13 апреля 2011 г.

Inception

У ДиКаприо очень хитрый прищур - прямо как у Ленина. 
Я с большим удовольствием посмотрел фантастический фильм "Inception" (в нашем прокате, у которого имеется собственное мнение о том как должны называться на самом деле все фильмы, переводится как "Начало"). Тема для меня интересная, так как в свое время я интересовался загадками человеческого мозга, сознания и более конкретно, осознанными сновидениями. Осознанные сновидения это не псевдонаучные рассуждения и гипотезы психотерапевтов, а самое настоящее явление, с которым может столкнуться каждый.
Но мой пост не о хорошем фильме и не совсем про сновидения. Как я уже говорил, за день я перерабатываю огромное количество информации в новостях. Отдельным пунктом идут аналитические статьи, которые требуют вдумчивого прочтения и осмысления полученной информации. Некоторая информация настолько интересует меня (иногда я этого даже не осознаю) что я возвращаюсь к ней снова и снова, пропускаю через себя, ищу способы приспособить её к реальным условиям в которых нахожусь. Тем более удивительно, когда спустя некоторое время, уже основательно забыв данную информацию и тезисы которыми оперировал автор в аналитической статье, я ловлю себя на мысли что буквально дословно повторяю идеи из статьи. Более того, я начинаю доказывать эту идею окружающим так как бы доказывал свою мысль! Что это как не внедрение идеи?
Возможно подобным образом действуют блоггеры, в первую очередь топ-блоггеры, у которых огромное количество посетителей. Блоггеры обычно не внедряют идею прямо, обычно пост состоит из описания собственных мыслей и чувств, как реакция на какое-либо событие. Не исключено что большая часть посетителей заражается этой идеей и начинает её со временем воспринимать как свою.
Конечно, в случае внедрения идей в интернете есть вариант заполучить "вирусную" идею, стать жертвой манипуляций. Рецепт в данном случае банален (легко сказать, но трудно научиться самому): иметь критический взгляд на все идеи и события, уметь проверить получаемые сведения, получать ту-же информацию (разные комментарии) из разных источников, ставить себя на место участника события. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий