16 октября 2011 г.

2D-space: летай, стреляй, исследуй


После удачного прохождения S.P.A.Z, мне захотелось посмотреть какие еще 2D-игры появились в  этом не самом молодом жанре (игра "Астероиды" была именно из этого жанра). Я обнаружил множество разных игрушек, которые программируют самые разные энтузиасты. К сожалению, несмотря на весь талант, делать игры в одиночку это большой труд, поэтому не все проекты будут доведены до конца.
Хочу обратить ваше внимание на весьма достойную игру Darkverse от человека по имени Nick Larin (видимо наш соотечественник), который делает свою аркаду в открытом космосе с элементами RPG на движке Game Maker и получается у него весьма неплохо. В игре прекрасная графика, трехмерные модели и отличная физика и игровая механика. В ней есть что-то похожее от "Космических рейнджеров" (например корпус корабля как цельная деталь, которую можно сменить), но автор все отрицает и говорит что не играл в эту игру. Что же, очень жаль обе части игры "Космические рейнджеры" должны быть в коллекции у любого любителя компьютерных игр, а то как создавалась игра и что с ней стало после выпуска, все это достойно того чтобы войти в историю компьютерных игр.
Возвращаясь к игре Darkverse. Очень хочется чтобы данный проект был доведен до конца, уж больно приятная игрушка получается, ну а если не сложится... не выбрасывайте код, отдайте в open-source - пусть ваша игра живет второй жизнью, достойные игры просто так не выкидывают.
В данный момент доступна только ограниченная beta-версия, в которой только три зоны, сохраняется все оборудование корабля, но не сохраняется прогресс (деньги и трюм).
А вот представитель честного open-source, игра которую делают любителей для таких же любителей. Игра Naev не выглядит графически продвинутой, модели кораблей не впечатляют, но сама задумка игры гораздо более глобальная чем предыдущая аркада с элементами RPG. Игра Naev представляет собой по сути Elite в двухмерном космосе, огромное количество систем, планеты, торговля, миссии... Игра занимает целых 200 Мб (закачивается при установке), что уже говорит о масштабе задумок. К сожалению в игре не реализовано многое из задуманного (версия игры 0.5.0), а то что имеется выглядит весьма невзрачно. Как и всем проектам подобного рода, проекту требуются художники и дизайнеры, которые готовы будут работать за идею, а не за деньги.
Но не аркадами едиными... Starfarer на данный момент находится в стадии alfa-версии (необходим ключ для запуска), но выглядит весьма и весьма впечатляюще. Если к аркадным играм с открытым миром (open-space world) мы привыкли, то с полноценными 2d-стратегиями в космосе как-то не складывалось. Нет ничего веселей чем заработать кучу кредитов, построить экономику (свои фабрики и транспорт автоматически перевозящий товар), построить огромный флот и отправиться в веселую прогулку по секторам. До этого такое удовольствие можно было получить только в играх серии X2/X3. Надеюсь Starfarer покажет как это делать в двухмерном космосе. До этого такой же потрясающей стратегией была Gratuitous Space Battles, но она представляет собой песочницу, в которой встречаются разные корабли (до этого их нужно долго и упорно делать в редакторе кораблей) и просто стреляют друг в друга. Выглядело все это, конечно, здорово и красочно, но я считаю что этого мало чтобы быть полноценной игрой для широких масс пользователей.
Как видите игр подобного рода очень много в разработке. Тема двухмерного космоса очень интересна, она просто и понятна для игрока, а некоторые дизайнеры заменяют трехмерные модели кораблей красиво нарисованными спрайтами, что должно упрощать разработку игр. Не все игры доживают до релиза, а те что выходят в свет не все вызывают хоть какой-то отклик у игроков, коммерчески успешными становятся и того единицы. Радует тенденция того что авторы создают игры не только под одну платформу Windows - часто доступны версии и для Linux и для MacOS. В этом есть заслуга современных кроссплатформенных фреймворков и игровых движков.
Для того чтобы сделать успешную игру не нужны огромные бюджеты и студии с профессионалами, но талант и усердие необходимо. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий