24 марта 2013 г.

История успеха игры Stardrive

Очень много игр в последнее время вышли в свет и в их названии имеется слово Star. Так они намекают нам, что действия в них будет разворачиваться среди огромного количества звезд в безвоздушном пространстве.
Космические медведи-самураи поэты - одна из рас игры
Игра Starfarer решила называться Starsector. Автор по прежнему неторопливо делает игру своей мечты и конца и краю этому процессу не видно. Ему на пятки наступает множество похожих по стилистике игр и одна из таких игр это Stardrive.
По сути в Stardrive есть все, что имеется в Starfarer и даже больше: огромная карта (а не только один сектор), дерево исследований, дипломатия, колонии, ньютоновская физика движения, прямое управление кораблями и особая радость для всех игроков - конструктор кораблей в котором можно полностью сделать свой собственный корабль из огромного числа модулей. И все вместе это представляет замечательную стратегию, в которой игрок борется за выживание на огромной карте, развивая колонии и управляя космическими флотами.
Конструктор кораблей
Вся игра реализована на очень высоком уровне и в отличии от Starsector, уже достигла стадии относительно стабильной beta-версии. Версия игры 1.02 утекла в сеть и множество игроков во всем мире насладились этой замечательной игрой, за которую автор просил каких-то 7500$ (это мелочь за такую игру) на kickstarter. Можно сказать что это "история успеха", ведь автор практически завершил свой проект, а на "кикстартере" ему дали денег больше, чем он просил. Теперь он продает свою игру за 30$ и ему это неплохо удается, ведь эта красивая игра привлекла к себе огромное внимание без всякой рекламы -  количество "лестплеев", обзоров на youtube и прочих видео, доказывает это.
Особой похвалы заслуживает работа художника. В самой игре графической составляющей не очень много (звездное небо, маленькие корабли и планеты), зато рисунки просто превосходны. Многих пользователей удивили и позабавили инопланетяне в виде космических медведей, волков, сов и растений. Эти пользователи просто никогда не слышали об культовой игре Master of Orion, в которой стоит искать истоки современных 4X стратегий. А еще они не читали книги Сергея Лукьяненко, который по сути писал фанфик по этой игре. Впрочем это было давно, когда в Сеть выходили с помощью телефонной линии и модемов...
Я играл в бету-версию и мне все очень понравилось, за исключением пары моментов. Во первых, все очень мелко. Очень маленький шрифт, очень маленькие корабли в редакторе, ну прямо хоть лупу бери. Большой монитор не спасает. Вторая проблема чисто техническая: со временем игра начинает сильно тормозить и играть в нее становится невозможно. Судя по сообщению на официальном форуме, эта проблема преследует игру до сих пор.
Хоть игра и находится в стадии бета-версии, но играть в нее можно и сейчас. Очень многих элементов игры еще нет как таковых. Нет никакого tutorial, впрочем интерфейс игры не очень сложный и научиться всему в игре можно очень быстро, да и обучающих видео на youtube много. В будущем появится поддержка модов и игра станет еще интереснее! Представляю как фанаты по традиции засунут в игру вселенную "Звездных войн", "Звездного крейсера "Галактика" и чего-нибудь еще. Кстати, модели кораблей в игре трехмерные, но не изобилуют числом полигонов, так что нарисовать свой корабль будет не сложно.
Полная версия игры выйдет через месяц - 26 апреля, а сейчас ее можно приобрести со скидкой в 17%.
update: в версии 1.006 почти решены проблемы с "тормозами. Затем случился релиз версии 1.00, в котором появилось много улучшений и более удобный конструктор с HD-иконками модулей и возможностью "зума" (теперь не нужна лупа, чтобы отличать один модуль от другого).

Комментариев нет :

Отправить комментарий