29 ноября 2010 г.

Искусство продавать

Порассуждаю-ка я маркетинге с позиции обычного покупателя. Идея проста и банальна: доброжелательный и приветливый продавец всегда лучше чем угрюмый и необщительный, даже если тот угрюмый является реальным специалистом в своем деле. Вообще, считаю что если человек реальный специалист в каком-либо деле то его место не за прилавком "впаривать товар", а в качестве выездного специалиста-консультанта, "гуру". Вот уж кого я не хотел бы видеть на месте специалиста, который пришел решать мои проблемы так это доброжелательного неспециалиста. Впрочем жизнь как всегда вносит свои коррективы и быть тем кем хочется тебе не всегда удается, но стремится к этому стоит всегда.
Итак, вернусь к приветливым и доброжелательным продавцам. Уж сколько было инсинуаций на эту тему, разговоров про загадочную русскую душу, менталитет и прочие вещи, которые не дают нам жить счастливо. Но вот яркий пример недалеко от моего дома, далеко ходить не надо. Имеется два места: рынок и супермаркет крупной торговой сети. В первом случае продавец заинтересован в том, чтобы покупатель возвращался именно к нему и уходил довольным. И знаете, у них это отлично получается: я не был на типичных восточных рынках, но видимо так там все и происходит, с шутками, с разговорами "за жизнь" и вечное "возьми сам попробуй, все свежее". Второй печальный случай встречается чаще у городских жителей: постоянная зарплата, никакой мотивации, штрафы в виде наказаний - в итоге персонал магазина смотрит на покупателя как на врага. Да и зачем стараться, ведь и так придут, никуда не денутся от крупного магазина. Как бы не так: мне до этого крупного магазина всего 100 метров, а до рынка гораздо дальше, но я очень редко захожу именно в него, да и не я один.
Собственно вывод: когда твой доход реально зависит от качества твоей работы - это меняет все.

Комментариев нет :

Отправить комментарий