное расстояние. Это позволяет охватить взглядом большую площадь, что может быть удобно для управления ротой командирами. В артиллерийском режиме это позволяет следить за трассерами (но при этом целиться становится труднее).

Всем удачи на полях танковых сражений, а скоро и в небе!

World of Warplanes vs War of Planes

Самонадеянное заявление
Кроме всем известным "танчикам" Wargaming уделяет много внимания своей игровой вселенной и её следующим завоеванием будет воздушная стихия, а за ней  и водные просторы. Но здесь шествие военной машины встретило достаточно сильное сопротивление опытных и опасных конкурентов. Блицкрига не получилось. Войны тоже. Проект противостоящий "World of Warplanes" не собирается воевать, он собирается просто раскатать и уничтожить противника. Самое страшное, что даже еще не выйдя из стадии закрытого бета теста, противник Wargaming.net Gaijin ent. нанесли сокрушительное поражение "самолетикам".
Совсем недавно информацию о World of warplanes приходилось собирать по крупицам. Разработчики проекта по традиции не баловали публику подробной информацией, а бета-тестеры, которые нарушали свой обет молчания, получали суровое наказание в виде бана во всех проектах Wargaming (и в "танках" тоже, и в будущих проектах, даже при создании нового аккаунта). Такая секретность и строгость наказаний была связана не столько с желанием защитить свое детище, сколько с тем что в альфа-версии "Мир самолетов" представлял собой весьма унылое зрелище. В последнее время Wargaming расщедрились и начали раздавать ключи к ЗБТ, разрешили некоторым игрокам публиковать видео. Такая либерализация связана не с резким приступом доброты, а с активными действиями Gaijin, которые вообще никого не банили за раскрытие информации и выкладывание видео, а выставляли свои достижения напоказ. И не мудрено - им есть что показать...

Взгляните на эти два геймплейных видео. Разница в уровне заметна невооруженным взглядом. Wargaming использует неплохой, но безнадежно устаревший графический движок, который изначально не предназначался для такого рода сражений. Он имеет массу узких мест и требует огромного количества времени квалифицированного программиста. У Gaijin имеется прекрасный графический движок, который использовался в успешной игре Il-2: Birds of Prey (Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищник в русской версии). Не смотря на свой возраст (информация об игре появилась в 2008), графический движок War Thunder выдает прекрасную для 2012 года картинку.
Обратите внимание на горящий танк - это намек
Как выглядит картинка в "Мире танков" все знают и я бы не назвал её приятной. Попытка чуть улучшить эту картинку упирается в проседание fps и лаги при стрельбе, а уж что приходится наблюдать владельцам старых компьютеров и ноутбуков...
Есть и гораздо более серьезные претензии, кроме претензий к графический составляющей. Автор первого видео утверждает что мы не увидим "танки в воздухе" и что это совершенно другая игра. Чёрта с два! Именно их мы и будем наблюдать: куцые деревья развития, унылые режимы боев, по 3 самолета и одной карте за патч и принципиальная невозможность получать удовольствие от игры. Весь геймплей будет состоять из того что игрок большую часть времени будет "мясом" для более прокаченных игроков. Игроков на более поздних уровнях будут явно подталкивать к донату (лишний слот, премиальный аккаунт). Не забудьте о традиционном хамском отношении к пользователям (привет господину Сербу), постоянные проблемы с балансом и "нерфами" техники в каждом патче. Спасибо, я этого накушался в "мире танков".
War ThunderWorld of Planes представляет огромные возможности для развлечения игроков: различные режимы боев, настраиваемое оружие, кокпиты, различные типы управления (режим для профессионалов и аркадный режим), огромное количество самолетов, "ачивменты" (достижения, медали, звания, специальные наклейки...), настоящая модель повреждения (а не health bar), различные погодные условия на картах, кастомизация своего самолета (в том же "мире танков" это до сих пор не введено, хотя демонстрировалось)... Просто взгляните геймплейное видео World of Planes и все вопросы отпадут. 
Обе игры находятся в стадии закрытого бета тестирования и сейчас нельзя говорить о способе получения прибыли с игроков, но я думаю вряд ли у Gaijin будет что-то страшное. Конечно, будут какие-то возможности исключительно для премиальных игроков или только за реальные деньги.
Авиасимуляторы, пусть даже такие упрощенные и аркадные как выше представленные игры, это особенный жанр игр. Если с "танками" у кого-то внезапно получилось, они были просты и понятны для огромного количества игроков, то авиасимулятор это развлечение не для всех. В данном случае  Wargaming не удастся завлечь огромное количество пользователей в свой проект, а с учетом такого, превосходящего на голову всех конкурентов, проекта War Thunder, это становится практически невыполнимой задачей. Проект War Thunder нацелился не только на самолеты, но и на другие проекты анонсированные Wargaming: на корабли и даже на святая святых - танки. 
Что касается меня, то я обойду стороной проект "World of warplanes" и с нетерпением буду ожидать выхода War Thunder. Хороший повод достать джойстик и устроить "веселое воздушное рубилово".

28 июля 2012 г.

Windows 7 + 1 = Windows 8

Любит, не любит...
На нас накатывает событие, которое будет поинтереснее выхода очередной игры или патча, и уж куда более драматичное. Уже в августе в секретных бункерах начнут печатать диски с новенькой операционной системой Windows 8, а уже к осени 2012 (конец октября) она попадет в руки конечных пользователей.
Выход новой ветки ОС от Microsoft сопровождают скандалы, недоумение пользователей, нелестные высказывания компьютерных специалистов. В этот раз я встану на защиту Microsoft (из чувства жалости, уж больно непростые времена настали для "корпорации зла") и скажу что выпускать что-то новое, не похожее на предыдущие работы, это большая ответственность и тяжелый, зачастую неблагодарный труд. Спросите об этом у художников-футуристов или авангардистов, ну или у Apple, которые в свое время имели большие сомнения по поводу iPhone или разрабатываемого ими планшетного компьютера.


Больше всего пинков заслужил новый интерфейс "Metro". Оно и понятно: интерфейс это то что всегда на виду и с чем придется сталкиваться пользователю постоянно. То что было инновационным, логичным и приятном на смартфонах, не слишком понятно на обычном компьютере без тач-интерфейса. Только взгляните на видео: пользователь обычного компьютера будет проводить время за горизонтальной прокруткой и тыканием в бесконечные тайтлы. Я уважаю дизайнеров нового интерфейса и решение внедрить его в новую десктопную ОС, но целевая аудитория явно это не приняла. Доказательством тому огромное количество статей, постов и видео на Youtube с советами как отключить то или иное новшество в Windows 8, в первую очередь ненавистный "метро" и вернуть назад "Пуск".
Лично я могу только приветствовать попытку создать единый интерфейс, который помогает и объединяет все чем пользуется пользователь: почта, IM, браузер, игры, медиа-контент, облачное хранение информации... И все это в уютных прямоугольниках. Тут только одна, но очень большая проблема: а кто сказал что мне нужна почта Hotmail, убогий браузер IE 10, Skydrive и прочие вещи от Microsoft? Именно такую жестко контролируемую среду создала Apple в своих телефонах, плеерах, компьютерах и планшетах, но то что удалось Apple, не получится  сделать у Microsoft, даже не смотря на фактически монопольное положение на рынке ОС. Типичные пользователи Windows это жесткие консерваторы, которые способны устроить бунт, если не найдут привычного меню. Насильно мил не будешь, не важно даже какого качества или инновационности продукт предлагается.
Есть еще технические новшества, скрытые от пользователя и которые обсуждают специалисты, но их не так много, чтобы говорить о действительно новой ОС. Так, дальнейшее развитие технологий, попытка догнать, а не перегнать стремительно наступающее будущее.
Старушка Windows 8 использует тонну косметики, чтобы казаться молодой, но мы то знаем что скрывается под ней.

24 июля 2012 г.

Новости самодельных космических симуляторов

От скуки и затишья в мире компьютерных игр, я решился пройти по сайту сервиса Desura, да и вообще по интернету и посмотреть на интересные новинки. Странно было бы найти там качественные и высокобюджетные игры, но игры независимых разработчиков ценны не своей "крутостью" и размахом. Несколько интересных проектов я там нашел.

Игра Zigfrak (странное название). Данный проект привлек меня интересными возможностями (прокачка, элементы RPG, огромная вселенная). Если взглянуть на сумбурное видео "циничного бритта", то видно что игра чем-то напоминает EVE Online (и это, наверное неплохо, потому что порядочного клона EVE Online для одиночной игры еще никто так и не сделал). Графически игра выглядит превосходно. Геймплей, к сожалению, не такой захватывающий и комплексный, но нужно сделать скидку на общую недоделанность игры (она находится в стадии beta-тестирования) и на то, что игру делает один автор. То что он сделал в одиночку, даже имея готовый игровой движок (используется Unity) достойно уважения. Пока игра находится в стадии бета-тестирования, автор просит за неё всего 7 долларов, что на фоне стоимости некоторых недоделанных игровых поделок выглядит просто смешно. Официальные видео от автора можно посмотреть на его канале на YouTube здесь. Можно только пожелать разработчику успехов и побольше внимания игроков к его проекту.

И еще один проект от трех австралийских разработчиков на популярном движке Unity (упоминание о котором я встречаю все чаще и чаще). Космическая стрелялка The Wreckless. Игра с довольно странным графическим исполнением (cell shading), но наверное это не должно отпугивать игроков, потому как все элементы космической аркады здесь имеются: космос, корабли, лазеры, злобные пришельцы... В игре имеется компания состоящая из 16 миссий. Ну да, на симулятор эта аркадная игра не тянет, впрочем на лавры грандов (кроме Freelancer, которая упоминается в описании) эта игра и не посягала. В отличии от предыдущего проекта здесь имеются симпатичные графические эффекты и захватывающие бои в космосе. Авторы просят за игру 9 долларов.
Если прогуляться по сайту Unity то можно натолкнуться на упоминание еще одной космической игры: бесплатной MMORPG Battlestar Galactika Online. Не сказать что эта игра очень популярна и известна (проект стартовал в 2011). Вообще этой знаменитой вселенной (Battlestar Galactika) не очень везет на удачные реализации игр, хотя тема для создания компьютерных игр благодатная, да и фанатов сериала огромное количество по всему миру.


И еще новости из мира "бесплатных" браузерных MMORPG. На "хабре" появился пост о новой браузерной игре под названием Casus Belli. Очередная "браузерка"  на космическую тематику. Далеко не первая и не последняя, что здесь такого? Некоторые элементы игры заставили меня думать о ней как плагиате на еще не вышедшую игру Starfarer (которой я так восторгался недавно). Вряд ли автору Starfarer стоит беспокоиться об этом, все таки не смотря на явную схожесть, эти игры занимают различные ниши, а в Starfarer пока, к сожалению, не планируется мультиплеерная игра. Но тенденция нехорошая: пока настоящие авторы в муках рождают свой шедевр, шустрые дельцы увидев интерес  публики, делают браузерную игру не самого лучшего качества. 



И напоследок новости rocket sience. В сеть утекла версия 0.16 sandbox-игры Kerbal Space Program. Как видно, игра прогрессирует с каждым новым релизом. В новой версии можно выводить космонавтов в космос. Такими темпами недалеко до построения полноценных космических и лунных станций, а там и до межзвездных перелетов недалеко. У игры имеется преданное сообщество, среди которого много людей увлеченных космической техникой. 

18 июля 2012 г.

Клавиатуры для смартфонов на Android

(c) via Flickr
Я уже как-то говорил, да и сейчас повторю, что современные смартфоны и планшеты не очень то предназначены для скоростного и удобного ввода текста. Конечно, есть исключения и можно узнать о том как кто-нибудь занимался программированием на своем планшете, успешно работал через ssh или даже написал книгу, но все таки это исключения из правил.
Как правило у обычного современного человека несколько раз в сутки возникает потребность выразить свои мысли посредством написания и отправления текстового сообщения: это могут быть банальные sms, сообщения в Twitter или комментарии в какой-нибудь социальной сети. Лично я использую смартфон для Twitter и у меня есть большая потребность быстро и просто набирать короткие сообщения. По некоторым причинам меня не устроила стандартная клавиатура в Android 2 (не самая быстрая отзывчивость, отсутствие некоторых продвинутых функций), но для большинства пользователей возможно сойдет и она. Я же отправился искать счастья на официальный Google Play.
В своем поиске я сделал следующие открытия: удобных и бесплатных клавиатур мало, за хорошую программу требуют денег, либо демонстрируют рекламу и всплывающие сообщения при использовании. Клавиатуры делятся на продвинутые (и тормозные) и на быстрые и с минимумом функций.
Начну с представителей класса продвинутых и условно бесплатных виртуальных клавиатур. Здесь можно выделить две достойные клавиатуры TouchPal Keyboard от CooTek и лидера Go Keyboard от плодовитых и известных разработчиков. Обе клавиатуры обладают поддержкой русской языка, методом ввода Swype (на моем смартфоне этот метод ввода трудно использовать из-за небольшого экрана и не самого быстрого процессора), про поддержку разных языков, словарь для обучения и предиктивный ввод слов и исправление ошибок при вводе (самая важная функция) я и говорить не буду. Go Keyboard вообще довольно сильно обременена различным функционалом, одно лишь наличие поддержки марсианского языка о чем-то говорит. Зачастую весь этот функционал не используется, а только съедает ресурсы аппарата. Лично я постоянно пользуюсь только словарем (когда можно не вводить до конца слово, а выбрать) и расстановкой знаков препинания (автоматическая вставка пробела после запятой и точки, переключение на заглавные буквы после точки - мелочь, а приятно и удобно, если вы хотите писать грамотно). У клавиатуры TouchPal чуть меньше функций, да и визуально она мне не очень приглянулась (например не понравилось огромное полоса для меню).
Образец для подражания
При желании можно включить режим Т9 (для ностальгирующих его что-ли делают?). Сменные "шкурки" поддерживаются и за некоторые из них дерут по 1$, что мне кажется весьма завышенной ценой. Каждая уважающая себя клавиатура должна иметь "шкурку" в виде клавиатуры от iPhone и обычно такие "скины" бесплатны для рекламы (их делают сами разработчики).
Как вы понимаете клавиатуры с таким обширным функционалом зачастую не могут работать быстро и отзывчиво (в этом виноваты аппаратные ресурсы, архитектура Android и "кривые руки" разработчиков программ). Нет ничего более неприятного чем ожидать появления на экране буквы спустя 0,25 секунд после нажатия на виртуальную клавишу - этот лаг весьма раздражает. На устаревших смартфонах (с частотой процессора в 600 МГц) ситуация для пользователя может быть еще плачевней. Отечественный разработчик Юрий Бакунин сделал асимметричный ответ всем этим клавиатурам и выпустил клавиатуру Jbak Keyboard с минималистичным набором функций (грубо говоря, тыкаете в клавиатуру и получаете символ) и без словаря. За счет отсутствия многих функций достигается очень высокая скорость работы этой программы. Разница в скорости набора видна невооруженным взглядом. В комплекте имеются несколько разных шкурок ("закос" под iPhone тоже имеется).
По результатам полевых испытаний я остановился на Go Keyboard. Все таки нравятся мне красивые программы с огромным количеством настроек. Предиктивный ввод это весьма полезная штука, которая позволяет мне довольно быстро набирать сообщения, хотя у меня имеются претензии к словарю, да и скорость работы иногда не радует (обычно такое происходит если в фоне выполняется какая-нибудь задача вроде выкачивания файлов).
Вдруг кто не знал: чтобы сменить виртуальную клавиатуру, нужно нажать и держать палец на любом поле для ввода текста до тех пор пока не появится меню. После это можно выбрать и установить по умолчанию любую установленную клавиатуру. Не забудьте: установленную виртуальную клавиатуру надо предварительно активировать (разрешить ей доступ в системных настройках, прочитать сообщение о возможности перехвата паролей, испугаться...) - только после этого она окажется в списке для выбора метода ввода.