29 июля 2012 г.

World of Warplanes vs War of Planes

Самонадеянное заявление
Кроме всем известным "танчикам" Wargaming уделяет много внимания своей игровой вселенной и её следующим завоеванием будет воздушная стихия, а за ней  и водные просторы. Но здесь шествие военной машины встретило достаточно сильное сопротивление опытных и опасных конкурентов. Блицкрига не получилось. Войны тоже. Проект противостоящий "World of Warplanes" не собирается воевать, он собирается просто раскатать и уничтожить противника. Самое страшное, что даже еще не выйдя из стадии закрытого бета теста, противник Wargaming.net Gaijin ent. нанесли сокрушительное поражение "самолетикам".
Совсем недавно информацию о World of warplanes приходилось собирать по крупицам. Разработчики проекта по традиции не баловали публику подробной информацией, а бета-тестеры, которые нарушали свой обет молчания, получали суровое наказание в виде бана во всех проектах Wargaming (и в "танках" тоже, и в будущих проектах, даже при создании нового аккаунта). Такая секретность и строгость наказаний была связана не столько с желанием защитить свое детище, сколько с тем что в альфа-версии "Мир самолетов" представлял собой весьма унылое зрелище. В последнее время Wargaming расщедрились и начали раздавать ключи к ЗБТ, разрешили некоторым игрокам публиковать видео. Такая либерализация связана не с резким приступом доброты, а с активными действиями Gaijin, которые вообще никого не банили за раскрытие информации и выкладывание видео, а выставляли свои достижения напоказ. И не мудрено - им есть что показать...

Взгляните на эти два геймплейных видео. Разница в уровне заметна невооруженным взглядом. Wargaming использует неплохой, но безнадежно устаревший графический движок, который изначально не предназначался для такого рода сражений. Он имеет массу узких мест и требует огромного количества времени квалифицированного программиста. У Gaijin имеется прекрасный графический движок, который использовался в успешной игре Il-2: Birds of Prey (Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищник в русской версии). Не смотря на свой возраст (информация об игре появилась в 2008), графический движок War Thunder выдает прекрасную для 2012 года картинку.
Обратите внимание на горящий танк - это намек
Как выглядит картинка в "Мире танков" все знают и я бы не назвал её приятной. Попытка чуть улучшить эту картинку упирается в проседание fps и лаги при стрельбе, а уж что приходится наблюдать владельцам старых компьютеров и ноутбуков...
Есть и гораздо более серьезные претензии, кроме претензий к графический составляющей. Автор первого видео утверждает что мы не увидим "танки в воздухе" и что это совершенно другая игра. Чёрта с два! Именно их мы и будем наблюдать: куцые деревья развития, унылые режимы боев, по 3 самолета и одной карте за патч и принципиальная невозможность получать удовольствие от игры. Весь геймплей будет состоять из того что игрок большую часть времени будет "мясом" для более прокаченных игроков. Игроков на более поздних уровнях будут явно подталкивать к донату (лишний слот, премиальный аккаунт). Не забудьте о традиционном хамском отношении к пользователям (привет господину Сербу), постоянные проблемы с балансом и "нерфами" техники в каждом патче. Спасибо, я этого накушался в "мире танков".
War ThunderWorld of Planes представляет огромные возможности для развлечения игроков: различные режимы боев, настраиваемое оружие, кокпиты, различные типы управления (режим для профессионалов и аркадный режим), огромное количество самолетов, "ачивменты" (достижения, медали, звания, специальные наклейки...), настоящая модель повреждения (а не health bar), различные погодные условия на картах, кастомизация своего самолета (в том же "мире танков" это до сих пор не введено, хотя демонстрировалось)... Просто взгляните геймплейное видео World of Planes и все вопросы отпадут. 
Обе игры находятся в стадии закрытого бета тестирования и сейчас нельзя говорить о способе получения прибыли с игроков, но я думаю вряд ли у Gaijin будет что-то страшное. Конечно, будут какие-то возможности исключительно для премиальных игроков или только за реальные деньги.
Авиасимуляторы, пусть даже такие упрощенные и аркадные как выше представленные игры, это особенный жанр игр. Если с "танками" у кого-то внезапно получилось, они были просты и понятны для огромного количества игроков, то авиасимулятор это развлечение не для всех. В данном случае  Wargaming не удастся завлечь огромное количество пользователей в свой проект, а с учетом такого, превосходящего на голову всех конкурентов, проекта War Thunder, это становится практически невыполнимой задачей. Проект War Thunder нацелился не только на самолеты, но и на другие проекты анонсированные Wargaming: на корабли и даже на святая святых - танки. 
Что касается меня, то я обойду стороной проект "World of warplanes" и с нетерпением буду ожидать выхода War Thunder. Хороший повод достать джойстик и устроить "веселое воздушное рубилово".

8 комментариев :

  1. Анонимный29 июля 2012 г., 16:43

    Полностью согласен, world of warplanes скорее всего не взлетит. Мне дали доступ к тесту несколько месяцев назад, я запустил игру два раза и удалил. Она откровенно убогая, видимо именно поэтому такие суровые наказания для тех кто выложит скриншоты или видео с теста.
    И я думаю она не будет иметь успеха, даже если сменят графику. Потому что симулятор самолета это сложно, это не фан. В танки любой новичок может играть: легко управлять, легко стрелять. Побеждать и оставаться живым не так легко, но это дело наживное. А в warplanes даже просто летать и не убиваться об землю сложновато (для человека не игравшего в авиасимы).

    Кроме того совершенно не нравится тоталитаризм на форуме wargames. Они почему-то относятся к тестерам/игрокам как к своим рабам, такое вот впечатление. Хотел им про какую-то ошибку написать, но почитал форум и их ответы и решил что мне не хочется вступать в переписку с откровенно хамоватыми людьми.

    ОтветитьУдалить
  2. Что-та все знакомые фразы - и про "мясо" для топовых танков, и про хамство на оффе, и про прелести YOBA графки. Не удивлюсь, если автор статьи - один из вечно недовольных подростков, которые сначала орут "кагдападч?!", а потом - разрождаются текстами "нас опять нае...ли".

    Сам играю в обоих проектах и каждый хорош по-своему. Однако претензий к ВарТандеру ничуть не меньше, чем к ВоВП. Тут много плохого нагнано (в основном бреда) на один проект, а я восстановлю равновесие, только без бреда, голые факты, рассказав немного про другой. Как-никак в игры "гайдзинов" играю очень давно (в "Крылатые хищники") и вижу, откуда чего у нового проекта растет.

    Если кто еще не в курсе, ВарТандер - это те же "Крылатые хищники". Которая была мультиплатформой, и выходила на иксбоксе. Гайдзины вовремя сообразили, что рынок сингл-игр умер, по-быстрому прикрутили к сингл-проекту сетевую часть, и теперь продают получившееся под новой торговой маркой. Графика? Такая же, как в "Крылатых хищниках", 2008 год. Весь расчет на клиентской машине: читеры скажут большое спасибо :). О дизайне меню даже говорить смешно - приставка она и есть приставка, а меню такие же, как на иксбоксе.
    Вдобавок гайдзины все время играют "вторым номером" по отношению к КВГ. Сначала много говорилось о историчности, но ВНЕЗАПНО появился режим такой же, как у конкурента. "Аркадные бои"? Где-то я это уже видел :D. Про донат тоже афигенски вышло: деньги гайдзины берут уже сейчас (в кредит, хехе), и жОско обломались с "лицензиями пилотов" (это была фича ЗА ДЕНЬГИ открытия всех деревьев прокачки), вызвавшими бурю негодования игроков. Однако курс на анальный донат уже прослеживается, я не обольщаюсь.

    Про "мясо" говорим, да? А в Вартандере - СЮРПРИЗ! - вообещ нет балансировщика, и если у тебя есть "имба" настоящего момента (они часто меняются - снова привет, донат!), остальные участники боя для тебя мясо. Ну а если нет у тебя такого - страдай, нищеброд.

    Про карты тоже много чего могу сказать (и говорю на форуме гайдзинов, кстати). В данный момент единственный живой режим ВарТандера - "аркадные бои". В них три (ещё раз: ТРИ!) карты. А сейчас вообще попадаем только на Кубань (http://2.bp.blogspot.com/-Gg3_T_9XsQU/UBpVQdNU0HI/AAAAAAAAAAY/nkR2NYhW9WU/s1600/Kuban1.jpg), и это разнообразие очень нравится игрокам ;)

    А история с деревьями прокачки? Дада, гайдзины ни разу не палятся, изменив их вид в недавнем патче так, что у большинства игроков появилось чувство, что они это где-то уже видели (http://1.bp.blogspot.com/-HSYyIM7Nv_w/UBpVPXoE91I/AAAAAAAAAAM/EKwGoFj82QY/s1600/Gj_1.jpg) :D

    А модель повреждений? С одной стороны, гайдзины перенесли ее в новую игру без изменений, и в результате тебя могут сбить ОДНОЙ пулей (убившей пилота, например), а можешь летать под градом пуль и класть на все. Рэндом во все поля - тот самый, от которого подростки в танках пердят реактивной струей. С другой стороны - модели сделаны халтурно. У них нет внутренней структуры, в результате чего сквозь пробоины самолет внутри пустой. Сравниваем с ВоВП - и смачно плюем в сторону моделей самолетов ВарТандера (http://1.bp.blogspot.com/-SOiksg8Se18/UBpVP4JmgVI/AAAAAAAAAAQ/Q4MJGMGkWfA/s1600/Hurric_model.jpg).

    В общем, не стоит пока что говнять ни тот, ни другой проект. Они оба развиваются, конкурируют, а это идет на пользу им обоим.

    ОтветитьУдалить
  3. Не согласен с уважаемым автором. Я в бету(тогла она еще альфа называлась) WoWp летаю с февраля, а в бету WoP с мая. Что сказать- у WoP графика лучше, причем значительно, настройка контроллеров куда приятнее. Но все остальное- убогие гаражные бои, вообще отсутствие баланса любого, занудно долгие полеты-долеты...У WoWp активный интересный геймплей, и кстати научился летать без проблем я за пару недель, вообще не играя ни в какие авиасимы до того. И очень простое меню. В WoP я задолбался искать как в бой войти. А уж говоря про бой... В Wop все что ты видишь в бою это комариный рой красных и синих точек, и жутко неудобная камера заднего вида, просто вырывающая мозг. WoWp гораздо более недоделанный, ну так его доделают. А вот WoP... не факт

    ОтветитьУдалить
  4. Короче нет в жизни счастья, кушаем кактус и стараемся получать удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  5. Насчет внутренней структуры самолетов - в ВарТандере все неоднозначно. Но "уши" низкобюджетности торчат, да. Дошел до амфибий-бомбардировщиков и ВНЕЗАПНО обнаружил, что стрингеры-нервюры у них таки есть, и дыры в крыльях смотрятся не так убого, как на Харрикейне.
    Объяснение, я думаю, такое: Харрикейн - взят из "Крылатых хищников", а амфибии - из следующего их, чисто приставочного (PS3, XBox), проекта "Birds of Steel". И вот во втором проекте, видимо, самолеты замоделены более качественно, ведь это 2012 (http://www.ag.ru/games/birds_of_steel) год.

    ОтветитьУдалить
  6. Забавляют комметарии в защиту убого творения варгеймов.пиши-не пиши их но эти мультяшные самолетики не взлетят.WT на 100 порядков выше.
    А варгейм со своми золотыми снарядами смешон

    ОтветитьУдалить
  7. никогда не понимал, какое отношение графика имеет к играем, где одна только дистанция стрельбы равна 500м...
    короче, в WoWP никого нельзя убить. хоть и сбалансено по твоему уровню.
    в WT хоть в гуще песочницы и резвятся почему-то какие-то тюнингованные мессеры - но в первые же бои выносишь фраги.
    у меня аркадное отношение. танки выехали за счет него. от WoWP, если ты не авиасим-хардкорщик, остается гнетущее ощущение "у меня руки из жопы, и это, кажется, навсегда". меж тем руки у нас из плечей, и мышка исправна...

    ОтветитьУдалить
  8. танки выехали за счет идеи и отсутствия какой-либо конкуренции, а авиасим-хардкорщик(вирпил т.е. да да не все кто сел погонять самолетики могут называться виртуальными пилотами, это звание заслужить надо) в WoWp даже срать не сядет.

    ОтветитьУдалить