4 января 2012 г.

Судьба отечественного игростроения

Ex machina: HardTrucks
Попытка насладиться игрой в Ex Machina. Неудачная попытка - игра не любит Windows 7, а я очень не люблю игры, которые портят мои сохранения. Наказание за это преступление - смерть через uninstall. Все это, в конечном итоге, привело меня к довольно невеселым мыслям о судьбах отечественного "геймдева" (разработки игр). Рассуждаю я с позиции обычного отечественного пользователя и не вижу того, что происходит сейчас в отечественных студиях (кому интересно: имеются профильные форумы по этой теме, да и слухами IT-индустрия полнится), но мне этого и этого не надо знать - достаточно оглянуться и попытаться понять как мы к этому пришли.
Механоиды 2
Что же представляет собой типичная отечественная игра? Эта игра времен "двухтысячных". Интересная, но безнадежно устаревшая по сегодняшним меркам, с посредственной графикой и кучей "багов" (без всякой надежды на исправление). Очень часто эта игра не работает в современных операционных системах, зачастую не только из-за проблем движка, а из-за проблем защиты Starforce, которую в те времена пихали во все популярные игры. Не секрет что современное игростроение в упадке. В этом виноваты мировые проблемы отрасли, но в нашей стране ситуация еще более печальней и виновато в этом...
Тяжелое прошлое. Западные разработчики исторически были первыми, а наша страна, по экономическим причинам не могла войти в эту индустрию. В то время как "запад" прошел "эпоху энтузиастов", когда игры стали делать не "для души", а исключительно чтобы обеспечить все возрастающий спрос пользователей на развлечения, то есть когда пошло "коммерческое освоение", у нас в стране только-только появились компьютеры. Ни о каком зарабатывании денег с помощью написания программ не могло идти и речи. Игры были, их писали энтузиасты и даже пытались продавать, но все это находилось в таком зачаточном состоянии, что вспоминать об этом сейчас могут только аксакалы далеко не все.
Sea dogs / Корсары
Потом настала современная эпоха - пришли "двухтысячные". В то время как "там" уже существовала своя развитая отрасль, существовали корпорации-гиганты, а Билл Гейтс еще являлся богатейшим человеком на Земле. Ситуация с компьютерами в нашей стране стала улучшаться, но позволить себе компьютер, могли только относительно обеспеченные семьи. Появилась потребность в играх. Программисты-энтузиасты стали сбиваться в стаи в студии и начали писать эти самые игры. Получалось иногда неплохо, но запредельный уровень пиратства, отсутствие совести и платежеспособности у отечественных игроков, не позволили этим студиям заработать достаточно денег и вырасти в крупные компании (где отечественные Blizzard?). Попытки выйти на западный рынок не были успешными, хотя качественные отечественные игры получили и там своих фанатов.
Вангеры
Итак, в чем причина хронического бедственного положения с "игростроем" в развивающихся странах, понятно. Что делать, если я мечтаю о ремейке "Механоидов" или "Вангеров", на новом, более совершенном движке? Мы, со стороны пользователей, можем только ждать и надеяться на чудо, ведь количество талантливых людей в нашей стране не изменилось - их по-прежнему очень много. Остается только пожелать им найти достойное финансирование.
Cut the rope - пример успешной игры.
Можно обратиться к отрасли мобильных игр (сейчас туда входят не самые слабые платформы типа Android и iOS) и посмотреть как развивается ситуация там. Здесь у наших разработчиков не было такого драматического технологического отставания, как у разработчиков PC игр. Самое главное - у разработчиков по всему миру имеется прекрасная возможность легко продавать свои творения (отдавая процент магазинам и торговцам, конечно). С развитием интернета и мобильных платежей, делать это стало так просто, что игры начали писать и продавать молодые, начинающие программисты (школьники). В отрасли мобильных игр у отечественных разработчиков все хорошо. Пусть стать здесь миллионером гораздо труднее, но творения наших программистов периодически попадают в вершины хит-парадов, а это красноречиво говорит о качестве их работы.

Комментариев нет :

Отправить комментарий