8 июля 2012 г.

Космические стратегии этим летом



Я люблю стратегии и игры про космос, а когда эти две вещи встречаются, то это же просто замечательно. На фоне упадка реальной космонавтики в США и России, в то время как Китай обошел остальные страны по числу запусков ракет, лето 2012 года оказалось богато на игры с тематикой космоса.
В первую очередь повезло фанатам глобальных стратегий (в английском языке это называется 4X). На сервисе Steam вышла замечательная глобальная стратения под названием Endless Space. Множество игроков могли её оценить еще в стадии альфа-тестирования, а многие смогли посильно поучаствовать в её создании, обсуждая с авторами игры многие моменты на официальном форуме. Вообще авторы Endless Space пошли на открытое взаимодействие с сообществом игроков, прислушивались к ним и это весьма радует. Первое что радует лично меня при взгляде на эту игру, это то что наконец-то интерфейс создавали люди, которым не чуждо чувство прекрасно. Интерфейс игры простой, с претензией на минимализм, но в тоже время очень красивый. Графически сама игра выглядит замечательно. Оценить сам геймплей и механику игры можно по многочисленным игровым роликам на youtube. Как это часто бывает с такими проектами, игра не очень рассчитана на single player, а больше ориентируется на игру по сети против живых противников.

Другой ожидаемый проект в жанре космических 4X Legends of Pegasus официально выйдет в конце июля (релиз назначен на 26 число). К огромной карте Вселенной для исследования, прилагается интересный редактор кораблей, в котором можно не только менять внутренние модули корабля,  но и изменять внешний вид. Красивая графика и спецэффекты к игре прилагаются. Игра будет поддерживать модификации.
Вышла очередная часть Sins of Solar Empire под названием Rebellion. Если честно, мне трудно называть эту вышедшую игру глобальной стратегией, да и вообще стратегией, так же как я не могу называть её новой. Когда то давно Ironclad выпустили Sins of Solar Empire (мой пост от 2009 года, с тех пор мало что изменилось) и с тех пор выпустили большое количество аддонов к игре, которые благодарные фанаты с радостью раскупили. Ничего не имею против такого - если игра продается и доставляет удовольствие пользователям, то она заслуживает уважения. Но вместо создания действительно новой игры, авторы чуть улучшают графический движок и добавляют n-ое количество новых "штучек", а также придумывают новое название аддону. В новой версии игры с названием Rebellion нас порадуют новые подфракции (восставшие) внутри уже известных фракций, новые корабли, технологии, изменения в дипломатии, а также огромные мощные корабли нового класса "Титан" (эдакие "чудеса света"). 


Еще одна стратегия претендующая на звание глобальной, но с элементами тактики: Gemini Wars. От игры сделанной неизвестной студией сразу веет работой фанатов: страшноватые модели кораблей, некрасивый GUI, куча багов и нестабильная работа игры, хотя потенциал у этой игры имеется. Игра вышла в свет, но не снискала восторгов игроков. В связи с этим я могу вспомнить о выходе "замечательной игре" под названием Sword of the stars 2, которая при всей своей красоте и огромном количестве интересных находок, вышла в просто-напросто "неиграбельном" виде. Вот уже год разработчики пытаются заставить её работать, но воз и ныне там. А кто будет платить деньги разработчикам, которые выпускают "халтуру"?
Как видите этим летом у нас есть возможность развернуться в космосе и повести к победе огромные космические флоты.

update: вышла Legends of Pegausus - вы будете смеяться, но её постигла печальная участь Sword of the stars 2, то есть она полна багами до неиграбельного состояния. Плохой старт, плохие прибыли, а в итоге банкротство фирмы разработчиков.

Комментариев нет :

Отправить комментарий